Презентация, доклад на тему ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУИзучение и использование декоративно-прикладного искусства

Содержание

Цель проекта:Показать различные формы и виды изучения и использования декоративно-прикладного искусства на занятиях художественно-эстетического цикла в рамках современных государственных общеобразовательных стандартов Задачи проекта:1. Показать значение и роль формирования УУД на занятиях художественно-эстетического цикла.2.

Слайд 1








ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Изучение и использование декоративно- прикладного искусства на занятиях художественно-эстетического цикла в рамках современных общеобразовательных стандартов


Слайд 2
Цель проекта:
Показать различные формы и виды изучения и использования декоративно-прикладного искусства

на занятиях художественно-эстетического цикла в рамках современных государственных общеобразовательных стандартов
Задачи проекта:
1. Показать значение и роль формирования УУД на занятиях художественно-эстетического цикла.
2. Высветить и доказать роль и значение приобщения учащихся к изучению и занятию декоративно-прикладным творчеством.
3 Показать роль приобщения учащихся разных возрастных категорий к научно-исследовательской работе через создание проектов, рефератов на различные темы.
 
Цель проекта:Показать различные формы и виды изучения и использования декоративно-прикладного искусства на занятиях художественно-эстетического цикла в рамках

Слайд 3В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.

е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и

Слайд 4Функции универсальных учебных действий включают:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предмет ной области.
Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.
Функции универсальных учебных действий включают:обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 5Личностные (самоопределение, смыслообразование и  действие  нравственно-этического оценивания);
Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция,

оценка, прогнозирование)
Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);
Коммуникативные.
Системно - деятельностный  подход обусловливает измерение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:
Личностные (самоопределение, смыслообразование и  действие  нравственно-этического оценивания);Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование)Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);Коммуникативные.Системно

Слайд 6определение цели школьного обучения как условия знаний, умений, навыков к определению

цели как умения учиться;
изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание  учебного  предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т.е. от ориентации на  учебно-предметное  содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;
стихийности  учебной  деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного  формирования ;
индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли  учебного  сотрудничества в достижении целей обучения.
определение цели школьного обучения как условия знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;изолированного от жизни

Слайд 7


В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной

деятельности:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:- целеполагание как постановка учебной задачи

Слайд 8- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и

способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий..
Действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Развитие системы универсальных учебных действий в со ставе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.
- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,

Слайд 9История развития декоративно-прикладного искусства.
Художественные изделия тесно связаны с бытовым укладом

и обычаями определённой эпохи, народа или социальной группы (дворян, крестьян и т. д.). Уже первобытные мастера украшали резьбой и узорами посуду, изготавливали примитивные украшения из звериных клыков, раковин и камней. В этих предметах воплотились представления древних людей о красоте, о строении мира и о месте человека в нём.

. Исследования археологов раскрыли, и неизвестные раньше деревянные скульптурные изображения зверей и птиц Алтая V в., новгородскую утварь IX — XV вв., украшенную резьбой и росписью.

История развития декоративно-прикладного искусства. Художественные изделия тесно связаны с бытовым укладом и обычаями определённой эпохи, народа или

Слайд 10. В XVII — XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву

получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала объемная, горельефная, накладная и пропильная резьба.

Развитие промышленного производства в 19 в. позволило создавать произведения декоративно-прикладного искусства для массового потребителя.

. В XVII — XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых

Слайд 11Виды декоративно-прикладного искусства. Народные промыслы.
К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из

разнообразных материалов и с помощью различных технологий.
Материалом для предмета ДПИ может служить: металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: вышивка, роспись, художественная керамика, ткачество, кружевоплетение, резьба по дереву или камню, ковка, литьё гравирование, чеканка и др.
Основная характерная особенность предмета ДПИ - декоративность, заключающаяся в образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее.
Виды декоративно-прикладного искусства. Народные промыслы.К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных

Слайд 12Важной составляющей декоративно - прикладного искусства являются народно-художественные промыслы - форма

организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий.
Важной составляющей декоративно - прикладного искусства являются народно-художественные промыслы - форма организации художественного труда, основанного на коллективном

Слайд 13Основными народными промыслами России являются;
* Резьба по дереву - Богородская, Абрамцево-кудринская;
*

Роспись по дереву - Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская;
* Декорирование изделий из бересты - тиснение по бересте, роспись;
* Художественная обработка камня - обработка камня твердой и мягкой породы;
* Резьба по кости - Холмогорская, Тобольская. Хотьковская
* Миниатюрная живопись на папье-маше - Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра
* Художественная обработка металла -
Основными народными промыслами России являются;* Резьба по дереву - Богородская, Абрамцево-кудринская;* Роспись по дереву - Хохломская, Городецкая,

Слайд 14Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу; Златоустовская чеканка
*

Народная керамика - Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка;
* Кружевоплетение - Вологодское кружево, Михайловское кружево,
* Роспись по ткани - Павловские платки и шали
* Вышивка - Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка;
* Художественная обработка кожаных изделий обуви- г.Арск РТ
Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу; Златоустовская чеканка* Народная керамика - Гжельская керамика, Скопинская

Слайд 15




искусство

Декоративно прикладное

. Городец












Прохорова Наталия Тимофеевна
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2»


Слайд 16ж
о
с
т
в
о

р
о
я
р
г
а
к
ц
е
д
с
п
о
с
ь
и
м
о
х
л
х
ь
г
л
ж
х
в
х
е
Л
п
о
п
л
д
а
м
й
а
н
д
ы
к
о
о
в
а
о

Кроссворд

жостворояргакцедспосьимохлхьглжхвхеЛпоплдамйандыкооваоКроссворд

Слайд 17История Городца
В 70 км. От Нижнего Новгорода на левом берегу

Волги расположился самый древний город Нижегородского края – Городец. Он был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким в целях укрепления восточных границ Ростово – Суздальского княжества

Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. В 17 в. В этих местах начал развиваться дерево обрабатывающий промысел

Выгодное местоположение Городца на великом водном пути также содействовало развитию ремесел и торговли.

«Княжий город» г.Городец

История Городца В 70 км. От Нижнего Новгорода на левом берегу Волги расположился самый древний город Нижегородского

Слайд 18Городецкая ярмарка
Борис Кустодиев.Ярмарка.1906г.
Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из разных

деревень. Приезжали и купцы из городов. И как нм разнообразны были товары, выставленные на обозрение покупателей, они не могли затмить изделия местных мастеров – художественно оформленных игрушек, прялок, деревянной посуды из Хлебаихи, Курцева и других деревень расположенных на берегах левого притока Волги – реки Узолы. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка невесте, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба.
Городецкая ярмарка Борис Кустодиев.Ярмарка.1906г.Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из разных деревень. Приезжали и купцы из городов.

Слайд 19старинный ремесленный центр деревянного судостроения. В районе Городца строилась большая часть

плававших по Волге парусных и гребных судов. В летнее, свободное от постройки судов время, мастера рубили дома, украшая их ( глухой домовой резьбой), украшали белоснежными ажурными наличниками и затейливыми дымками белоснежные купеческие особняки.


Городец —

старинный ремесленный центр деревянного судостроения. В районе Городца строилась большая часть плававших по Волге парусных и гребных

Слайд 20Искусство Городца
На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки

чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сценки украшены диковинными цветами: яркими розанами, купавами, зелеными веточками Основные цвета росписи : желтый, черный, зеленый, красный, синий. Цветов немного, но смешанные между собой или разбеленные они дают лишние оттенки: розовый, голубой, вишневый и т.д.
Искусство Городца На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров

Слайд 21Среди прочего щепного товара продавались в Городце и донца прялок. В отличие

от прялок из других губерний России, нижегородские были разборные, с узким гребнем и широкой дощечкой для сидения – донцем (или «дёнцем»). После работы крестьянка вынимала гребень из копыла и вешала донце на стену как украшение избы. Прялка была верной спутницей крестьянки на протяжении всей жизни. Девушки брали их на зимние вечёрки-посиделки. Часто прялки дарили на свадьбу: жених – невесте, отец – дочери. Прялка передавалась по наследству, её берегли и хранили.

прялка

донце

ножка

серьги

лопасть

городки

Среди прочего щепного товара продавались в Городце и донца прялок. В отличие от прялок из других губерний России,

Слайд 22Композиция
Композиции Городецкой росписи можно разделить на три вида:
цветочная роспись
цветочная

роспись с включением мотива «птица» и «конь»

сюжетная роспись

Композиция Композиции Городецкой росписи можно разделить на три вида:цветочная роспись цветочная роспись с включением мотива «птица» и

Слайд 23В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купала расцветают, по

поверью, особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшали все предметы. Композиции из розанов и купавок могут составлять отдельную композицию или дополнять Сюжетное изображение
В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купала расцветают, по поверью, особые цветы и травы, которые

Слайд 24розан
Основа цвета большой круг
Сердцевина-
Маленький круг
Лепестки-дужки
элементы росписи.
Стилизованный цветок розы, шиповника,

яблони, ромашки


штрихи

дужки

точки

листочки


При выполнении цветочных элементов, сначала крупной кистью делается «подмалевка » - цветочное пятно круглой формы. Затем мелкой кистью выполняется «теневка» - обозначается середина цветка и лепестки (в виде дужек по краю цветка). На заключительном этапе осуществляется «оживка» - у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде штрихов, дуг, лепестков и точек.

оживка

розан Основа цвета большой кругСердцевина-Маленький кругЛепестки-дужкиэлементы росписи. Стилизованный цветок розы, шиповника, яблони, ромашкиштрихидужкиточкилисточкиПри выполнении цветочных элементов, сначала

Слайд 25купавка

оживка



Стилизованный цветок
элементы росписи.
Основа цветка
круг
сердцевина-
круг
Лепестки -серпики

купавка оживкаСтилизованный цветокэлементы росписи. Основа цветкакругсердцевина-кругЛепестки -серпики

Слайд 26Птица и конь -главные герои Городецкой росписи, которые как будто пришли

к нам из старой доброй сказки
Птица и конь -главные герои Городецкой росписи, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки

Слайд 27Конь
Символ силы и выносливости
Незаменимый помощник в хозяйстве
И верный друг в бою

Ни с каким другим не спутаешь вороного Городецкого чудо-коня, изображенного всегда в профиль с поджатой ногой, с выгнутой шеей.



оживка

Ноги –маленькие «капли и ».

Шея – большая «капля»

Голова и круп –
маленькие капли

Хвост – три мягких мазка

элементы росписи.

КоньСимвол силы и выносливостиНезаменимый помощник в хозяйствеИ верный друг в бою Ни с каким другим не спутаешь

Слайд 28Гонцы весны
Птицы - это гонцы весны.
В сказках – птицы символ

радости и счастья.
Сказочные герои искали жар – птицу. В песнях златоглавую птицу сравнивали с зарей
Гонцы весны Птицы - это гонцы весны.В сказках – птицы символ радости и счастья.Сказочные герои искали жар

Слайд 29Элементы росписи
павлин
Петух
фазан

Элементы росписипавлин Петух фазан

Слайд 31Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 322.2 Технология Фьюзинг.

2.2 Технология Фьюзинг.

Слайд 342.4 Фотовитраж.

2.4 Фотовитраж.

Слайд 352.5 Пескоструйная обработка стекла.

2.5 Пескоструйная обработка стекла.

Слайд 362.6 Применение витражей в объектах интерьера комнаты.

2.6 Применение витражей в объектах интерьера комнаты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть