Презентация, доклад на тему Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

Понятия «Труд», «Трудовое воспитание». Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает

Слайд 1Студентка группы Д-11
Филина Светлана
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Студентка группы Д-11Филина СветланаТрудовое воспитание детей дошкольного возраста

Слайд 2Понятия «Труд», «Трудовое воспитание».
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе

воспитания А.С. Макаренко.
Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Понятия «Труд», «Трудовое воспитание». Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно

Слайд 3 Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость

доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать,

Слайд 4Задачи трудового воспитания в ДОУ
Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее

совершенствование

Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности

Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь

Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)

Задачи трудового воспитания в ДОУОбучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия,

Слайд 5Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда
Подбор оборудования для труда
Систематическое включение каждого

ребенка в труд на правах партнера

Условия организации
труда детей

Создание мотивации трудовой деятельности

Демонстрация заинтересованности педагога

Поощрения в процессе и по результатам труда

Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе трудаПодбор оборудования для трудаСистематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнераУсловия

Слайд 6Виды труда
Само-
обслуживание
Ручной и художеств. труд
Хозяйственно-бытовой
Труд в природе

Виды трудаСамо-обслуживаниеРучной и художеств. трудХозяйственно-бытовойТруд в природе

Слайд 7Самообслуживание-
это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание,

прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические
процедуры и т.д.)
Самообслуживание- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка

Слайд 9Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка

в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым

Слайд 11

Труд в природе-
уход за растениями, обитателями аквариума
и животными,

выращивание овощей
на огороде и растений
в уголке природы,
цветнике,
участка.

Слайд 13Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает

конструктивные и творческие способности детей.
Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Слайд 15Формы организации труда детей
Поручения
Дежурства
Коллективный труд
Индивидуальные
Подгрупповые
Коллективные
Общие
Кратковременные
Долгосрочные
Эпизодические
Регулярные
Простые
Сложные
Индивидуальные
Подгрупповые


(по столовой;
в уголке природы;
подготовка к занятиям)
Обязательные
Систематичные

Общий труд
Совместный труд

Формы организации труда детейПорученияДежурстваКоллективный трудИндивидуальныеПодгрупповыеКоллективные Общие Кратковременные ДолгосрочныеЭпизодическиеРегулярные ПростыеСложные  ИндивидуальныеПодгрупповые (по столовой;в уголке природы;подготовка к занятиям)ОбязательныеСистематичныеОбщий

Слайд 16Средства, методы и приемы трудового воспитания

НОД
Совместная деятельность в процессе режимных


моментов в течение всего дня
Наблюдения за трудом взрослых
Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
Экскурсии
Художественные средства (изо, музыка,
художественная литература и др.)
Дидактические, настольные, с/р игры
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
Использование ИКТ
Интеграция образовательных областей

Средства, методы и приемы трудового воспитания НОДСовместная деятельность в процессе режимных  моментов в течение всего дняНаблюдения

Слайд 17Алгоритмы трудовых действий

Алгоритмы трудовых действий

Слайд 18Работа с родителями






Родительские собрания
Беседы
Консультации
Дни открытых дверей
Тематические стенды
Лекции
Участие в жизни ДОУ
Субботники


Экологические, трудовые акции





Работа с родителямиРодительские собранияБеседыКонсультации Дни открытых дверейТематические стендыЛекцииУчастие в жизни ДОУСубботники Экологические, трудовые акции

Слайд 19Заключение
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности.

Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.
ЗаключениеТаким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть