Презентация, доклад на тему Творческая презентация по пластилинографии

Содержание

Что такое пластилинография?Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»-создавать, изображать, а первая половина слова « пластилин»- подразумевает материал при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее

Слайд 1Творческая презентация
«Веселые капельки» – пластилинография в детском саду
Выполнила :
Воспитатель первой

категории Посохова Ольга Викторовна
МБДОУ «ДетскиЙ сад №1 «Теремок»
2016 год
Творческая презентация«Веселые капельки» – пластилинография в детском садуВыполнила : Воспитатель первой категории Посохова Ольга ВикторовнаМБДОУ «ДетскиЙ сад

Слайд 2Что такое пластилинография?
Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»-создавать, изображать, а

первая половина слова « пластилин»- подразумевает материал при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Что такое пластилинография?Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»-создавать, изображать, а первая половина слова « пластилин»- подразумевает

Слайд 3Образовательные задачи пластилинографии


• Формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего

мира посредством пластилинографии. • Овладение основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). • Формировать умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета
Образовательные задачи пластилинографии• Формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. • Овладение основными

Слайд 4Развивающие задачи пластилинографии
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. •

Развивать сюжетно – игровой замысел. • Развивать интерес к процессу и результатам работы. • Развивать интерес к коллективной работе.
Развивающие задачи пластилинографии • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. • Развивать сюжетно – игровой замысел.

Слайд 5Воспитательные задачи пластилинографии
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. • Воспитывать отзывчивость,

доброту, умение сочувствовать сказочным персонажам. • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Воспитательные задачи пластилинографии• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать сказочным персонажам.

Слайд 6Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на

каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

1. Подготовительный
Освоить прием надавливания.
Освоить прием вдавливания.
Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
Освоить правильную постановку пальца.
Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
Научиться работать на ограниченном пространстве.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся

Слайд 72. Основной
Научиться не выходить за контур рисунка.
Научиться пальчиком, размазывать пластилин по

всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина.
Уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.) для выразительности работ.
Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.
Научиться выполнять работу последовательно .
Научиться действовать по образцу воспитателя.
Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
Научиться доводить начатое дело до конца.


2. ОсновнойНаучиться не выходить за контур рисунка.Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина.Уметь

Слайд 83. Итоговый
Самостоятельно решать творческие задачи.
Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
Формировать личностное отношение

к результатам своей деятельности.
3. ИтоговыйСамостоятельно решать творческие задачи.Самостоятельно выбирать рисунок для работы.Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Слайд 9Возрастные особенности дошкольников и прогнозируемые результаты образовательной деятельности.
Обычно с трёх лет

у ребёнка совершенствуется навык движений, параллельно улучшается их координация, развивается мелкая моторика рук. Поэтому ребёнок 3-4 лет может легко действовать с предметными материалами, перевоплощая их. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы еще бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. Дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 5 и более цветов и оттенков. Техника « Пластилинография» доступна детям дошкольного возраста и позволяет быстро достичь желаемого результата, внося определенную новизну в творчество детей, делая его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Возрастные особенности дошкольников и прогнозируемые результаты образовательной деятельности.Обычно с трёх лет у ребёнка совершенствуется навык движений, параллельно

Слайд 10Младшая группа

Младшая группа

Слайд 11В данной презентации, все работы выполнены моими детьми, из пластилиновых жгутиков,

которые скручиваются в круг, овал, треугольник и т.д. Ребенок учится анализировать формы и размеры объекта труда- наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить. все это ребенок делает осознавая, осмысливая, пропуская через свое сознание Поэтом, выполняя одно и тоже задание, детские работы получаются совершенно разные т.к. ребенок трудится вкладывает в них свою выдумку, фантазию и любовь.
В данной презентации, все работы выполнены моими детьми, из пластилиновых жгутиков,  которые скручиваются в круг, овал,

Слайд 12 В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно

и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы. Поэтому работы, которые могут выполнять в этом возрасте дошкольники могут быть сложнее и по замыслу, и по композиции. Дети могут изображать целостные объекты (животных, растения, плоды), а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев). Возможно выполнение коллективных работ(например, «В зоопарке»), включение в изображение дополнительных материалов (семян, крупы, блесток, ниток и пр.), смешение техник (налепливание деталей на графическое изображение, например, на фотографии).Чем старше художник, тем больший арсенал действий с пластилиновым изображением он может совершать: процарапывать поверхность, обрезать стекой.    
В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков,

Слайд 13.
На полянке у пенька Зайцы пляшут трепака, Пляшут, веселятся, Топать не боятся. Рады ясному деньку, Рады

старому пеньку, Клёнам и ромашкам, Птицам и букашкам.


Средняя группа

.  На полянке у пенька Зайцы пляшут трепака, Пляшут, веселятся, Топать не боятся. Рады ясному деньку,

Слайд 14Мир глазами детей

Мир глазами детей

Слайд 15Мастер- класс с педагогами

Мастер- класс с педагогами

Слайд 18Благодарю за внимание
Творческих Вам успехов!

Благодарю за вниманиеТворческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть