Презентацию подготовила
Воспитатель-методист
ГУ «ЛДУУ ясли-сад № 68»
Задорожная М.А.
Презентацию подготовила
Воспитатель-методист
ГУ «ЛДУУ ясли-сад № 68»
Задорожная М.А.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает:
Ознакомление с миром природы
Развитие познавательно-
исследовательской деятельности
Количество
и счет
Величина
Форма
Ориентация во времени
Ориентация в пространстве
Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорное развитие
Проектная деятельность
Дидактические игры
Образовательная
область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» включает:
Педагогические условия:
Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса;
Включение занимательности в содержание занятий;
Создание проблемно-поисковых ситуаций;
Вовлечение в выполнение творческих заданий;
Интеграция разнообразной деятельности;
Организация экспериментирования;
Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности.
Корректу́рные таблицы - это информационно-игровое поле с различным количеством ячеек, заполненных предметными картинками (цифрами или буквами, символами или знаками, геометрическими фигурами) или заполняются детьми.
Корректурные таблицы являются многофункциональным оборудованием учебно-воспитательного процесса, которое стимулирует и развивает познавательную активность ребенка.
Методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, сходству, группировка и классификация, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).
Дидактические игры и упражнения:
«Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»;
«Найди картинку, назови слово» (живет в лесу - .., быстро бегает - …,);
«Отвечай, быстро называй» (большой хвост у…; длинный хвост у…; есть рога у …);
«Кто живет в домике?» (лисица живет в норе, а медведь…; медведь зимует в берлоге, а белка…);
«Назови соседей» (Кто находится справа от зайца, слева, сверху…);
«Узнай животное по описанию»
«Назови ласково, закрой фишками»;
«Кто быстрей найдет» (учить овладевать пространственными представлениями: в верхнем правом углу,…);
«Торопись, да не ошибись» (упражнять детей распознавать цвет, форму, величину предмета);
«Живое – неживое» (закрепить понятия о живых и неживых предметах);
«Подумай и ответь» (Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу? Какие животные зимой спят? Кому из зверей не страшны морозы?,…);
«Скажи какой (какая)? (Злой как - …волк, хитрый – как…);
«Про кого так можно сказать?»;
«Закончи предложение»
«Придумай рассказ по картинкам»; и т.д.
Дидактическая игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Загадывание загадок
Если на занятиях использовать новую информацию постепенно с многократными повторениями, то активизируется работа левого полушария. Если на занятиях предоставлять информацию в виде активно меняющихся картинок, то активизируется работа правого полушария. Исследования профессора Шичида подтвердили на практике тот факт, что медленная и быстрая демонстрация картинок на занятиях способствует интеллектуальному развитию малышей.
МЕТОДИКА МАКОТО ШИЧИДА
Д/упражнение: «Мандара (мандалы)»
(мгновенная память)
Ребенок смотрит на карточку мандара около 5 секунд, закрывает глаза на 5 секунд. Снова смотрит на карточку .
Далее мы убираем карточку и даем ребенку листок с шаблоном узора, который был на демонстрационной карточке.
Ребенок должен схематически отметить, какие цвета присутствовали на картинке.
Этот метод строится на том, что сетчатка глаза некоторое время сохраняет увиденный образ
.
Игры на память
Вам понадобятся карточки с разными картинками. Можно использовать элементы из лото. Начните с двух карточек – придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «собака ехала на велосипеде». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением собаки, вторую — с изображением велосипеда. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ – с первого взгляда.
Использование интеллектуальных карт - «Карт ума»
(методика Тони Бьюзена)
Использование игровой технологии позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.
Включение детей в занимательную деятельность формирует способность творчески, нешаблонно мыслить, самостоятельно пополнять свои знания, активизировать уже имеющиеся знания и жизненный опыт. А также развивать креативность, как способность к творческой деятельности, проявления фантазии, выдумки воображения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть