Слайд 1
Муниципальное Автономное
Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад
№ 7 «Солнышко»
Г. Кяхта,
Республика Бурятия
Слайд 2
Воспитатель I-категории
МАДОУ
Детский сад №7 «Солнышко»
г. Кяхта
Пахомова
Ольга
Владимировна
Слайд 3
Педагогическое кредо: «Детей нужно воспитывать
любя, а учить, играя..»
Слайд 5
Почему мне нравится работать в ДОУ?
Работая воспитателем, я могу сказать, что лучше моей профессии нет. Мою работу нельзя назвать лёгкой, но она вызывает огромнее уважение. Каждое утро я вижу радостные глаза моих малышей входящих в группу. Я знаю, что им нужна моя любовь, моя помощь, мои советы. Я люблю детей, свою профессию, нравится дарить детям радость, создавать настроение «шаловливого» веселья, потому что все мы родом из детства.
Слайд 6
Профессиональные и личностные ценности,
наиболее близкие мне :
Прежде чем воспитывать других, нужно воспитать себя. Воспитатель должен быть неординарным, одухотворенным, тактичным, ответственным, широко эрудированным человеком. Быть воспитателем, значит осознавать всю ответственность, взятую за сохранение тонкой ранимой души ребёнка; уметь прислушиваться к детям и их обращениям; быть чутким и терпеливым.
«Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». (Лев Николаевич Толстой)
Слайд 7
Основная миссия воспитателя:
Казалось бы, что особенного я делаю?! Я учу чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, учу проявлять сострадание к ближнему, учу дружить. Не нужно жалеть тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Народная мудрость гласит: «Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло». Дети – наше будущее, а я работаю с детьми. Значит и от меня зависит, каким будет это будущее.
Слайд 8
Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для
закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.
В своей работе с детьми я широко использую мнемотехнику для развития речи детей.
Слайд 9
Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство
запоминания».
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
(К.Д. Ушинский)
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.
2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.
3. Вопросы по содержанию стихотворения.
4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.
5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.
6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Слайд 11
Заучивание стихотворения И.
Сурикова «Детство»
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Слайд 13
Использовать в мнемосхемы
и мнемотаблицы в работе с детьми довольно интересно. Рисунки-символы или иллюстрации, расположенные согласно тексту, позволяют облегчить процесс запоминания речевого материала. Мне очень нравится использовать мнемотаблицы для разучивания стихотворений. Стихотворения очень нравятся детям. Они любят их слушать и рассказывать, но у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности. Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы. В мнемотаблице схематически возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки предмета, персонажей и т. д. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов.
При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
Слайд 14
Создание условий
для познавательно- исследовательской
деятельности
Слайд 18
Наш мини музей «Какие разные ракушки»