Презентация, доклад на тему Творческая мастерская: Развитие познавательных интересов дошкольников с учетом требований и рекомендаций ВГОС ДО

Содержание

Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает:

Слайд 1
Творческая мастерская:
«Развитие познавательных
интересов дошкольников с учетом
требований и рекомендаций
ВГОС

ДО»

Презентацию подготовила
Воспитатель-методист
ГУ «ЛДУУ ясли-сад № 68»
Задорожная М.А.

Творческая мастерская: «Развитие познавательныхинтересов дошкольников с учетом требований и рекомендаций ВГОС ДО»Презентацию подготовилаВоспитатель-методист ГУ «ЛДУУ ясли-сад №

Слайд 2Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах,

свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает:

Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании

Слайд 3
Формирование элементарных математических представлений


Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным

миром


Ознакомление с миром природы

Развитие познавательно-
исследовательской деятельности

Количество
и счет

Величина

Форма

Ориентация во времени

Ориентация в пространстве

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Проектная деятельность

Дидактические игры

Образовательная
область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» включает:

Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миромОзнакомление с миром природы Развитие познавательно-исследовательской

Слайд 4Стадии познавательного развития:

1. Любопытство
2. Любознательность (восприятие окружающего мира);
3. Познавательный интерес (развитие

наглядно-образного мышления);
4. Познавательная активность (использование приобретённых навыков) – самый высокий уровень познавательного развития.

Педагогические условия:

Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса;
Включение занимательности в содержание занятий;
Создание проблемно-поисковых ситуаций;
Вовлечение в выполнение творческих заданий;
Интеграция разнообразной деятельности;
Организация экспериментирования;
Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности.

Стадии познавательного развития:1. Любопытство2. Любознательность (восприятие окружающего мира);3. Познавательный интерес (развитие наглядно-образного мышления);4. Познавательная активность (использование приобретённых

Слайд 5К основным формам, направленным на познавательное развитие по ВГОС в ДОУ,

относятся:
применение различных дидактических заданий и игр;
использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти;
личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность.

Игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Дидактические игры способствуют упражнению детей в применении знаний, более глубокому их усвоению. В процессе игр идет совершенствование психологических познавательных процессов. Ребенок незаметно для себя выполняет большое число упражнений, действий, тренируется в счете, сравнивает множества, группирует, и т.п.
К основным формам, направленным на познавательное развитие по ВГОС в ДОУ, относятся: применение различных дидактических заданий и

Слайд 6Использование корректурных таблиц для развития познавательного интереса дошкольников
(методика Н.В.Гавриш)

Особенности выбранной

методики:
максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала;
активизирует воспитанников;
повышает познавательный интерес;
вызывает эмоциональный подъём;
способствует развитию творчества.



Корректу́рные таблицы - это информационно-игровое поле с различным количеством ячеек, заполненных предметными картинками (цифрами или буквами, символами или знаками, геометрическими фигурами) или заполняются детьми.
Корректурные таблицы являются многофункциональным оборудованием учебно-воспитательного процесса, которое стимулирует и развивает познавательную активность ребенка.


Методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, сходству, группировка и классификация, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).

Использование корректурных таблиц для развития познавательного интереса дошкольников (методика Н.В.Гавриш)Особенности выбранной методики: максимально концентрирует время занятий за

Слайд 7Корректурные таблицы – предназначенные для занятий по ознакомлению с природой и

ознакомлению с природой, окружающим, социальными объектами.


Дидактические игры и упражнения:
«Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»;
«Найди картинку, назови слово» (живет в лесу - .., быстро бегает - …,);
«Отвечай, быстро называй» (большой хвост у…; длинный хвост у…; есть рога у …);
«Кто живет в домике?» (лисица живет в норе, а медведь…; медведь зимует в берлоге, а белка…);
«Назови соседей» (Кто находится справа от зайца, слева, сверху…);
«Узнай животное по описанию»
«Назови ласково, закрой фишками»;
«Кто быстрей найдет» (учить овладевать пространственными представлениями: в верхнем правом углу,…);
«Торопись, да не ошибись» (упражнять детей распознавать цвет, форму, величину предмета);
«Живое – неживое» (закрепить понятия о живых и неживых предметах);
«Подумай и ответь» (Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу? Какие животные зимой спят? Кому из зверей не страшны морозы?,…);
«Скажи какой (какая)? (Злой как - …волк, хитрый – как…);
«Про кого так можно сказать?»;
«Закончи предложение»
«Придумай рассказ по картинкам»; и т.д.

Корректурные таблицы – предназначенные для занятий по ознакомлению с природой и ознакомлению с природой, окружающим, социальными объектами.Дидактические

Слайд 9Корректурные таблицы – для стимулирования умственной деятельности детей, активизации психических процессов:

восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и др.

Дидактическая игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Корректурные таблицы – для стимулирования умственной деятельности детей, активизации психических процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и

Слайд 10Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
развивает умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»развивает умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Слайд 11Мнемотехника - это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное
запоминание,

сохранение и развитие речи.
Мнемотехника - это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и развитие речи.

Слайд 12- вопрос задачи представлен в таблице с помощью символических знаков, которые

дети должны самостоятельно прочитать.

Загадывание загадок

- вопрос задачи представлен в таблице с помощью символических знаков, которые дети должны самостоятельно прочитать.Загадывание загадок

Слайд 13Развитие памяти, внимания

Развитие памяти, внимания

Слайд 15Логико-математические корректурные таблицы
Форма, цвет, размер

Логико-математические корректурные таблицыФорма, цвет, размер

Слайд 16

Д/упражнение: «Положи недостающий предмет»


Д/упражнение: «Положи недостающий предмет»

Слайд 17

Д/упражнение: «Выложи по образцу»;
С постепенным усложнением расположения и уменьшением времени

запоминания


Д/упражнение: «Выложи по образцу»; С постепенным усложнением расположения и уменьшением времени запоминания

Слайд 18Ориентация в пространстве

Ориентация в пространстве

Слайд 19
Японский профессор, член Международной Академии образования,  Макато Шичида в своих

научных трудах доказал, что в первые годы жизни у ребенка происходит интенсивное развитие правого полушария мозга. После трех лет лидирующим становится левое полушарие мозга. С помощью правого полушария ребенок способен запоминать информацию, а левое полушарие помогает быстро ее анализировать. Шичида сравнивал правое полушарие с архивом, где информация способна сохраняться навсегда, а левое полушарие наоборот отличается тем, что систематически избавляется от ненужной информации. Важной задачей родителей и педагогов является стремление развивать и синхронизировать деятельность двух полушарий. Это позволит ребенку в будущем запоминать значительные объемы информации, оперативно вспоминать давно полученную информацию и проявлять высокие интеллектуальные способности.


Если на занятиях использовать новую информацию постепенно с многократными повторениями, то активизируется работа левого полушария. Если на занятиях предоставлять информацию в виде активно меняющихся картинок, то активизируется работа правого полушария. Исследования профессора Шичида подтвердили на практике тот факт, что медленная и быстрая демонстрация картинок на занятиях способствует интеллектуальному развитию малышей. 

Японский профессор, член Международной Академии образования,  Макато Шичида в своих научных трудах доказал, что в первые годы жизни

Слайд 20Исследования японского профессора Макото Шичида подтвердили на практике тот факт, что медленная и быстрая демонстрация

картинок на занятиях способствует интеллектуальному развитию малышей. 

МЕТОДИКА МАКОТО ШИЧИДА



Д/упражнение: «Мандара (мандалы)»
(мгновенная память)
Ребенок смотрит на карточку мандара около 5 секунд, закрывает глаза на 5 секунд. Снова смотрит на карточку .
Далее мы убираем карточку и даем ребенку листок с шаблоном узора, который был на демонстрационной карточке.
Ребенок должен схематически отметить, какие цвета присутствовали на картинке.
 Этот метод строится на том, что сетчатка глаза некоторое время сохраняет увиденный образ
.


Исследования японского профессора Макото Шичида подтвердили на практике тот факт, что медленная и быстрая демонстрация картинок на занятиях способствует интеллектуальному развитию малышей. МЕТОДИКА

Слайд 22- Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемые ситуации, придумывание сказок, элементы новизны,

юмор и шутка, сочетание разнообразных средств на занятии);

Игры на память
  Вам понадобятся карточки с разными картинками. Можно использовать элементы из лото. Начните с двух карточек – придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «собака ехала на велосипеде». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением собаки, вторую — с изображением велосипеда. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ – с первого взгляда.

- Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемые ситуации, придумывание сказок, элементы новизны, юмор и шутка, сочетание разнообразных средств

Слайд 23Придумывание сказок, рассказов по картинкам

Придумывание сказок, рассказов по картинкам

Слайд 24Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то

есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. 
Рекомендации по составлению:
1. Всегда используйте центральный образ;
2. Стремитесь к оптимальному размещению элементов на интеллект-карты;
3. Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами;
4. Используйте цвета;
5. Используйте кодирование информации;
6. Придерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую линию;
7. Используйте печатные буквы;
8. Соединяйте линии с другими линиями и следите за тем, чтобы главные ветви карты соединялись с центральным образом.
9. Делайте главные линии плавными и более жирными;
10. Рисунки (образы) должны быть предельно ясными.

Использование интеллектуальных карт - «Карт ума»
(методика Тони Бьюзена)

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к

Слайд 25Интеллектуальные карты «Карты ума»

Интеллектуальные карты «Карты ума»

Слайд 26«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать

так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В. А. Сухомлинского

Использование игровой технологии позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.
Включение детей в занимательную деятельность формирует способность творчески, нешаблонно мыслить, самостоятельно пополнять свои знания, активизировать уже имеющиеся знания и жизненный опыт. А также развивать креативность, как способность к творческой деятельности, проявления фантазии, выдумки воображения.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть