Презентация, доклад на тему Творческий, познавательно-игровой проект НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР

Содержание

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Творческий, познавательно-игровой проект

«НАШ

ДРУГ - МОЙДОДЫР».

для реализации с детьми
младшего дошкольного возраста

Подготовила
Пантусова Евгения Сергеевна
воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Творческий, познавательно-игровой проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для реализации с

Слайд 2Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к

чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать проект «Наш друг - Мойдодыр».



АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы

Слайд 3 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене и

здоровом образе жизни.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫДети не имеют достаточных знаний о личной гигиене и здоровом образе жизни.При воспитании культурно-гигиенических навыков

Слайд 4Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни у

детей младшего дошкольного возраста.

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом.
4. Формировать начальные представления о ЗОЖ
5.Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
6.Познакомить детей с литературными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к приему пищи.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.1. Закрепить представления

Слайд 5 ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Занятиии
2.Беседы
3.Оснащение предметно-пространственной среды
4.Работа с родителями.
5. Развивающие, дидактические игры.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

1. Индивидуальный.
2. Групповой.
3. Практический.
4. Наглядный.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА1.Занятиии2.Беседы3.Оснащение предметно-пространственной среды4.Работа с родителями.5. Развивающие, дидактические игры. МЕТОДЫ РАБОТЫ:1. Индивидуальный.2. Групповой.3. Практический.4. Наглядный.

Слайд 6 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
*Повысится интерес

детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТВ ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;* С

Слайд 7ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Составление плана работы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного

материала по данной теме.
Изготовление дидактических игр по данной теме
Консультация для родителей о важности проекта.
Диагностическое исследование сформированности КГН у детей до реализации проекта.

1 этап – подготовительный



ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАСоставление плана работы.Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.Изготовление дидактических игр

Слайд 8


сформировано
частично сформировано
не сформировано

Критерии:
Формирование представлений о культурно-гигиенических навыках

Формирование навыков самообслуживания
Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни

Результаты диагностики детей на начало проекта.
(диагностика проводилась методом педагогического наблюдения)

сформированочастично сформированоне сформировано   Критерии:Формирование представлений о культурно-гигиенических навыках Формирование навыков самообслуживания Обогащение представлений детей о

Слайд 9ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА
С ДЕТЬМИ:
Беседы: «Для чего нужна вода», «Мы правильно

моем руки» «Острая щетинка», «Зачем мыть руки с мылом».
Опытно-исследовательская деятельность: «Выдувание мыльных пузырей», «Опыты с водой».

2 этап – основной

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАРАБОТА С ДЕТЬМИ:Беседы: «Для чего нужна вода», «Мы правильно моем руки» «Острая щетинка», «Зачем мыть

Слайд 10

Дидактические игры: «Разложи картинки по порядку», «Моем руки правильно», «Алгоритм

одевания» «Чудесный мешочек»,

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Дидактические игры: «Разложи картинки по порядку», «Моем руки правильно», «Алгоритм одевания» «Чудесный мешочек», ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАРАБОТА

Слайд 11Чтение художественной литературы
Чтение произведений: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения

про умывание, причесывание, использование зубной щетки, носового платка.
Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Водичка-водичка», «Водичка и мыло» , «Я мою руки».

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Чтение художественной литературыЧтение произведений: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, использование зубной щетки,

Слайд 12Рисование «Нарисуй расчистку кукле», «Полотенца для лесных зверюшек», «Мыльные пузыри».
Лепка «Мыло для

кукол»

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Рисование «Нарисуй расчистку кукле», «Полотенца для лесных зверюшек», «Мыльные пузыри».Лепка «Мыло для кукол»ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАРАБОТА С ДЕТЬМИ:

Слайд 13Сюжетно-ролевые игры «Купание кукол», «Что нужно кукле», «Чаепитие».
Экскурсия в медицинский кабинет
ХОД

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Сюжетно-ролевые игры «Купание кукол», «Что нужно кукле», «Чаепитие».Экскурсия в медицинский кабинетХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАРАБОТА С ДЕТЬМИ:

Слайд 15РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Рассматривание алгоритма: «Моем руки» «Чистим зубы» «Чистота

залог здоровья»
РАБОТА С ДЕТЬМИ:ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАРассматривание алгоритма: «Моем руки» «Чистим зубы» «Чистота залог здоровья»

Слайд 16Оформление папки-передвижки для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей

младшего возраста»
Консультация для родителей «Мыть руки самостоятельно», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно», «Здоровые зубы!!!», «Учимся правильно ухаживать за зубами».
Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Игра «Счастливый случай»
Анкетирование «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ:

Оформление папки-передвижки для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Мыть руки

Слайд 17 Результаты диагностики детей на окончание проекта.
(диагностика проводилась методом педагогического

наблюдения)

Критерии:
Формирование представлений о культурно-гигиенических навыках
Формирование навыков самообслуживания
Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни




3 этап - заключительный

Результаты диагностики детей на окончание проекта. (диагностика проводилась методом педагогического наблюдения)  Критерии:  Формирование представлений

Слайд 18Заключение.
В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических

навыков и простейших навыков самообслуживания.
Сформировались простейшие навыки опрятности и самообслуживания
Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Заключение.В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания. Сформировались

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть