Слайд 1Творческий проект
«Учебно-методическое пособие
по технологии
для учителей начальных классов»
Старикова Татьяна Николаевна
учитель
начальных классов
Руководитель: Л.А.Павлова, к.п.н.
Слайд 2Обоснование проекта
Приоритетной целью современного начального образования является создание творческого
потенциала для развития личности ребенка. Основной функцией начальной ступени является формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой, коммуникативной готовности учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром. Технология – один из важных факторов развития ребенка. Основная ориентация учителя начальных классов должна быть направлена на воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности.
Слайд 3Цели и задачи:
Изготовить учебно-методическое пособие по технологии для учителей начальных классов.
Развивать
умение использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач.
Способствовать развитию познавательной активности.
Оптимизировать работу учителя начальных классов на этапе подготовки к урокам технологии.
Слайд 4Знания и умения, необходимые для выполнения проекта
Знать:
Федеральный Закон РФ «Об образовании»;
Конвенцию о правах ребенка;
Концепции модернизации российского образования;
Государственный стандарт начального образования;
Основные источники информации;
Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации.
Слайд 5 Уметь:
Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности, контроль за ее
ходом и результатами;
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении практических задач;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей.
Слайд 6Реализация выполнения проекта
обоснование проблемы и потребности;
определение содержания пособия,
подбор информационного и иллюстративного
материала;
выбор модели;
выбор материалов и инструментов;
конструирование, моделирование изделия;
редактирование текста информационного сообщения;
заготовка деталей;
технологическая последовательность изготовления изделия.
Слайд 7Обоснование проблемы и потребности
Опираясь на программу
трудового обучения в начальных классах, учитель проводит беседы на различные темы. Многие темы очень обширны, а время на уроке ограничено, поэтому учителю необходимо иметь сборники с информацией по темам бесед. Мы предлагаем методическое пособие в электронном варианте, т.к. в нём можно разместить больше информации, которую можно увидеть наглядно и которая легко воспринимается.
Слайд 9Определение содержания
Поиск и подбор иллюстративного и информационного материала
из различных источников: журналов, книг, интернета,
и т.д.
Подбор иллюстративного и информационного материала
Методическое пособие (презентация)будет содержать иллюстрации и краткую информацию
Слайд 10Требования программ по обработке бумаги
В основу программ
по обработке бумаги и картона положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. В раздел учебника «Мы работаем с бумагой» включены различные этапы урока наблюдений; с последующим обобщением опыта, решением задач по совершенствованию технологического процесса изготовления изделия или его конструкции с последующим внесением изменений в технологический процесс. Младшие школьники учатся изготавливать следующие виды изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал, блокноты, книжки-малютки и др.
Слайд 11Выбор модели
Модель 1
«Пушистый
снеговичок»
Модель выполнена из гофрированной бумаги трех цветов и пластилина в технике «торцевание на пластилине».
Событие: Новый год
Слайд 12Модель 2 «Чудо-ёлочка»
Модель выполнена из цветной бумаги в
технике «вырезание, моделирование».
Событие: Новый год
Слайд 13Модель 3 «Вращающаяся ёлочка»
Модель изготовлена из гофрированной бумаги
разных оттенков для веточек, картона коричневого цвета для основания. Для выполнения работы применили технику «бумагопластика».
Событие: Новый год
Слайд 14Модель 4 «Праздничный торт»
Модель выполнена из гофрированной бумаги разных
цветов в технике «гофротрубочки- скручи-вание трубочек из гоф-
рированной бумаги. Для работы понадобятся: клей ПВА, клеящий карандаш, крупные спицы ограничи-телем на конце.
Событие: праздник
Слайд 15Модель 5 «Дед Мороз»
Модель выполнена из
бумаги формата
А-4 разных цветов в
технике «оригами модульное».
Событие: Новый год
Слайд 16Модель 6 «Маленькая ёлочка»
Модель ёлочки выполнена из цветной бумаги
разных цветов в технике «квилинг».
Событие: Новый год
Слайд 17Модель 7 «Снежный квилинг»
выполнена в программе Microsoft Office Power
Point – «Презентация в электронном варианте»
Слайд 18 Из предложенных и описанных моделей мы выбрали
модель 7.
Она соответствует новым технологиям, удобна в использовании для демонстрации наглядного и информационного материала.
Методическое пособие в данном варианте рассчитано для использования на длительный срок.
Выбор материалов и инструментов
Для выполнения модели потребуются:
Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point.
Компьютеры, мультимедийный проектор, сканер, фотоаппарат, электронный носитель.
Работа может быть представлена в форматах:
документ Word
презентация Microsoft Power Point
Слайд 19Конструирование и моделирование
Создать слайды
Выбрать фон
Найти необходимый материал (информационный и иллюстративный)
Расположить иллюстративный
материал в соответствии с информационным
Подобрать шрифт
Добавить анимацию
Слайд 20Что надо знать о бумаге?
Бумага – материал в виде
листьев для письма, рисования, упаковки и т.п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья. Была изобретена в Китае во II веке до нашей эры. Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности.
Работа с бумагой развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.
Существует множество видов бумажного творчества. Один из видов бумажного творчества – работа с бумагой в технике квиллинг.
Слайд 21Квиллинг (Quilling)
Искусство бумагокручения на английском языке называется quilling
— от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
Слайд 22Квиллинг, бумагокручение,
бумажная филигрань
Искусство скручивать длинные и узкие полоски
бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Самое широкое распространение это искусство получило, когда из Западной Европы «переехало» на Восток, где дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Англии многие творения знаменитых людей (принцессы Елизаветы) хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Слайд 23Цветочное панно в технике квиллинг
Слайд 24Квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги
Европейские работы состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа любит быстрые техники.
Восточные мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объемное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Слайд 26Инструмент для квиллинга разнообразен
В Европе для скручивания полосок используют
пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Для детей можно использовать стержень шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мастера восточной школы предпочитают для скручивания тонкое шило, заменить его можно смастерив из толстой иглы и пробки. Дети могут использовать и зубочистку.
Слайд 28Все цвета радуги в технике квиллинг
Слайд 29Качества требующиеся для занятий квиллингом и развивающиеся в процессе бумагокручения
усидчивость
терпение
внимательность
сосредоточенность
аккуратность
фантазия
художественный вкус
Слайд 30Материалы и инструменты
1. Белая бумага формата А-4
2. Тонкое шило или инструмент
для наматывания с прорезью
3. Канцелярский нож
4. Клей (оптимально - ПВА)
5. Офицерская линейка (нужны окружности разного диаметра)
6. Пинцет
Слайд 31Бумага для работы в технике квиллинг должна быть цветной с двух
сторон. Перед началом работы необходимо нарезать полоски шириной от 3 до 7 мм
Слайд 32Чудеса в технике бумажной филиграни
Слайд 33«Снежный квиллинг» - снежинки к Новому году
Подготовка бумаги
1. Бумагу нарезаем под
линейку канцелярским ножом на полоски шириной 3-7 мм и длиной примерно 25-30 см
2. Нарезать бумагу можно резаком
для обрезки фотографий
Слайд 34Технология изготовления
Возьми полоску бумаги двумя пальцами.
Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами
другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.
Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.
Слайд 35 Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше
крутить вручную.
Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
Вся полоска свёрнута.
А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.
Приклей конец полоски клеем ПВА.
Слайд 36Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».
Заготовкам можно придавать самые
различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Это заготовки «капля» и «лепесток».
Слайд 37Закрытые формы
Тугой ролл
Ролл
Капля Глаз Квадрат Ромб
Треугольник Стрелка Полумесяц
Слайд 40Симметрия построения снежинок
С помощью специального шаблона удобно делать 6-ти и 8-ми
лучевые снежинки
Слайд 41Рекомендации по сборке снежинок
Снежинку-подвеску можно делать состоящей из 1, 2, 3, 4 рядов
Сначала нужно придумать такой узор, чтобы
у соседних деталей была достаточная площадь соприкосновения для приклеивания
Для каждого ряда нужно сделать по
6 одинаковых элементов
Слайд 42Последовательность сборки снежинки
Вариант 1
1 ряд: шесть «Капель» склеить
вместе боковыми
сторонами
2 ряд: вклеить шесть «Стрелок»
3 ряд: приклеить к «Стрелкам» шесть «Квадратов».
Вариант 2
Снежинка из шести «Глазок», «Полумесяцев»
и «Капель»
Слайд 45Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и
белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…
А. Твардовский
Слайд 46Литература
Л.А.Павлова Творческие проекты на уроках технологии во 2-4 классах:
методические рекомендации. – Ишим:
Изд-во ИГПИ им. П.П.Ершова, 2000г.
О. Снегова Техническое творчество.- М. «Молодая гвардия», 1991г.
Интернет-ресурсы http://www.forum-grad.ru/rabota-s-bumagoii/12227-kvilling-osnovi-i-prostoii-master-klass.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_год