Презентация, доклад на тему Уголок экспериментирования и природы. (все возраста)

Содержание

Требования при организации в ДОУ уголков природыи экспериментирования.1. уголок природы должен быть ярким и красочным;2. стеллажи, полки обязательно закреплены;3. календарь природы в группе;4. недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;5. цветы располагаются на уровне глаз ребенка;6. оборудование для ухода

Слайд 1Уголок природы и экспериментирования
в детском саду
Подготовила воспитатель:
Ю.А.Димитртева

Уголок природы и экспериментирования в детском садуПодготовила воспитатель:Ю.А.Димитртева

Слайд 2Требования при организации в ДОУ уголков природы
и экспериментирования.

1. уголок природы должен быть ярким и красочным;

2.

стеллажи, полки обязательно закреплены;

3. календарь природы в группе;

4. недопустимы ядовитые растения,
они должны быть безопасны для детей;

5. цветы располагаются на уровне
глаз ребенка;

6. оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

7. природный материал должен размещаться в контейнерах в достаточном количестве;

8. оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Требования при организации в ДОУ уголков природыи экспериментирования.1. уголок природы должен быть ярким и красочным;2. стеллажи, полки обязательно закреплены;3. календарь природы в

Слайд 3Значение уголков природы в ДОУ
* Познавательное развитие

* Эколого – эстетическое значение

* Воспитательное значение

*

Практическое значение

* Оздоровительное значение

Значение уголков природы в ДОУ* Познавательное развитие* Эколого – эстетическое значение* Воспитательное значение* Практическое значение* Оздоровительное значение

Слайд 4Содержание уголка природы раннего возраста:
- Картотека игр по экологии (в соответствии с возрастом

детей)
- Картотека художественного слова (стихи о явлениях природы, растениях, птиц, насекомых и др)
- Макет диких животных в лесу
- Плакат домашних животных
- Иллюстрации времен года
- Кукла Маша, одетая по сезону
- Термометр
- Календарь времени года
- Игрушки диких и домашних животных
- Иллюстрации подводного мира
- Книги (Фрукты и овощи; Кто живет в воде; Времена года и др)
- Макеты овощей и фруктов
- На подоконниках стоят различные цветы (все подписаны)
- Инвентарь по уходу за цветами (лейки, пульверизатор, палочки для рыхления, салфетки для листьев)
- Цветной песок
- Природные материалы (желуди, горох, бобы, грецкие орехи, шиповник, шишки)
- Дидактические игры по возрасту.
Содержание уголка природы раннего возраста:- Картотека игр по экологии (в соответствии с возрастом детей)- Картотека художественного слова (стихи о

Слайд 5Содержание уголка природы младшего дошкольного возраста:
- Книги познавательного характера для младшего

возраста;
- Тематические альбомы;
- Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани".
- Песок, глина;
- Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- Материалы для игр с мыльной пеной,
- Красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
- Простейшие приборы и приспособления:
- Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- "Бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- Природный материал: (семена бобов, фасоли, гороха).
 
Содержание уголка природы младшего дошкольного возраста:- Книги познавательного характера для младшего возраста;- Тематические альбомы;- Коллекции: семена разных

Слайд 6Содержание уголка природы средний возраст:
Растения: 5-6 видов по 2-3 экземпляра одного

растения с разной формой и величиной листьев (бальзамин, фикус, колеус, хлорофитум, примула, агава;бегония-Рекс, аспарагус; душистая и зональная герань, виды бегоний; сансевьера)
Посадки (срезанные ветки деревьев и кустарников в воде, букеты)
Природный материал: лук (январь-февраль); фасоль, овес (март); яблони, черемухи, сирени, вербы (декабрь-февраль); осенние листья
Календарь погоды и природы: (календарь наблюдения за сезонными явлениями; дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ).
Картинки с изображением типичных для сезона состояний погоды; рисунки детей, отражающие увиденное;
за посадками, за ветками.
Наглядно- иллюстративный материал: (набор картинок с изображением животных, птиц); - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы: собака, кошка, корова, лошадь, заяц, лиса; голубь, воробей, утка, курица, снегирь, синица; «Времена года»
Дидактический материал: (дидактические игры экологического содержания «Животные», «Растения», «Птицы», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку»); - муляжи овощей и фруктов;
Материал для развития трудовых навыков
- инвентарь лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки;
- природный и бросовый материал для конструирования из природного материала
 
 
 
 
 
Содержание уголка природы средний возраст:Растения: 5-6 видов по 2-3 экземпляра одного растения с разной формой и величиной

Слайд 7Содержание уголка природы в старшем дошкольном возрасте
Растения: 6-7 видов по 2-3

экземпляра одного растения (прямостоящий, стелющийся, вьющийся); - с разными способами размножения (клубни, луковицы, усы, стебли, листы, черенки); - с разнообразными потребностями в степени освещенности и поливе; - обладающие лекарственными свойствами (традесканция, плющ, колеус, цикламен, фикус, примула, фуксия, сансевьера, кливия, бегония, драцена, бальзамин);
Посадки: - пересадка комнатных растений; - срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; - букеты
Календарь погоды и природы: - календарь погоды (наблюдений за сезонными явлениями природы); - дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ
Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года); рисунки детей, модели; за посадками, за срезанными ветками в воде.
Наглядно- иллюстративный материал: - набор картинок с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы; - условные обозначения комфортного произрастания растений; - схемы-модели строения растений и животных
Неживая природа, растительный, животный мир, труд в природе: в соответствии с содержанием программы и темой недели. «Времена года» свет, влага, тепло, почва.
Дидактический материал: - дидактические игры экологического содержания; - муляжи овощей и фруктов;
Материал для развития трудовых навыков: - инвентарь: лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; кисточки, тряпочки, фартуки; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки, семена растений; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки;
- природный и бросовый материал для конструирования из природного материала
 
Содержание уголка природы в старшем дошкольном возрастеРастения: 6-7 видов по 2-3 экземпляра одного растения (прямостоящий, стелющийся, вьющийся);

Слайд 8Содержание уголка природы в подготовительной к школе группы:
Растения: 6-7 видов по

2-3 экземпляра одного растения (традесканция, плющ, колеус, цикламен, фикус, примула, фуксия, сансевьера, кливия, бегония, драцена, бальзамин; хлорофитум, камнеломка, кринум, фикус, узумбарская фиалка);
Посадки: - пересадка комнатных растений; - срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; - букеты
овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей; клена, березы, тополя, сирени, калины, боярышника, рябины
Календарь погоды и природы: - календарь погоды (наблюдений за сезонными явлениями природы); - дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ;
Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года); рисунки детей, модели; за посадками, за срезанными ветками в воде.
Наглядно- иллюстративный материал: - набор картинок с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы; - условные обозначения комфортного произрастания растений; - схемы-модели строения растений и животных
Неживая природа, растительный, животный мир, труд в природе: - в соответствии с содержанием программы и темой недели. «Времена года» с подборкой стихов, примет, загадок, пословиц; паспорт растений. (свет, тепло, влага, почва)
Дидактический материал: - дидактические игры экологического содержания; - муляжи овощей и фруктов;
Материал для развития трудовых навыков:
- инвентарь: лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; кисточки, тряпочки, фартуки; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки, семена растений; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки
- природный и бросовый материал для конструирования из природного материала.
Содержание уголка природы в подготовительной к школе группы:Растения: 6-7 видов по 2-3 экземпляра одного растения (традесканция, плющ,

Слайд 9Основная задача ознакомления с природой
— формирование элементарных знаний о существенных зависимостях

в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.
Основная задача ознакомления с природой — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса

Слайд 10 В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений

на прогулке заполняют календарь наблюдений.
Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.
В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.	Заполнение календаря природы -

Слайд 11Дневник наблюдения за ростом и развитием растений

Дневник наблюдения за ростом и развитием растений

Слайд 12 Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых

навыков.  Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков.  Уже с младшей группы детей привлекают к

Слайд 13 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть

так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В. А.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

Слайд 14Содержание и оформление уголка экспериментирования в детском саду
Народная мудрость гласит:

«лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».


Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка

Содержание и оформление уголка экспериментирования в детском саду Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто

Слайд 15В опытно-исследовательской деятельности формируются и расширяются представления детей об объектах окружающего

мира
В опытно-исследовательской деятельности формируются и расширяются представления детей об объектах окружающего мира

Слайд 16 Материальное оснащение, подборка приборов и инструментов должны соответствовать возрастной категории детей

Материальное оснащение, подборка приборов и инструментов должны соответствовать возрастной категории детей

Слайд 17Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру,

при подборе оборудования для уголка экспериментирования в ДОУ, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.
Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для уголка экспериментирования

Слайд 18
Схемы и алгоритмы

Схемы и алгоритмы

Слайд 19Варианты наполнения опытно-экспериментального центра
Младший дошкольный возраст

Варианты наполнения опытно-экспериментального центраМладший дошкольный возраст

Слайд 20Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Слайд 21Старшая и подготовительная к школе группа

Старшая и подготовительная к школе группа

Слайд 22Развитие познавательной активности осуществляется в насыщенной предметной среде и возможности её

изучения. Процесс получения информации лежит в основе дошкольного образования. Уголок экспериментирования должен стать местом, где дети испытывают восторг от непосредственного участия в предметной деятельности
Развитие познавательной активности осуществляется в насыщенной предметной среде и возможности её изучения. Процесс получения информации лежит в

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть