Презентация, доклад на тему Требования к уроку в инклюзивном классе

Содержание

Притча

Слайд 1МБОУ Воротынская средняя школа
Нижегородской области
Выполнила Шевелева М. Г.,
учитель начальных классов
Воротынец

- 2017
МБОУ Воротынская средняя школаНижегородской областиВыполнила Шевелева М. Г., учитель начальных классовВоротынец - 2017

Слайд 2Притча

Притча

Слайд 3
Притча “В школе животных”
Была однажды создана школа для животных.
Преподаватели были уверены,

что у них очень понятный
учебный план, но почему-то учеников преследовали
неудачи. Утка была звездой урока по плаванию, но
полностью проваливалась на лазании по деревьям.
Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но
получала тройки по плаванию. Цыплята были
превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по
лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в
кабинет к директору. Кролики делали сенсационные
успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального
преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли
дела у черепах, которые, после многих диагностических
тестов , были объявлены “неспособными развиваться”. И
их послали в специальный класс, в отдаленную нору
суслика.


1.

Притча “В школе животных”Была однажды создана школа для животных.Преподаватели были уверены, что у них очень понятныйучебный план,

Слайд 4ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

Слайд 6 «Школа должна уметь обучать всех»
1 сентября 2016 года вступили в

силу государственные стандарты образования школьников с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями
«Школа должна уметь  обучать всех»      1 сентября 2016 года вступили в

Слайд 7Основным приоритетом инклюзивного образования является то, что все дети, несмотря на

свои физические, психические и иные особенности, обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где им оказывается необходимая специальная поддержка.
Основным приоритетом инклюзивного образования является то, что все дети, несмотря на свои физические, психические и иные особенности,

Слайд 8Характеристики учителя, работающего с детьми с ОВЗ

Характеристики  учителя, работающего с детьми с ОВЗ

Слайд 9Урок в инклюзивном классе

Урок в инклюзивном классе

Слайд 10Ориентировочная схема урока
в инклюзивном классе

Ориентировочная схема урока в инклюзивном классе

Слайд 11Требования к режиму организации урока в инклюзивном классе

Инклюзивное преподавание предполагает,

что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования – создать им для этого соответствующие условия.
• Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно - развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств.
Требования к режиму организации урока  в инклюзивном классеИнклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны

Слайд 12Организация режима урока
в инклюзивном классе




1. Урок должен иметь четкий алгоритм.

2.

Каждое задание, которое предлагается детям с ОВЗ, должно отвечать определенному алгоритму действий.

3. Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.

4. Учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и
пресыщения однообразной деятельностью. Смена различных видов деятельности.


Организация режима урока в инклюзивном классе1. Урок должен иметь четкий алгоритм.2. Каждое задание, которое предлагается детям с

Слайд 13Алгоритм урока
дети с ЗПР работают
по карточкам на закрепление
предыдущей темы
(в это

время учитель работает с остальными детьми, объясняя новую тему, которую
невозможно объяснить в том же режиме детям с ЗПР

Пока учащиеся класса работают по карточкам на закрепление предыдущей темы, учитель проводит словарную работу или другие виды работ с
детьми с ЗПР по вспоминанию основных понятий, касающихся темы предыдущего урока

Начало урока

Первый вариант работы

Второй вариант работы

Алгоритм урока дети с ЗПР работаютпо карточкам на закреплениепредыдущей темы(в это время учитель работает с остальными детьми,

Слайд 14
Дети класса выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему. В это

время учитель в «доступном» варианте объясняет новую тему детям с ОВЗ с использованием различной наглядности. Речь краткая и четкая
• Далее идет закрепление материала. Один или два ребенка выполняют задание перед всем классом. Учитель активно помогает.
• Потом дети с ЗПР выполняют индивидуальные задания, связанные новой темой, а в это время учитель проверяет задания, выполняемые остальными детьми.


1. Объяснение новой
темы для всех обучающихся. Выбираются только простые темы по объему и по содержанию материала, не забываем про использование алгоритма и наглядности.
2. Сильные ученики выполняют индивидуальные задания самостоятельно, а в это время еще раз учитель объясняет более слабым ученикам содержание новой темы.
3. Предлагаются самостоятельные задания для выполнения сильными учениками с дальнейшей проверкой.

Основная часть урока

Первый вариант работы

Второй вариант работы

Дети класса выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему. В это время учитель в «доступном» варианте объясняет

Слайд 15Алгоритм действий для выполнения заданий детьми с ОВЗ

Алгоритм действий для выполнения заданий детьми с ОВЗ

Слайд 16Оптимальные условия для организации деятельности учащихся с ОВЗ на уроке
1. Рациональная

дозировка на уроке содержания учебного материала.
2. Выбор цели и средств ее достижения.
3. Регулирование действий учеников.
4. Побуждение учащихся к деятельности на уроке.
5. Развитие интереса к уроку.
6. Чередование труда и отдыха.
Оптимальные условия для организации деятельности учащихся с ОВЗ на уроке1. Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала.2.

Слайд 17Инклюзивное образование
Признание ценности каждого ученика
Возможность адаптации образовательной программы
Готовность учителя принимать и

вступать во взаимодействие с любым учеником
Инклюзивное образованиеПризнание ценности каждого ученикаВозможность адаптации образовательной программыГотовность учителя принимать и вступать во взаимодействие с любым учеником

Слайд 18Доброжела-тельность
Предсказуе-мость
Активный творческий труд
Стабильность
Полный контакт с учителем
Спокойная обстановка

Доброжела-тельностьПредсказуе-мостьАктивный творческий трудСтабильностьПолный контакт с учителемСпокойная обстановка

Слайд 19САМЫЕ ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ:
1. воздействие на все

органы чувств;
2. разнообразные виды деятельности;
3. обращение к опыту ребенка;
4. комфортные условия на уроке;
5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;
6. содружество учителя;
7. задания малыми дозами;
8. игра;
9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).
САМЫЕ ГЛАВНЫЕ  требования к уроку с детьми ОВЗ: 1. воздействие на все органы чувств;2. разнообразные виды

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть