Слайд 1ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
2015-2016
НОМИНАЦИЯ: педагогические идеи и технологии
(преподавание
в детском саду и работа с дошкольниками)
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ:
организация центра по Петербурговедению
АВТОР:
воспитатель Жужма Мария Андреевна
АДРЕС:196634, Славянка, Пушкинский район,
Санкт-Петербург, Колпинское шоссе, д.12, к.3. литер А
ГБДОУ детский сад № 41
Слайд 2Центр петербурговедения
автор
воспитатель Жужма Мария Андреевна
ГБДОУ детский сад № 41
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Слайд 3Ценностное отношение к родному городу как основа патриотического воспитания дошкольников
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Жители Петербурга отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками. Они должны знать свой родной город, любить его С малых лет они должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербуржского сообщества.
Слайд 4 В целях устойчивого формирования у детей интереса
к городу и воспитания нравственно-патриотических чувств в группе должен иметь место центр Петербурговедение.
Это спокойное, удобное и эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с материалами, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы, открытки , заниматься изобразительной деятельностью.
Слайд 5К устройству центра предъявляется требованиЯ:
Удобное расположение – спокойное место, удалённое от
дверей во избежание хождения и шума;
Хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света, чтобы дети не портили зрение;
Эстетичность оформления – уголок петербурговедения должен быть уютным, привлекательным
В уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются материалы, книги, виды Санкт-Петербурга;
Необходима периодическая сменяемость материала и связь с воспитательно - образовательой работой в группе
Слайд 6Для восприятия и усвоения исторических фактов необходимо широко использовать наглядность. Такую
как наборы иллюстраций, картин.
Слайд 7 Выразительный и эмоциальный рассказ, особенно в художественно-литературным
описании о каком-либо объекте, событии, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребёнка, вызвать желание слушать и запоминать, способствует созданию у ребенка образных представлений, быстрому и прочному усвоению материала.
Слайд 8 Очень хорошо способствует запоминанию и закреплению в словаре
детей новых слов словесные, дидактические и настольные игры.
Слайд 9 Лучший способ выражения своих эмоций – это
изобразительная деятельность. В частности занятия рисованием, т.к. оно ещё раз помогает детям пережить увиденное, ощутить чувство прекрасного, закрепить новые знания и впечатления
Слайд 10 Занятия по истории города достаточно сложны для
восприятия детьми дошкольного возраста, так как материал насыщен энциклопедическими знаниями,, фамилиями известных архитекторов, скульпторов, деятелей, датами и цифрами.
Но в то же время на занятиях, включающих подобный материал, у детей развивается эрудиция, расширяется кругозор, развивается произвольная память, внимание, мышление, познавательный интерес
Слайд 11 Мультимедиа позволяет сделать занятие не только современным,
но и очень привлекательным для детей.
Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и решать творческие и познавательные задачи с опорой на наглядность и игру, позволяют моделировать различные ситуации и среду, активизируют познавательную деятельность и усиливают усвоение материала.
Слайд 12 Огромное значение имеет работа с родителями. «Увлеченные родители
– значит, влюбленные в свой город дети».
Слайд 13 Для воспитания у ребенка любви к городу
необходимы экскурсии и целевые прогулки, маршруты выходного дня. Но воспитатель, конечно же, не может обойтись в этом вопросе без помощи родителей. Взрослые имеют большие возможности и лучшие условия для знакомства ребенка с городом, чем детские сады. Ведь родители, взяв своего ребенка, могут поехать в любую часть города на экскурсию или просто на прогулку