Презентация, доклад на тему Трудности обучения чтению и письму

Содержание

Трудности обучения чтению на начальном этапеВозможные причины трудностей обучения

Слайд 1Трудности обучения чтению и письму
Рекомендации учителя начальных классов МОУ «Средняя школа

№4» Хотеевой Л.М.
Трудности обучения чтению и письмуРекомендации учителя начальных классов МОУ «Средняя школа №4» Хотеевой Л.М.

Слайд 2Трудности обучения чтению на начальном этапе
Возможные причины трудностей обучения

Трудности обучения чтению на начальном этапеВозможные причины трудностей обучения

Слайд 31. Плохо запоминает конфигурацию букв
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;
недостаточная сформированность зрительной памяти;
несоответствие

методики обучения (форсирование темпа обучения)
1. Плохо запоминает конфигурацию буквнедостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;недостаточная сформированность зрительной памяти;несоответствие методики обучения (форсирование темпа обучения)

Слайд 42. Затруднение в различении близких по конфигурации букв (п-н, в-а, г-т

– путает буквы при чтении)

недостаточная сформированность зрительного восприятия;
недостаточная сформированность зрительной памяти;
недостатки методики обучения.



2. Затруднение в различении близких по конфигурации букв (п-н, в-а, г-т – путает буквы при чтении)недостаточная сформированность

Слайд 53. Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон)
недостаточная сформированность зрительного восприятия;
быстрый темп

обучения

4. Трудность слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно)

недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия; зрительной дифференцировки;
трудности концентрации внимания

3. Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон)недостаточная сформированность зрительного восприятия;быстрый темп обучения4. Трудность слияния букв при чтении

Слайд 65. Замены букв, неправильное произношение при чтении
недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа;
нарушение произношения;
трудности

артикуляции;
несформированность механизмов организации деятельности (трудности концентрации внимания)
быстрый темп
5. Замены букв, неправильное произношение при чтениинедостаточная сформированность звуко-буквенного анализа;нарушение произношения;трудности артикуляции;несформированность механизмов организации деятельности (трудности концентрации

Слайд 76. Пропуск слов, букв («невнимательное» чтение)
трудности концентрации внимания;
выраженное напряжение, утомление;
низкая, неустойчивая

работоспособность;
быстрый темп

7. Пропуск букв, слогов. Угадывание, возвратное движение глаз («спотыкающийся ритм»)


форсирование скорости чтения;
выраженное напряжение, утомление

6. Пропуск слов, букв («невнимательное» чтение)трудности концентрации внимания;выраженное напряжение, утомление;низкая, неустойчивая работоспособность;быстрый темп7. Пропуск букв, слогов. Угадывание,

Слайд 88. Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного («механическое» чтение)
форсирование скорости

чтения (недостатки методики обучения)

9. Медленный темп чтения (есть продвижение в течение года)

индивидуальные особенности темпа деятельности

8. Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного («механическое» чтение)форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения)9. Медленный темп

Слайд 9Трудности обучения письму на начальном этапе
Возможные причины возникновения трудностей

Трудности обучения письму  на начальном этапеВозможные причины возникновения трудностей

Слайд 101. Трудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента)
недостаточная

сформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия;
недостаточная сформированность зрительной памяти;
несформированность механизмов организации деятельности;
недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования;
форсирование темпа обучения


1. Трудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента)недостаточная сформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия;недостаточная сформированность

Слайд 112. Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента
недостаточная сформированность

зрительно-пространственного восприятия;
недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций;
недостаточная сформированность моторных функций;
недостаточная сформированность зрительной памяти;
форсирование темпа обучения;
неадекватность методики обучения


2. Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элементанедостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций;недостаточная сформированность

Слайд 123. Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор)
недостаточная сформированность моторных

функций;
недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций;
несоответствие методики обучения

4. Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо)
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;
недостаточная сформированность зрительной памяти;

3. Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор)недостаточная сформированность моторных функций;недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций;несоответствие методики обучения4.

Слайд 135. Не «видит строку, нарушает соотношение элементов буквы, путает буквы (в-д)_,

пишет лишние элементы (и-ш, л-м) или, наоборот, недописывает

недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;
недостаточная сформированность зрительной памяти;
неадекватность методики обучения;
форсирование темпа обучения;
сильное функциональное напряжение, утомление, трудность концентрации внимания;
несформированность механизмов организации деятельности

5. Не «видит строку, нарушает соотношение элементов буквы, путает буквы (в-д)_, пишет лишние элементы (и-ш, л-м) или,

Слайд 146. Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов,

большие, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор)

недостаточная сформированность моторных функций;
нарушение зрительно-моторных координаций;
неадекватность методики обучения;
форирование темпа обучения, выраженное функциональное напряжение, утомление

6. Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор)недостаточная сформированность

Слайд 157. Сильный нажим, тремор, нестабильность графических форм
недостаточная сформированность моторных функций;
нарушение координации

движений;
неправильная поза, неправильное положение ручки;
сильное утомление, функциональное напряжение, неадекватность методики обучения
7. Сильный нажим, тремор, нестабильность графических формнедостаточная сформированность моторных функций;нарушение координации движений;неправильная поза, неправильное положение ручки;сильное утомление,

Слайд 168. Ошибки при письме, пропуски согласных и гласных букв (определенного характера)
несформированность

фонетико-фонематического восприятия;
трудности звуко-буквенного анализа;
форсирование темпа обучения

Замена согласных букв близкими по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-т и т.д.)
недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприятия;
трудности звуко-буквенного анализа;
несформированность фонетико-фонематического восприятия;

Недописывание букв, слогов
трудности концентрации внимания;
форсирование темпа обучения


8. Ошибки при письме, пропуски согласных и гласных букв (определенного характера)несформированность фонетико-фонематического восприятия;трудности звуко-буквенного анализа;форсирование темпа обученияЗамена

Слайд 179. Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги и слова, не

ставит точку – не разделяет предложения и т.п.)

несформированность механизмов организации деятельности (регуляции и контроля деятельности);
выраженное функциональное напряжение, утомление;
трудности концентрации ;
неустойчивая работоспособность;
непосильный темп;
педагогические недоработки (не усвоены правила)

9. Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги и слова, не ставит точку – не разделяет предложения

Слайд 1810. Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовку
недостаточная

сформированность звуко-буквенного анализа;
низкая, неустойчивая работоспособность;
слишком быстрый темп письма

11. Ухудшение почерка, замены и т.п. при списывании
недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций;
недостаточная сформированность зрительной памяти;
выраженное напряжение, утомление;
неадекватный (быстрый) темп деятельности
10. Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовкунедостаточная сформированность звуко-буквенного анализа;низкая, неустойчивая работоспособность;слишком быстрый

Слайд 1912. Очень медленный темп письма
трудности звуко-буквенного анализа;
недостаточная сформированность координации движений и

зрительно-моторных координаций;
индивидуальные особенности темпа деятельности;
низкая, неустойчивая работоспособность;
трудности концентрации внимания
12. Очень медленный темп письматрудности звуко-буквенного анализа;недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координаций;индивидуальные особенности темпа деятельности;низкая, неустойчивая

Слайд 20СИМПТОМЫ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ:
недостаточно внимателен к деталям;
с трудом удерживает внимание;
как бы не

слушает говорящего;
не может довести дело до конца;
с трудом организует свою детельность;
избегает выполнения задания;
теряет предметы;
отвлекается на внешние раздражители;
все забывает
СИМПТОМЫ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ: недостаточно внимателен к деталям;с трудом удерживает внимание;как бы не слушает говорящего;не может довести дело до

Слайд 21СИМПТОМЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ:
дрыгает руками и ногами, крутится;
не может усидеть на месте,

когда это требуется;
чрезмерно разговорчив;
носится и лезет куда-либо, когда это не разрешается;
с трудом может тихо играть;
всегда «заведен», «как будто внутри мотор»


СИМПТОМЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ: дрыгает руками и ногами, крутится;не может усидеть на месте, когда это требуется;чрезмерно разговорчив; носится и

Слайд 22СИМПТОМЫ ИМПУЛЬСИВНОСТИ:
выпаливает ответы;
чрезмерно разговорчив, с трудом дожидается своей очереди;
прерывает

других, вмешивается в чужой разговор
СИМПТОМЫ ИМПУЛЬСИВНОСТИ: выпаливает ответы; чрезмерно разговорчив, с трудом дожидается своей очереди;прерывает других, вмешивается в чужой разговор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть