Презентация, доклад на тему Учитель здоровья

Содержание

Фролова Людмила ИвановнаЗанимаемая должность – учитель начальных классовДата рождения – 20.07.1965Образование – высшееУчитель начальных классов, Рязанский ордена Знака Почета государственный

Слайд 1Творческая презентация

«Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»

Учитель: Л.И.Фролова
МБОУ «СШ № 4» мо-го г.

Касимов
2018 год
Творческая презентация«Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»Учитель: Л.И.ФроловаМБОУ «СШ № 4» мо-го г. Касимов2018 год

Слайд 2Фролова Людмила Ивановна
Занимаемая должность –

учитель начальных классов
Дата рождения – 20.07.1965
Образование – высшее

Учитель начальных классов, Рязанский ордена Знака Почета государственный педагогический институт им. С.А. Есенина
(№ диплома – ПВ 480271, дата выдачи-25 июня 1987 г )

Наличие квалификационной категории – высшая

Стаж педагогической работы
по специальности – 31 год
общий трудовой стаж – 33 года

Профессиональное образование

Фролова Людмила ИвановнаЗанимаемая должность –

Слайд 3 Девиз:

Девиз:

Слайд 4 Проблема :

В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. это осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонение в их социальном поведении.
Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоционального благополучия.

Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое . Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.

Проблема :      В настоящее время ухудшается здоровье детей.

Слайд 5 Актуальность темы:

Здоровьесберегающие технологии
дают возможность:
сохранить и укрепить физическое здоровье
обучающихся;
сохранить психическое здоровье обучающихся;
создать благоприятную социально-
психологическую атмосферу в детском
коллективе.
Актуальность темы:       Здоровьесберегающие технологии

Слайд 6 формирование потребности
в здоровом образе жизни.

Задачи:
формирование установки

на здоровый образ жизни:
сохранение и укрепление здоровья детей через
приобщение к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:
каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным
человеком;
повышение приоритета здорового образа жизни;
укрепление в процессе обучения интеллектуального,
нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся;
повышение мотивации к двигательной активности ;
рост уровня физического развития и физической
подготовленности.

Цель:

формирование потребности   в здоровом образе жизни.Задачи: формирование установки на здоровый образ жизни:сохранение и укрепление

Слайд 7 Здоровьесберегающие

образовательные технологии
это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.
Здоровьесберегающие     образовательные технологии это системный подход

Слайд 8 Здоровьесберегающее обучение :
направлено на обеспечение психического

здоровья обучающихся;
опирается на преемственность, вариативность, практическую ориентацию;
достигается через учёт особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приёмов и методов, способствующих появлению и сохранению интереса к
учебному материалу, создание условий
для самовыражения обучающихся.
Здоровьесберегающее обучение :направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся;опирается на преемственность, вариативность,

Слайд 9 Направления деятельности
в применении здоровьесберегающих технологий

1. Расширение сферы физического здоровья.
соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе;
создание спортивных и игровых зон в классе;
использование ресурсов кабинета здоровья;
проведение динамических пауз.

2. Сфера психического здоровья
создание благоприятного микроклимата в классе;
тесная связь с психологической службой школы;
диагностирование трудностей и проблем учащихся;
мониторинг психофизического состояния учащихся, уровня
адаптации при поступлении в школу и к переходу в 5 класс.

Направления деятельности в применении здоровьесберегающих технологий

Слайд 10 Работу по формированию
здорового образа

жизни реализую через:

Образовательный процесс

Работу с родителями

Воспитательную работу

Работу с социумом

Работу по формированию здорового образа жизни реализую через:Образовательный процессРаботу с родителямиВоспитательную

Слайд 11Образовательный процесс
Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это

рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентирорванный для всех участников образовательного процесса.


При разработке плана-конспекта необходимо обращать внимание на:
1. Правильный объём учебной нагрузки.
2. Использование различных видов деятельности.
3. Использование различных методов работы.
4. Использование различных форм уроков.
5. Создание доброжелательной обстановки на уроке.
6. Использование динамических пауз.
7. Использование физкультминуток.

Образовательный процесс   Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный

Слайд 12Начало урока – это важный момент во всём уроке. Создание доброжелательной

обстановки, положительного эмоционального настроя. Выявление эмоционального состояния ребёнка в начале и в конце урока.

Для этого использую:
цветовую гамму
настроения;
шкалу настроения;
смайлики и другие.


Начало урока – это важный момент во всём уроке. Создание доброжелательной обстановки, положительного эмоционального настроя. Выявление эмоционального

Слайд 13В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные

уроки:
урок-сказка;
урок-КВН;
урок-викторина;
урок- путешествие;
урок-соревнование и т.д.

Использую:
дидактические игры;
групповые и парные формы работы;
ИКТ;
эмоциональную передачу учебного
материала и т.д.

Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы.

В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки: урок-сказка; урок-КВН; урок-викторина; урок- путешествие;

Слайд 14системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильных положениях тела легко

подвергаются искривлению.

Физкульминутки

Немаловажную роль играют на уроке физкультминутки, т. к. возраст от 6 до 14 лет составляет период активного совершенствования мышечной и костной

Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке. Я провожу их с музыкальным сопровождением, в стихах, применяю игровые паузы.

Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты для учителя начальных классов.

системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильных положениях тела легко подвергаются искривлению. Физкульминутки  Немаловажную роль

Слайд 15Воспитательная работа
Одним из направлений воспитательной работы является активизация

обучающихся в работе классного коллектива, школы

и района. Участие в различных конкурсах, проектах, соревнованиях.

Воспитательная работа   Одним из направлений воспитательной работы является активизация обучающихся в работе классного коллектива, школыи

Слайд 16Внеурочную деятельность организую через:
классные часы по формированию здорового образа жизни;
спортивные

соревнования и праздники;
динамические паузы;
конкурсы физкультминуток;
прогулки, походы и экскурсии;
кружок «Я здоров – поэтому успешен!»;
организацию досуговой деятельности на перемене;
организацию посещения учащимися спортивных секций.

Внеурочную деятельность организую через:классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники; динамические паузы; конкурсы

Слайд 17 Общешкольные
танцевальные
физкультминутки
«Весёлые старты»

Общешкольные танцевальные физкультминутки«Весёлые старты»

Слайд 18Спортивные перемены
Школьный песенный конкурс «Споем о здоровье»

Спортивные переменыШкольный песенный конкурс «Споем о здоровье»

Слайд 19Участвуем в общешкольной линейке, посвященной Всемирному дню здоровья

Участвуем в общешкольной линейке, посвященной Всемирному дню здоровья

Слайд 20Сдаем комплекс
ГТО

Сдаем комплекс ГТО

Слайд 21Участвуем в общешкольном
шашечном турнире

Участвуем в общешкольном шашечном турнире

Слайд 22Полноценное и
сбалансированное питание –
главный залог здоровья.

Полноценное и сбалансированное питание – главный залог здоровья.

Слайд 23В классе оформлен уголок здоровья, где представлена различная информация для обучающихся

о здоровом образе жизни. Информация меняется каждый месяц.
К оформлению уголка привлечены учащиеся и родители. Свои рекомендации дают психолог и медицинский работник.
В классе оформлен уголок здоровья, где представлена различная информация для обучающихся о здоровом образе жизни. Информация меняется

Слайд 24Работа с родителями
Встреча с медицинскими работниками, психологом, сотрудниками ГИБДД и

пожарной безопасности.

Провожу родительские собрания,
содержащие вопросы о здоровом
образе жизни.

Провожу внеклассные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», совершаем прогулки в парк, на берег реки Волги, однодневные походы в лес.

Работа с родителями Встреча с медицинскими работниками, психологом, сотрудниками ГИБДД и пожарной безопасности. Провожу родительские собрания,

Слайд 25Родители являются активными участниками в жизни класса.

Родители являются активными участниками в жизни класса.

Слайд 26Работа с социумом





Работа с психологом
Работа с медработником
Беседы с работниками ГБДД
Беседы с

работниками МЧС

Посещение библиотеки


Посещение ЦКР





Работа с социумомРабота с психологомРабота с медработникомБеседы с работниками ГБДДБеседы с работниками МЧСПосещение библиотекиПосещение ЦКР

Слайд 27Игровая программа в ФСК «ЛИДЕР»
«Веселые старты»

Игровая программа в ФСК «ЛИДЕР»«Веселые старты»

Слайд 28Результаты моей работы

Внедрение здоровьесберегающих образовательных

технологий ведёт::


к предотвращению усталости и
утомляемости;
к повышению мотивации
учебной деятельности;
к повышению роста
учебных достижений;
к проявлению активности родителей к работе по укреплению
здоровья детей

к снижению показателей заболеваемости детей;
к улучшению психологического климата в детском коллективе;

к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве;

Результаты моей работы     Внедрение здоровьесберегающих образовательных

Слайд 29
Здоровый образ жизни пока не занимает

первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье , будем


личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеятелься, что будущее покодение будет больше здорово и развито не только духовно, но и физически.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть