Презентация, доклад на тему Учимся решать логические задачи

Содержание

Тема: Решение логических задач на переправу, построение линейных алгоритмов.Решение логических задач табличным способом.Решение логических задач исследовательским методом.

Слайд 1Занятие по внеурочной деятельности:

«Учимся решать логические задачи»
Учитель начальных классов
Лашманкина Татьяна Михайловна
Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение «Лицей №4»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Занятие по внеурочной деятельности:«Учимся решать логические задачи»Учитель начальных классовЛашманкина Татьяна МихайловнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №4»Рузаевского муниципального

Слайд 2Тема:
Решение логических задач на переправу, построение линейных алгоритмов.
Решение логических задач

табличным способом.
Решение логических задач исследовательским методом.
Тема: Решение логических задач на переправу, построение линейных алгоритмов.Решение логических задач табличным способом.Решение логических задач исследовательским методом.

Слайд 3Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало

нам лениться!
Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Будем вместе мы трудиться,Не пристало нам лениться!

Слайд 4А
М
К
Л
С
А
Б
О
В
Ы
Н
Р
7, 10, 4, 12, 9, 3, 2.

АМКЛСАБОВЫНР7, 10, 4, 12, 9, 3, 2.

Слайд 5целеполагание
Решать логические задачи

целеполаганиеРешать логические задачи

Слайд 6целеполагание
Решать логические задачи
табличным способом.



Решать логические задачи
исследовательским методом.


Решать логические задачи на

переправу, строить алгоритмы.

целеполаганиеРешать логические задачи табличным способом.Решать логические задачиисследовательским методом.Решать логические задачи на переправу, строить алгоритмы.

Слайд 7Способы решения

Способы решения

Слайд 8Путем построения алгоритма.
Задачи на переправу

Путем построения алгоритма.Задачи на переправу

Слайд 9Тетрадь.
«Учимся решать логические задачи».
Стр. 34, № 32.

Тетрадь.«Учимся решать логические задачи».Стр. 34, № 32.

Слайд 10Тетрадь.
«Учимся решать логические задачи».
Стр. 34, № 32.
Папа с сыном и дочкой

отправились в поход. На их пути встретилась
река. У реки плот. Он выдерживает на воде не более одного взрослого
или двух детей. Как папе с детьми переправиться на другой берег?
Тетрадь.«Учимся решать логические задачи».Стр. 34, № 32.Папа с сыном и дочкой отправились в поход. На их пути

Слайд 11
алгоритм
сын
папа
папа
дочь
сын, дочь
1способ

алгоритмсынпапапападочьсын, дочь1способ

Слайд 12
2 способ
дочь
папа
дочь
папа
сын
сын, дочь

2 способдочьпападочьпапасынсын, дочь

Слайд 13С помощью таблиц

С помощью таблиц

Слайд 14Коля
Боря
Миша



Соедини имена мальчиков и их лодки.
Мальчики плыли на лодках. У

Бори лодка не красная,
а у Миши самая большая. Какие лодки были у мальчиков?
КоляБоряМишаСоедини имена мальчиков и их лодки. Мальчики плыли на лодках. У Бори лодка не красная, а у

Слайд 15Составление таблицы к задаче.

Проверка













Составление таблицы к задаче.Проверка

Слайд 16Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в

песке.

Физкультминутка

Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде,То сожмутся, разожмутся,То зароются в песке.Физкультминутка

Слайд 17Пользуясь таблицей скажите,
какие предложения ложные (Л.), а какие истинные (Ист.).
1.

У Миши лодка не жёлтая.

Л.

2. У Коли лодка не синяя.

Ист.

3.У Коли лодка больше, чем у Миши.

4. У Бори лодка меньше, чем у Миши.

Л.

5. У Бори самая большая лодка.

Л.

Ист.

Работа с ложными и истинными
высказываниями.

Пользуясь таблицей скажите, какие предложения ложные (Л.), а какие истинные (Ист.).1. У Миши лодка не жёлтая. Л.2.

Слайд 18исследовательским методом

исследовательским методом

Слайд 19Кто находится в этой палатке,
Миша или Боря, если только
одна

надпись верная?

Миша

Боря

Не Боря

Гипотеза 1

Гипотеза 2

Кто находится в этой палатке, Миша или Боря, если только одна надпись верная? МишаБоряНе БоряГипотеза 1Гипотеза 2

Слайд 20 В ведрах щука и сом, но надписи ложные.
Подпиши, что находится

в каждом ведре.

1.

сом

щука

2.

сом

лещ

щука

щука

сом

сом

В ведрах щука и сом, но надписи ложные.Подпиши, что находится в каждом ведре.1.сомщука2.сомлещщукащукасомсом

Слайд 21итог урока

итог урока

Слайд 22В математике существуют различные
виды логических задач.
2. Методы заключаются в логическом

анализе
условия, выборе
соответствующих законов математики
и путей оптимального
решения.

3. Задачи на смекалку помогают научиться
самостоятельно мыслить,
развивают логику, интерес к математике.
С их помощью можно
ощутить связь математики с проблемами
реальной жизни.

В математике существуют различные виды логических задач.2. Методы заключаются в логическом анализе условия, выборесоответствующих законов математики и

Слайд 23Итог урока

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я

научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

Итог урокасегодня я узнал… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я

Слайд 24Ученые-математики, внесшие вклад
в изучение задач на смекалку
Леонардо Фибоначчи родился и


жил в Италии, в городе Пиза. На
Востоке
он познакомился с арабской
системой цифр,
в последствии он проанализировал,
описал
и представил ее европейскому
обществу
в своей знаменитой книге
«Книга счета»

Выдающейся заслугой Леонардо
Фибоначчи является
ряд чисел Фибоначчи.

Ученые-математики, внесшие вклад в изучение задач на смекалкуЛеонардо Фибоначчи родился и жил в Италии, в городе Пиза.

Слайд 25Ученые-математики, внесшие вклад
в изучение задач на смекалку
Эратосфен (ок. 275 –

194 до н. э) один
из самых разносторонних ученых
античности. Особенно прославили
Эратосфена труды по астрономии,
географии и математики.

Самым знаменитым математическим
открытием Эратосфена стало
т. н. «решето», с помощью которого
находятся простые числа.

Ученые-математики, внесшие вклад в изучение задач на смекалкуЭратосфен (ок. 275 – 194 до н. э) один из

Слайд 26И прекрасна, и сильна
математики страна!

И прекрасна, и сильна математики страна!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть