Презентация, доклад на тему Творческий подход воспитателя к применению методов воспитания и обучения

Содержание

Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к

Слайд 1Тема «Творческий подход к применению методов воспитания и обучения»
Выполнил:
студентка 3

курса ФЗОиДОТ «Дошкольное образование»
Салимова Р.М.
Тема «Творческий подход к применению методов воспитания и обучения»Выполнил: студентка 3 курса ФЗОиДОТ «Дошкольное образование»Салимова Р.М.

Слайд 2 Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности.

Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем.
Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского

Слайд 3 Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят

об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.
Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого

Слайд 4В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её

готовность к самостоятельной деятельности. В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.
В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности. В связи

Слайд 5В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по

своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творческий педагог - это тот, кто открывает, умудряет и ободряет.
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество

Слайд 6богатство фантазии и интуиции, инициативность,
самостоятельность, целеустремленность,
способность к преодолению энерции мышления,
чувство подлинно

нового и стремление к его познанию,

нетрадиционное личное мировоззрение,

наблюдательность, широта ассоциаций,

профессиональное и творческое мышление,

развитая профессиональная память,

умение мобилизовать воспитанников,

понимать, возбуждать и удовлетворять интересы воспитанников,

внутренняя мотивация на творческую педагогическую деятельность.

По мнению ученых, (Громов Е.С., Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д., Моляко В.А., Прояев М.В., Рубинштейн М.М., Кулюткин Ю.Н., Яковлева Л.В. и др.) педагогу-творцу присущи такие качества:

богатство фантазии и интуиции, инициативность,самостоятельность, целеустремленность,способность к преодолению энерции мышления,чувство подлинно нового и стремление к его познанию,нетрадиционное

Слайд 7Исследователи проблемы творчества выделяют три качественных уровня проявления творческой активности личности:


Первый уровень – пассивный или стимульно-продуктивный, когда педагог не проявляет собственной инициативы и работает в рамках заданного или первоначально найденного способа действия. Второй уровень – эвристический, когда педагог совершенствует методы и приемы собственной деятельности, однако принципиально не меняя характера этой деятельности.
Третий уровень – креативный, когда педагог ставит цель найти новый способ решения какой-то задачи, хотя никто от него этого не требует, эта цель мотивирована им изнутри.
Исследователи проблемы творчества выделяют три качественных уровня проявления творческой активности личности: Первый уровень – пассивный или стимульно-продуктивный,

Слайд 8Педагоги-практики должны знать теоретические основы использования педагогических технологий, они должны уметь

анализировать сложившуюся ситуацию и путем творческого преобразования найти такие методы, приемы и технологии, которые позволят более эффективно осуществлять развитие детей, с учетом их индивидуальных особенностей, использование которых открывает новые возможнос -
ти развития дошкольников.
Педагоги-практики должны знать теоретические основы использования педагогических технологий, они должны уметь анализировать сложившуюся ситуацию и путем творческого

Слайд 9Творческим подходом к делу называется умение превратить какую-либо практическую или теоретическую

деятельность в увлекательный, интересный для других людей процесс.
Творческим подходом к делу называется умение превратить какую-либо практическую или теоретическую деятельность в увлекательный, интересный для других

Слайд 10Что же такое творческий подход и как его можно применять на практике? Давайте

разбираться.

Творческий подход – это, в общем и целом, умение и желание привносить что-то свое уникальное в любую повседневную рутину. Творческий подход может проявляться в необычной вешалке из спинок старых стульев или же в необычном дизайнерском решении того или иного проекта. Помимо этого, творческий подход может быть применен в любой сфере, которая предполагает хотя бы небольшое расхождение с четким планом и направлением деятельности.

.

Современного человека очень трудно чем-то удивить, поэтому люди, готовые на творческий подход, очень ценятся.

Что же такое творческий подход и как его можно применять на практике? Давайте разбираться.Творческий подход – это, в общем и

Слайд 11Результатом творчества является введение в педагогический процесс инноваций.
Выделяют несколько уровней инноваций:
1)

открытие, утверждающее идеи, способные преобразовывать педагогическую действительность;

2) изобретения, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий;

3) педагогическое рационализаторство - усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения.

Результатом творчества является введение в педагогический процесс инноваций.Выделяют несколько уровней инноваций:1) открытие, утверждающее идеи, способные преобразовывать педагогическую

Слайд 12Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между

педагогом и детьми, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между педагогом и детьми, в результате которого

Слайд 14Наиболее часто встречаемые игровые методы и приемы:
1. Приход или встреча сказочного

героя (Незнайка, Карлсон, лесной житель, мультипликационного героя).
2. Дети отправляются в путешествие, на прогулку, в сказку, в гости и др.
3. Получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п.
4. По сюжету сказки (чтение литературного произведения и решение образовательных задач) .
5. Внесение волшебного
предмета
(клубочек ниток, ящик,
волшебная
палочка) .
6. Использование загадки,
чтение
стихотворения, рассказ
сказочной
истории и др.

Наиболее часто встречаемые игровые методы и приемы:1. Приход или встреча сказочного героя (Незнайка, Карлсон, лесной житель, мультипликационного

Слайд 15
ООД «Рисование

машины» (рисование с натуры
в подготовительной группе)
Как сделать учебную задачу
интересной для детей?




Игровая ситуация:
в лесу пропала
машина с подарками
для лесных жителей.
Им нужно развесить
в лесу картинки с
точной копией
пропавшей машины.














ООД «Рисование машины» (рисование с натуры

Слайд 16Творческое применение игрового метода:


Средний дошкольный возраст
(4 – 5 лет).
Тема: «Рисование

деревьев».
1. Задача для ребенка: принять нужную роль и действовать в этой роли.
2. Задача педагога:
заинтересовать детей ролями
и обеспечить их действия содержанием, которое способствовало бы вхожде–
нию в роль, мотивировать
детей на качественное
выполнение работы.
Творческое применение игрового метода:Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).Тема: «Рисование деревьев».1. Задача для ребенка: принять нужную

Слайд 17Творческий подход к применению словесных методов обучения в нашем детском саду.

1)

Знакомство со стихотворением А.С.Пушкина.
2) Подготовленный рассказ детей о животных.
3) Творческое рассказывание сказки.
4) Составление сказки – путаницы.
Творческий подход к применению словесных методов обучения в нашем детском саду.1) Знакомство со стихотворением А.С.Пушкина.2) Подготовленный рассказ

Слайд 19Творческое применение игрового метода в воспитании культурно – гигиенических навыков
Предлагаем провести

научный эксперимент по выращиванию бактерий, тем самым показать ребенку, как быстро может распространяться инфекция. Пусть малыш поиграет в ученого и откроет собственную лабораторию и сделает выводы
самостоятельно.
Творческое применение игрового метода в воспитании культурно – гигиенических навыковПредлагаем провести научный эксперимент по выращиванию бактерий, тем

Слайд 20Высказывания знаменитых людей о творчестве:


Большинство людей готово безмерно трудиться, лишь

бы избавиться от необходимости немножко подумать.

Томас Эдисон
Высказывания знаменитых людей о творчестве: Большинство людей готово безмерно трудиться, лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать.

Слайд 21  Главными признаками творчества являются создание нового или существенное усовершенствование известного; оригинальность, неповторимость

продукта деятельности, ее результатов; взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового. (М. Поташник)
  Главными признаками творчества являются  создание нового или существенное усовершенствование известного; оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее

Слайд 22Творчество предполагает выход из установленных закономерностей для того, чтобы взглянуть на

вещи по-другому. Эдвард де Боно.
Творчество предполагает выход из установленных закономерностей для того, чтобы взглянуть на вещи по-другому.  Эдвард де Боно.

Слайд 23Моя группа перед выпуском в школу:
Клумба
выпускников.
Аллея
выпускников

Моя группа перед выпуском в школу:Клумба выпускников. Аллея выпускников

Слайд 24 Вам по
Вам по
Вам по
Видеоклип «Сюрприз детям от родителей на выпускной утренник»

Вам по Вам по Вам по Видеоклип «Сюрприз детям от родителей на выпускной утренник»

Слайд 25Спасибо всем!

Спасибо всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть