Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №435 комбинированного
вида»
Творческий проект
средней группы №13
«Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!»
Воспитатели:
Гельфант Е.М.
Жанина Т.Г.
Новосибирск 2017
Слайд 2Актуальность проекта
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет
важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и необходимости развивать это чувство в нем нет. Тогда почему отношение ребенка к матери меняется на протяжении жизни? Почему появляются негативизм, недоверие, отчужденность взрослых детей к самому дорогому и близкому человеку – к матери?
Если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о маме, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Сочувствие, терпение, помощь – в отношении матери это должно стать непреложным правилом, сердечной потребностью.
Слайд 3Продолжительность проекта:
краткосрочный: 27ноября-11декабря
Участники проекта: дети средней группы №13, их родители,
воспитатели
Цель проекта:
обобщить социальный опыт детей через их творческую и речевую активность, воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Задачи проекта:
1 углубить знания детей о роли мамы через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
2 развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
3 воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание помогать ей по дому, радовать ее хорошими делами, поступками и подарками.
Слайд 4Подготовительный этап:
1 разучивание песен, стихотворений
2 подборка материалов и литературы по теме
проекта
3 сбор дидактического и методического материала
4 подбор аудио и видео материалов
5 создание предметно-развивающей среды
6 разработка плана работы по реализации проекта
7 привлечение родителей к проекту
8. оформление тематической выставки книг, изготовление стенгазеты
Слайд 5Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий по теме.
2. Беседы: «Наши мамы»,
«О маме», «За что мы любим наших мам», «Как сберечь мамину красоту», «Учимся угадывать мамины желания», «За что я благодарен маме»
3. Составление рассказов по сюжетным картинкам, из личного опыта.
4. Дидактические игры: «Мамы и малыши», «Назови ласково», «Ласковые слова для мамы», «Кто поможет маме», «Какая мама?», «Кому, что нужно для работы», «Профессия мамы»
5. Рисование: «Мы с мамой…», «Цветы для мамы», «Мамин портрет», коллективная работа «Мама-солнышко мое»
6. Лепка: «Цветочек для мамочки», «Торт для мамы», «Сердечко для мамы»
7. Аппликация: «Подарю подарочек для любимой мамочки»
8. Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о маме, Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Емельянов Б. «Мамины руки», Барто А. «Разлука», «Мама поет», Благинина Е. «Посидим в тишине» и др.
9. Слушание музыки, пение песен о маме, просмотр видеофильмов.
Слайд 6Заключительный этап:
1. Оформление выставки детских рисунков «Моя мама» и детских поделок,
выполненных совместно с родителями (книжки со стихами и картинками, с загадками и пословицами и др.)
2. Изготовление стенгазеты «Наши мамы».
3. Презентация проекта «Милым мамам посвящается»
4. Совместное чаепитие с мамами.
Слайд 10Презентация проекта
Праздник начался с исполнения детьми песни «Мама, будь всегда со
мною рядом». Потом дети читали стихи о маме, играли с мамами в игру «Угадай чей голосок», где мамы должны были по голосу узнать своего ребенка. Затем дети прочли по ролям стихотворение С.Михалкова «А что у вас?». Еще они показали, какими они могут быть помощниками своим мамам (Была проведена пальчиковая гимнастика и игра «Кто быстрее развешает платочки на веревку»). После игры дети пригласили мам на шуточный танец «Если нравится тебе, то делай так», по окончании танца подарили мамам подарки в виде солнышек, сделанные своими руками. И в заключении устроили совместное чаепитие с угощениями.