Презентация, доклад на тему Творческий проект на тему: Зимушка-зима

Содержание

Вид проекта – познавательно-исследовательский.Возраст детей – 3-4 года.Продолжительность проекта – 2 недели.Период выполнения – 9 февраля 2015- 20 февраля 2015 год.Участники проекта : Воспитатель группы, специалист по ИЗОдеятельности, дети, родители .Описание проекта

Слайд 1Творческий проект на тему: « Зимушка- зима »
Разработала: Аскерова Аида

Усмановна Воспитатель первой квалификационной категории

2015 год

Творческий проект на тему: « Зимушка- зима » Разработала: Аскерова Аида Усмановна Воспитатель первой квалификационной категории 2015

Слайд 2Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Период выполнения –
9

февраля 2015- 20 февраля 2015 год.

Участники проекта :
Воспитатель группы, специалист по ИЗОдеятельности, дети, родители .

Описание проекта

Вид проекта – познавательно-исследовательский.Возраст детей – 3-4 года.Продолжительность проекта – 2 недели.Период выполнения – 9 февраля 2015- 20 февраля 2015 год.Участники

Слайд 3
1. Методическая и художественная литература;
2. Атрибуты к играм;
3. Иллюстрационный

материал;
4. ТСО (аудио и видео аппаратура);
5. ИКТ

Материально - технические ресурсы:

1. Методическая и художественная литература; 2. Атрибуты к играм; 3. Иллюстрационный материал; 4. ТСО (аудио и видео

Слайд 4В 3 - 4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает

знания в результате непосредственного общения с природой и бесед со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Актуальность проекта :

В 3 - 4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с

Слайд 5 ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ ЗИМУ, НО НЕ ВСЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ, ПОЧЕМУ ВРЕМЕНА ГОДА

СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА, ВСЕМ ЛИ ХОРОШО ЗИМОЙ, ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ ЗИМОЙ НЕ БЫЛО СНЕГА. ПРЕДОСТАВИТЬ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ТРЁХ НЕДЕЛЬ РАБОТАТЬ НАД ОДНОЙ ТЕМОЙ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ. ПОДДЕРЖИВАЯ СТРЕМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСТВУ, ПРОЕКТ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ ОБОГАТИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ, ПЕРЕЖИТЬ РАДОСТЬ ОТКРЫТИЙ, ПОБЕД И УСПЕХА. ИСХОДЯ ИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ДЕТЕЙ, РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПОЗВОЛИТ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ПРОДВИНУТЬСЯ ВПЕРЕД И ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫХОД КАЖДОГО НА СВОЙ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. ПРОЕКТ «ЗИМУШКА-ЗИМА» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА, ПОЗВОЛЯЕТ ПРИБЛИЗИТЬ ОБУЧЕНИЕ К ЖИЗНИ, РАЗВИВАЕТ АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ, РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Постановка проблемы

ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ ЗИМУ, НО НЕ ВСЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ, ПОЧЕМУ ВРЕМЕНА ГОДА СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА, ВСЕМ ЛИ ХОРОШО

Слайд 61. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2.

Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
4. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима».

Цель

1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.2. Воспитывать бережное отношение к природе.3. Создавать

Слайд 71. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег,

люди надевают зимнюю одежду) .
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
4. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
7. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

Задачи проекта

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .2. Организовать

Слайд 88. Развивать желание детей петь песенки про зиму, читать стихи, выполнять

танцевальные движения.
9. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
10. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
11. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
12. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
13. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
14. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
15. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
16. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

8. Развивать желание детей петь песенки про зиму, читать стихи, выполнять танцевальные движения.9. Развивать стремление общаться со

Слайд 9Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат для педагогов:
1. Объединение усилий педагогов и

родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;
2. Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.

Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
2. Формирование двигательных умений и навыков;
3. Приобщение детей к здоровому образу жизни;
5. Умение называть зимние природные явления;
6.   Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
7.   Участие в зимних экспериментах.
8.   Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы в подготовке и реализации проекта;
2. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
3. Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Ожидаемые  результаты Ожидаемый результат для педагогов:1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний,

Слайд 10
Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( презентации,альбомы для рассматривания , картины, дидактические игры)
4. Составить перспективный план.

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую литературу по теме.2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (

Слайд 11

Разработка памяток, рекомендаций, буклетов, для родителей.
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с

детьми .
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Составление детско-родительских альбомов
« Зимние забавы » и « Весёлые эксперименты »
Интегрированное открытое занятие
« Зимушка-зима»
Презентация проекта на родительском собрание.

Перечень основных мероприятий

Разработка памяток, рекомендаций, буклетов, для родителей.Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми .Создание условий в группе и

Слайд 12

беседы на тему: « Зимушка - Зима »;
наглядные методы –показ презентаций,

рассматривание иллюстраций; составление плана дальнейших действий.



наблюдение распознающего характера,
практический метод – продуктивная деятельность,
игровой метод - подвижная игра « Муравьи и муравейник».




постановка проблемы ( словесный, наглядный, игровой методы) .

Содержание деятельности

Формирование потребности:

Формирование образа желаемого результата:

Формирование мотива:

беседы на тему: « Зимушка - Зима »;наглядные методы –показ презентаций, рассматривание иллюстраций;  составление плана дальнейших

Слайд 131. Поисковый – выявление проблемы;
2. Аналитический – подбор и анализ

литературы;
3. Практический – реализация мероприятий;
4. Презентационный – детско-родительские альбомы
« Зимние забавы » и « Весёлые эксперименты »
Интегрированное открытое занятие
« Зимушка-зима»
5. Контрольный – подведение итогов и презентация проекта на родительском собрание.



Этапы проекта

1. Поисковый – выявление проблемы; 2. Аналитический – подбор и анализ литературы; 3. Практический – реализация мероприятий;

Слайд 14Объем и содержание работы

Объем и содержание работы

Слайд 24Детско-родительские альбомы
« Зимние забавы » и « Весёлые эксперименты

»
Интегрированное открытое занятие
« Зимушка-зима»
Презентация проекта на родительском собрание.

Презентация проекта.

Детско-родительские альбомы « Зимние забавы » и « Весёлые эксперименты »Интегрированное открытое занятие « Зимушка-зима»Презентация проекта на

Слайд 25Учебно - методический комплекс
Методическое обеспечение : составлен паспорт проекта
Проведена начальная

и конечная диагностика природоведческих знаний
подобран дидактический материал
« Дидактические игры – 1 »
« Дидактические игры – 2 »
« Загадки о зиме »
« Зимние забавы »
« Наблюдения »
« Подвижные игры »
« Стихи о зиме »
« Эксперименты »
« Презентации о зиме »
« Конспекты занятий »
« Зимние мелодии »
« Дидактическое пособие »
« Физкультурное развлечение»




Учебно - методический комплекс Методическое обеспечение : составлен паспорт проектаПроведена начальная и конечная диагностика природоведческих знаний подобран

Слайд 26
Подобраны картинки и иллюстрации по теме проекта;
Созданы дидактические игры;
Созданы фильмы: ИЗО

- деятельность;
Прогулка;
Эксперименты в детском саду;
Эксперименты с родителями;
Авторский фильм « Эксперимент»;
Зимние поделочки


Подобраны картинки и иллюстрации по теме проекта;Созданы дидактические игры;Созданы фильмы: ИЗО - деятельность;

Слайд 27Результативность проектной деятельности
Результаты реализации проекта.

Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с

высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Общий уровень достижения образовательного результата детьми и уровень достижения каждого образовательного результата

Результативность проектной деятельности Результаты реализации проекта.Расширение кругозора детей.Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об

Слайд 28Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть