Презентация, доклад на тему Творческая презентация Нравственно патриотическое воспитание дошкольников (обобщение опыта работы)

Содержание

Актуальность проблемы: возрождение лучших традиций страны по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения включение задачи нравственно-патриотического воспитания в программы образовательных учрежденийусиление роли семьи в воспитании детейличная позиция педагога по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях «Воспитание

Слайд 1
Творческая презентация

Шевченко
Татьяны Александровны,
воспитателя МКДОУ
«Детский сад № 173
комбинированного вида»

«Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников»








Творческая презентацияШевченко Татьяны Александровны,воспитателя МКДОУ«Детский сад № 173 комбинированного вида»«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 2Актуальность проблемы:

возрождение лучших традиций страны по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения


включение задачи нравственно-патриотического воспитания в программы образовательных учреждений
усиление роли семьи в воспитании детей
личная позиция педагога по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях










«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира» А. С. Макаренко

Актуальность проблемы: возрождение лучших традиций страны по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения включение задачи нравственно-патриотического воспитания в программы

Слайд 3Истоки рождения личности: все мы родом из детства

Я, ты, он, она

– вместе
целая страна









В слове «МЫ» сто тысяч «Я»

Истоки рождения личности:  все мы родом из детстваЯ, ты, он, она – вместе целая странаВ слове

Слайд 4 Сущность нравственно-патриотического воспитания
Нравственность – форма общественного сознания и вид отношений, способствующих

регуляции действий человека с помощью норм

Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству

Сущность нравственно-патриотического воспитанияНравственность – форма общественного сознания и вид отношений, способствующих регуляции действий человека с помощью

Слайд 5 «Самые большие подвиги добродетели совершены

из любви к Отечеству» Ж.-Ж.Руссо


Проект
«Воспитание
гражданина и патриота
своей страны»

«Самые большие подвиги добродетели совершены           из

Слайд 6 Прогнозирование → планирование → → организация → результат
Цель: создать

систему работы по постепенному включению дошкольников в общество, усвоению и воспроизводству детьми положительного социального опыта в чувствах и поступках.
Задачи:
-воспитывать любовь к родному дому: семье, малой родине - городу, краю и большой Родине – России;
-развивать потребность соблюдать общепринятые ценностные нормы поведения; потребность в активном (в соответствии с возрастными возможностями), творческом преобразовании окружающего мира;
-формировать бережное отношение к природе;
-приобщать детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений.

Прогнозирование →  планирование →   → организация → результат Цель: создать систему

Слайд 7 Образ ребёнка к концу дошкольного детства как результат нравственно-патриотического воспитания:
возросшая

самооценка ребёнка,
обретение чувства собственного достоинства,
осознание себя частью общества и
гражданином своей страны

Образ ребёнка к концу дошкольного детства как результат нравственно-патриотического воспитания: возросшая самооценка ребёнка, обретение чувства собственного

Слайд 8 Особенности в работе по формированию основ нравственности и патриотизма у дошкольников:
воспринимают

и оценивают человека категориями:
«хороший - плохой», «добрый- злой»;
усваивают общечеловеческие ценности и общепринятые в обществе нормы и правила поведения через: эмоционально-положительное общение со взрослым, игру, интересные и доступные по содержанию фильмы и детскую литературу, продуктивную (в том числе, трудовую) деятельность с понятным для детей результатом: где будет использоваться, кем и как применяться;
постепенный переход от прагматического нравственного поведения к бескорыстному.
Особенности в работе по формированию основ нравственности и патриотизма у дошкольников:воспринимают и оценивают человека категориями:

Слайд 9 Основной механизм нравственно-патриотического воспитания дошкольников


Основной механизм нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Слайд 10Люблю тебя, мой край родной! (региональный компонент воспитательно-образовательного процесса)

Люблю тебя, мой край родной! (региональный компонент воспитательно-образовательного процесса)

Слайд 11 Методы, формы, виды, средства реализации задач
Непосредственное познание достопримечательностей родного города

на прогулках и экскурсиях.
Чтение произведений детской литературы, рассматривание фотографий и картин о родном крае.
Просмотр слайдов и видеофильмов о городе, о природе родного края; о достопримечательностях, отражающих трудовую и героическую историю города и края (Мемориалы, памятники, сооружения и т.д.).
Празднование событий, связанных с жизнью города.
Посещение музеев и театров города.
Организация проектной деятельности, продукт которой – макеты, газеты, сборники, карты, коллекции, фотоальбомы - рассказывают о родном крае.
 
 

Методы, формы, виды, средства реализации задач Непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях.Чтение произведений

Слайд 12 Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Главный принцип планирования: интегративный подход

как возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.










Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса    Главный принцип планирования: интегративный подход как возможность развивать

Слайд 13Интеграция содержания образовательных областей

Интеграция содержания образовательных областей

Слайд 14Родители – участники образовательных отношений
Создание и реализация взросло-детских проектов
Организация и проведение

праздников, утренников, фестивалей
Проведение экскурсий
Совместная продуктивно-творческая деятельность
Проведение игры-путешествия «В мире добрых дел и хороших поступков»
Участие в конкурсах выставках


Родители – участники образовательных отношенийСоздание и реализация взросло-детских проектовОрганизация и проведение праздников, утренников, фестивалейПроведение экскурсийСовместная продуктивно-творческая деятельностьПроведение

Слайд 15Новые подходы к организации воспитательного процесса
СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
↓ ↓ «Помощь детям Донбасса» «Славный город Новосибирск»
«Посади деревце» «Кто защищает наше Отечеств»
«Подарки малышам» «Помним их имена»





Новые подходы к организации воспитательного процессаСОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ

Слайд 16 Реализации проекта «Экономика и дети»
Задачи: ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности

детей,
обогащение их кругозора, элементов логического мышления в ходе игровых
проблемных ситуаций; помочь родителям создать условия для развития
организованности и ответственности дошкольников; способствовать развитию начал
социальной активности в совместной с родителями деятельности, воспитанию
уважения к людям труда

Реализации проекта «Экономика и дети» Задачи: ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности детей, обогащение их кругозора,

Слайд 17Играем в экономику

Играем в экономику

Слайд 18Достижения дошкольников
Дети
-овладели достаточным для их возраста объёмом представлений и понятий

о
ценностных качествах личности человека, о нормах и правилах поведения в
обществе, о важнейших событиях истории России и её народов;
-проявляют положительные эмоции по отношению к окружающему миру;
-адекватно оценивают поступки и поведение героев литературных
произведений и своих сверстников, а также свои собственные;
-проявляют интерес и стремление участвовать в общественно
полезном труде и социальных акциях, в создании и реализации
взросло-детских проектов нравственно-патриотической направленности;
-стремятся избегать плохих поступков, умеют отвечать за свои поступки;
-активно и успешно участвуют в детских мероприятиях ДОУ и района

Достижения дошкольниковДети -овладели достаточным для их возраста объёмом представлений и понятий о ценностных качествах личности человека, о

Слайд 19 Результаты совместной взросло-детской деятельности:

Результаты совместной взросло-детской деятельности:

Слайд 20Завтра начинается сегодня
Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться

не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
Кант




Завтра начинается сегодня  Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего,

Слайд 21Благодарю за внимание!












Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть