Презентация, доклад на тему Творческий проект: Где традиции чтут , там весело живут

Содержание

Ведь без знаний традиций, обычаев русского народа, невозможно воспитать полноценного человека. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и его обычаи , традиции. Жизнь детей без музыки, невозможна, как невозможна без

Слайд 1 Творческий проект: «Где традиции чтут , там весело живут»

Авторы проекта : Богданова Н.В- воспитатель ;


Творческий проект: «Где традиции чтут , там весело живут»

Слайд 2
Ведь без знаний традиций, обычаев русского народа, невозможно воспитать полноценного

человека. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и его обычаи , традиции. Жизнь детей без музыки, невозможна, как невозможна без игры и без сказки...."




Старинная пословица гласит: « Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Ведь без знаний традиций, обычаев русского народа, невозможно воспитать полноценного человека. Наши дети должны хорошо знать

Слайд 3Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через устное творчество: русские

народные песни, пляски, сказки, потешки, прибаутки, игры. Привитие любви к русским народным сказкам и их героям.




Цель проекта

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через устное творчество: русские народные песни, пляски, сказки, потешки, прибаутки,

Слайд 41. Научить понимать красоту и ценность русского фольклора, его самобытность, через

музыку
2. Знакомить с обычаями и традициями русской народной культуры. 3. Развивать образно-сценические навыки. 
4. Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок 5.Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных игр, сказок. В создании предметно-развивающей среды.

Задачи

1. Научить понимать красоту и ценность русского фольклора, его самобытность, через музыку 2. Знакомить с обычаями и

Слайд 5- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, песен.
- Умение

детей играть в русские народные подвижные игры - Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
- Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.









Ожидаемые результаты

- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, песен.- Умение детей играть в русские народные подвижные

Слайд 61. Подготовительный этап: Составление плана проекта, сбор материалов, анкетирование, диагностика, изготовление

пособий.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап: Составление плана проекта, сбор материалов, анкетирование, диагностика, изготовление пособий.Этапы проекта

Слайд 7Экскурсии в краеведческий музей;

Экскурсия в детскую музыкальную школу
Заучивание наизусть считалок, прибауток, пословиц, потешек, загадок.
Чтение и обыгрывание русских народных сказок. Слушание музыкальных произведений.с музыкальным сопровождением: Игра на детских музыкальных инструментах Работа с родителями

Практический этап

Экскурсии в краеведческий музей;        Экскурсия в детскую музыкальную школуЗаучивание наизусть

Слайд 8Обыгрывание русских народных сказок.

Обыгрывание русских народных сказок.

Слайд 9Разучивание прибауток, шуток, перевертышей

Разучивание прибауток, шуток, перевертышей

Слайд 10Изготовление альбомов: считалок, прибауток, пословиц, потешек, загадок

Изготовление альбомов: считалок, прибауток, пословиц, потешек, загадок

Слайд 11Изготовление альбомов: народные промыслы, предметы быта

Изготовление альбомов: народные промыслы, предметы быта

Слайд 12Привлекаем родителей к созданию театрализованных игр, к изготовлению шумовых инструментов.

Привлекаем родителей к созданию театрализованных игр, к изготовлению шумовых инструментов.

Слайд 13Знакомство с народными традициями, с народным костюмом.

Знакомство с народными традициями, с народным костюмом.

Слайд 15Посещение музея

Посещение музея

Слайд 16Слушание музыкальных произведений. . рус.нар.прибауток «На улице две курицы», «Ваня-простота», «Ворон»,

«Скок-скок, поскок»….) «Долговязый журавель»
Слушание музыкальных произведений. . рус.нар.прибауток «На улице две курицы», «Ваня-простота», «Ворон», «Скок-скок, поскок»….)  «Долговязый журавель»

Слайд 17Инсценирование песен: «Во -кузнеце» « Во поле берёза стояла»

Инсценирование песен: «Во -кузнеце» « Во поле берёза стояла»

Слайд 18Разучивание музыкальных потешек.

Разучивание музыкальных потешек.

Слайд 19Игра на детских шумовых музыкальных инструментах, сделанными родителями

Игра на детских шумовых музыкальных инструментах, сделанными родителями

Слайд 20Проведение народных праздников.

Проведение народных праздников.

Слайд 21Сюжетно – ролевые игры «Посиделки», «В гости к другу»
Развивающие игры «Кто

быстрее произнесёт скороговорку?», «Как ты понимаешь?»,
«Расскажи руками!»
Дидактические игры :
«Угадай, кем я буду!»
«Добавь словечко!»
«Назови лишнее слово!».


Беседы из цикла «Приобщение к народным истокам»: *В гостях у бабушки в деревне» *Эти мудрые сказки

Сюжетно – ролевые игры «Посиделки», «В гости к другу»Развивающие игры «Кто быстрее произнесёт скороговорку?», «Как ты понимаешь?»,«Расскажи

Слайд 22Рассказы детей по схемам, ментальным картам , иллюстрациям, моделирования сказок

Рассказы детей по схемам, ментальным картам , иллюстрациям, моделирования сказок

Слайд 23

Организация выставки народного творчества, изготовление поделок в русском стиле Участие в сетевом

издании «Солнечный свет»
Организация выставки народного творчества, изготовление поделок в русском стиле Участие в сетевом издании «Солнечный свет»

Слайд 24В ходе реализации проекта дети используют в активной речи потешки ,

считалки, загадки.
Умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.
Знают сказки и сказочных героев. Осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (дети поют народные песни, исполняют частушки, играют на музыкальных инструментах). Дети много знают о традициях народной культуры, разновидностях музыкального фольклора.
Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. Проявляют интерес, любознательность, активность.
Родители также были активными участниками проекта. Помогали в подборке художественной литературы. Выполняли творческие задания с детьми дома по изготовлению шумовых инструментов. Участвовали в Оформлении «Полочки народного декоративно- прикладного искусства» В результате проведения мероприятий дети и родители получили положительные эмоции, проявили творчество и фантазию. По окончании проекта проведено повторное анкетирование с целью подведения итогов работы, определения знаний родителей и детей о народном творчестве

Вывод

В ходе реализации проекта дети используют в активной речи потешки , считалки, загадки.Умеют играть в русские народные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть