Презентация, доклад на тему Учебно – исследовательская деятельность младших школьников на уроке Окружающего мира в 3 классе.

Содержание

Личностно ориентированный подход к обучению;Ориентация на продуктивное достижение результатов;Проблемное обучение как инструмент развития опыта творческой деятельности;Оптимальное сочетание логических и эврестических методов решения задач;Креативная организация учебного процесса;Создание ситуации совместной поисковой деятельности;Детализация учебного процесса;Создание психологической атмосферы.Факторы

Слайд 1Тема:
«Учебно – исследовательская деятельность младших школьников на уроке Окружающего мира

в 3 классе».

Выполнила:
учитель начальных классов
Савостина Татьяна Сергеевна

МБОУ СОШ №24 г. ХИМКИ

Тема: «Учебно – исследовательская деятельность младших школьников на уроке Окружающего мира в 3 классе».Выполнила: учитель начальных классов

Слайд 2Личностно ориентированный подход к обучению;
Ориентация на продуктивное достижение результатов;
Проблемное обучение как

инструмент развития опыта творческой деятельности;
Оптимальное сочетание логических и эврестических методов решения задач;
Креативная организация учебного процесса;
Создание ситуации совместной поисковой деятельности;
Детализация учебного процесса;
Создание психологической атмосферы.


Факторы

Личностно ориентированный подход к обучению;Ориентация на продуктивное достижение результатов;Проблемное обучение как инструмент развития опыта творческой деятельности;Оптимальное сочетание

Слайд 3Постановка познавательной проблемы и цели исследования;
Самостоятельное выполнение учащимися поисковой работы;
Направленность учебного

исследования обучающимися на получение новых для себя знаний;
Направленность учебного исследования на реализацию дидактических, развивающих и воспитательных целей обучения.

Признаки.

Постановка познавательной проблемы и цели исследования;Самостоятельное выполнение учащимися поисковой работы;Направленность учебного исследования обучающимися на получение новых для

Слайд 4Выбрать нужный уровень проведения учебного исследования в зависимости от уровня развития

мышления учащегося;
Сочетать индивидуальные и коллективные формы проведения исследования на уроке;
Формировать проблемные ситуации в зависимости от цели и места учебного исследования на уроке.

Организация учебно- исследовательской деятельности.

Выбрать нужный уровень проведения учебного исследования в зависимости от уровня развития мышления учащегося;Сочетать индивидуальные и коллективные формы

Слайд 6Задачи:
Сформировать представление об экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях между живой и

неживой природы, ее живых существ.
Развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; устанавливать причинно- следственные связи.
Подвести учащихся к выводу о том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний.

Цель урока: воспитание нового экологического сознания на основе знаний о взаимосвязях между живой и неживой природой.

Задачи:Сформировать представление об экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях между живой и неживой природы, ее живых существ.Развивать умения

Слайд 7Выполняется в группах.



?

?


?

Задание №1на развитие УУД

животные

растения

растения

человек

животные

человек

Выполняется в группах.

Слайд 8Существует ли связь между живой и неживой природой? Докажи примерами.

Растения

Неживая Человек
природа



Животные



Задание №2 на развитие УУД

Существует ли связь между живой и неживой природой? Докажи примерами.

Слайд 9Кроссворд «Растения и животные – Террасного заповедника»

З у б р
К а б а н
л и п а
с о с н а
т е т е р е в
е л ь
д у б
о л е н ь
л и с и ц а
б а р с у к

Задание №3 на развитие УУД

Кроссворд «Растения и животные – Террасного заповедника»

Слайд 10Схема цепи питания
Дуб мышь сова


Дуб

кабан волк


Злаковые хомяк хищная птица микроорганизмы



Равновесие- устойчивое соотношение между чем-либо.

Схема цепи питанияДуб    мышь    соваДуб    кабан

Слайд 11Вырубка лесов
Распашка земель
Загрязнение воздуха и воды
Браконьерство
Причины нарушения природного равновесия:

Вырубка лесовРаспашка земельЗагрязнение воздуха и водыБраконьерствоПричины нарушения природного равновесия:

Слайд 12Этап самоконтроля.
Оцени свои силы и выберите тот вариант с которым

вы можете справиться.
1вариант:
Если запретить охоту на хищных птиц, но вырубить все крупные деревья, сохраняется ли в данной местности хищные птицы?
2 вариант:
Пример пищевой цепи.
Слива тля божья коровка насекомоядная птица хищная птица микроорганизмы
Этап самоконтроля. Оцени свои силы и выберите тот вариант с которым вы можете справиться.1вариант:Если запретить охоту на

Слайд 133 вариант.
Подчеркни, к каким последствиям могло бы привести полное исчезновение лягушек?
Станет

больше комаров и мошек.
Станет меньше комаров и мошек.
Станет больше цапель и аистов.
Станет меньше цапель и аистов.

Этап самоконтроля.

3 вариант.Подчеркни, к каким последствиям могло бы привести полное исчезновение лягушек?Станет больше комаров и мошек.Станет меньше комаров

Слайд 14Конец.
Спасибо за внимание.

Конец.Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть