Слайд 1«Требования к уровню чтения в начальной школе»
Щербич Галина Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ
«Хиславичская СШ»
Слайд 2Джозеф Аддисон
«Чтение для ума — то же, что физические упражнения для
тела»
Слайд 4Шведская академия детской книги
Книги – приносят радость и удовольствие. Это
и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книга может также утешить или подсказать выход из трудной ситуации.
Книги открывают нам, что все люди разные. Ведь читая книги, написанные в разные эпохи и о разных культурах, человек становиться терпимее, учится преодолевать предрассудки.
Книги – лучшее средство от одиночества. Их можно читать, где угодно и когда угодно. Даже если на покупку книг не хватает денег, их можно взять в библиотеке бесплатно.
Книги учат нас смотреть на проблему с разных сторон, дают понять, что на один вопрос может существовать несколько ответов.
Слайд 5Стандарт начального общего образования по литературному чтению
— овладение навыком осознанного,
правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
— воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России...
Слайд 6Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
знать/понимать:
— названия, основное содержание изученных
литературных произведений, их авторов;
уметь:
— различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
— читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
— определять тему и главную мысль произведения;
— пересказывать текст (объем не более 1,5 е.);
— делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
— составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
— читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
— создавать небольшой устный текст на заданную тему;
— приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
— приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— самостоятельного чтения книг;
— высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
— самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
— работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). <...>
Слайд 7УМК «Школа России»
«Литературное чтение» авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.
Слайд 8Планируемые результаты изучения курса
Личностные:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,
российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками! в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Слайд 9Планируемые результаты изучения курса
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Слайд 10Планируемые результаты изучения курса
Предметные:
- использование разных видов чтения :изучающее (смысловое), выборочное(поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
Слайд 11Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные
познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
рассказывать о
своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.
Слайд 12Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный
результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Слайд 13Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы
поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Слайд 14Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку
зрения, не обижая других;
договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Слайд 15Учащиеся получат возможность научиться:
Предметные
осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по
другим предметам;
приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
воспринимать художественную литературу как вид искусства;
осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;
соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
работать с детской периодикой.
Слайд 16Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
определять позиции героев и позицию автора художественного
текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.