Презентация, доклад на тему Требования к ресурсному обеспечению получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Каждый ребёнок особенный.Все дети - равные.

Слайд 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6. Майкопский район, ст. Курджипская, ул. Ленина 145. Email: kursh6@yandex.ru тел/факс: 8(87777) 5-43-60, 5-43-68.



Выполнила работу
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
Кадочникова Н.М.


2016 г.





ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ:
«Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 2


Каждый ребёнок особенный.
Все дети - равные.

Каждый ребёнок особенный.Все дети - равные.

Слайд 3

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря

2012 г.
Выдержка из Закона «Об образовании»
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными
органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Право на образование

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.Выдержка из Закона «Об образовании»Статья

Слайд 4
В Адыгее:
Дети до 17 лет – 70 000
Из них дети с

ОВЗ – 2152 (3 %)
В МБОУ СОШ №6-5 чел. (3%)
Из них: НОО-4чел,ООО-1чел.


В России :
Дети с ОВЗ – более 2 000 000 (8 %)

(8 %)

(3 %)



Количество детей с ОВЗ

В Адыгее:Дети до 17 лет – 70 000Из них дети с ОВЗ – 2152 (3 %)В МБОУ

Слайд 5
обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с
учетом

разнообразия особых
образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей

(п.27 ст.2 ФЗ № 273)

Инклюзивное образование –

обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных

Слайд 6


Условия инклюзивного обучения
Нормативно- правовое обеспечение
Кадровое обеспечение

Финансово-экономическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
Информационное обеспечение


Условия инклюзивного обученияНормативно- правовое обеспечениеКадровое обеспечениеФинансово-экономическое обеспечениеМатериально-техническое обеспечениеИнформационное обеспечение

Слайд 7 Нормативно-правовое обеспечение 
1. Выбор семьей ребенка с ОВЗ варианта

образования, разработка нормативно-правового механизма  адекватного и ответственного выбора для ребенка с ОВЗ,  включая разработку договора , фиксирующего согласованный выбор и разделение ответственности всех участников образовательного процесса, включая родителей.
Внесение изменений в Устав в части совместного обучения (воспитания), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений.
Программы коррекционной работы в структуре основной общеобразовательной программы, адаптированной образовательной программы и/или индивидуального учебного плана.
Положение об организации инклюзивного образования в общеобразовательной организации (особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в ОО).
Положение о ПМПк с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало учебного года), должностные обязанности членов ПМПк и т.п.
Положение об организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
Договор о сотрудничестве с ППМС-центром.
Договор о сотрудничестве со специальным (коррекционным) образовательным учреждением VI вида (при необходимости).
Положение о разработке и реализации индивидуальной образовательной программы (плана).
Положение о системе оплаты труда в ОО (в части выплат стимулирующих доплат).
Нормативно-правовое обеспечение  1. Выбор семьей ребенка с ОВЗ варианта образования, разработка нормативно-правового механизма  адекватного и ответственного

Слайд 8Кадровое обеспечение 

Педагогические работники в области общей и коррекционной педагогики, прошедших

повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:
учителя,
учитель-дефектолог ( сурдопедагог, тифлопедагог) на каждые
6-12 детей с ОВЗ;
педагог-психолог, на каждые 6-12 детей с ОВЗ;
учитель-логопед,
тьютор (помощник) на каждые 1-6 детей с ОВЗ.
педагоги дополнительного образования,
координатор по инклюзии.
Кадры, осуществляющие медицинское сопровождение ребёнка с ОВЗ.

Кадровое обеспечение  Педагогические работники в области общей и коррекционной педагогики, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования

Слайд 9Финансово-экономическое обеспечение 
Должно быть предусмотрено подушевое финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости

от выбранного уровня образования, степени интеграции ребенка в общеобразовательную среду. Финансово-экономическое обеспечение устанавливается с учетом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребенка с ОВЗ. 

Финансово-экономическое обеспечение Должно быть предусмотрено подушевое финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, степени интеграции

Слайд 10Материально-техническое обеспечение 
. Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не

только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ОВЗ в целом и каждой категории в отдельности. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения должно быть:
· организация пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
· организация временного режима обучения;
· организация рабочего места ребенка с ОВЗ;
· технические средства обеспечения комфортного доступа ребенка с ОВЗ к образованию (ассистирующие средства и технологии);
· технические средства обучения для каждой категории детей с ОВЗ (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей);
· специальные учебники, рабочие тетради и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования.
Материально-техническое обеспечение . Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и особым образовательным

Слайд 11 Для обучающихся с ОВЗ по зрению:
- адаптация официальных сайтов

образовательных организаций в сети «Интернет» с учётом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;
-размещение в доступных для учащихся местах и в адаптированной форме справочной информации ( выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего необходимую помощь;
Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов или аудио файлов;
-обеспечение доступа учащегося, являющего слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию ОУ, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению: - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети «Интернет» с

Слайд 12Для учащихся с ОВЗ по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о

расписании учебных занятий визуальной; (установка мониторов)
-обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
-обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод);

Для учащихся с ОВЗ по слуху:- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной; (установка мониторов)-обеспечение

Слайд 13Для учащихся, имеющих нарушения
опорно-двигательного аппарата:
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в

учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие наличие пандусов, поручней и других приспособлений)
Для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:- обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие

Слайд 14Информационное обеспечение 
Включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с

ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.  Инклюзивное обучение требует координации действий, т.е. обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов общего и специального образования, специалистов системы сопровождения. Специалисты должны иметь возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных специалистов. Должна быть организована возможность регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей.
Информационное обеспечение    Включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей

Слайд 15Требования к наполняемости классов
Постановление от 10 июля 2015г. №26 об

утверждении САНПИН
1 вариант ФГОС для детей с ОВЗ
 

Требования к наполняемости классов Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении САНПИН1 вариант ФГОС для детей

Слайд 16

От нас зависит будущее детей

От нас зависит будущее детей

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Список используемой литературы
Н.Н.Малофеев, И.С. Никольская, О.И. Кукушкина Проект СФГОС начального школьного

образования детей с ОВЗ , 2010
Постановление от 10 июля 2015г. №26 Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15
Приказы Министерства РФ от 19.12.2014 №1598, №1599
Е.В. Самсонова, Т.П. Дмитриева, С.И. Сабельникова, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, А.С. Аркелян «Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях» Методические рекомендации, 2012
Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Список используемой литературыН.Н.Малофеев, И.С. Никольская, О.И. Кукушкина Проект СФГОС начального школьного образования детей с ОВЗ , 2010Постановление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть