Презентация, доклад на тему Требования к литературному чтению в начальной школе

Содержание

Джозеф Аддисон «Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела»

Слайд 1«Требования к уровню чтения в начальной школе»
Щербич Галина Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ

«Хиславичская СШ»
«Требования к уровню чтения в начальной школе» Щербич Галина Васильевнаучитель начальных классовМБОУ «Хиславичская СШ»

Слайд 2Джозеф Аддисон

«Чтение для ума — то же, что физические упражнения для

тела»

Джозеф Аддисон «Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела»

Слайд 4Шведская академия детской книги
Книги – приносят радость и удовольствие. Это

и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать,  смеяться, злиться, сопереживать.  Книга может также  утешить или  подсказать выход из трудной ситуации.

Книги открывают нам, что все люди разные. Ведь читая книги, написанные в разные эпохи и о разных культурах, человек становиться терпимее, учится  преодолевать предрассудки.

Книги – лучшее средство от одиночества. Их можно читать, где угодно и когда угодно. Даже если на  покупку книг не хватает денег, их можно взять в библиотеке бесплатно.

Книги учат нас смотреть на проблему с разных сторон,  дают понять, что на  один вопрос может существовать  несколько ответов.
Шведская академия детской книги Книги – приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны

Слайд 5Стандарт начального общего образования по литературному чтению
— овладение навыком осознанного,

правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

— воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России...

Стандарт начального общего образования по литературному чтению — овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как

Слайд 6Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
знать/понимать:
— названия, основное содержание изученных

литературных произведений, их авторов;
уметь:
— различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
— читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
— определять тему и главную мысль произведения;
— пересказывать текст (объем не более 1,5 е.);
— делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
— составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
— читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
— создавать небольшой устный текст на заданную тему;
— приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
— приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— самостоятельного чтения книг;
— высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
— самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
— работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). <...> 

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу знать/понимать:— названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;уметь:— различать

Слайд 7УМК «Школа России» «Литературное чтение» авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.

УМК «Школа России» «Литературное чтение» авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.

Слайд 8Планируемые результаты изучения курса
Личностные:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,

российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками! в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Планируемые результаты изучения курса Личностные:формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и

Слайд 9Планируемые результаты изучения курса
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Планируемые результаты изучения курса Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности поиска средств

Слайд 10Планируемые результаты изучения курса
Предметные:
- использование разных видов чтения :изучающее (смысловое), выборочное(поисковое);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
Планируемые результаты изучения курсаПредметные:- использование разных видов чтения :изучающее (смысловое), выборочное(поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание

Слайд 11Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные
познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

рассказывать о

своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;


находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;


создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Учащиеся получат возможность научиться: Личностныепознавать национальные традиции своего народа, сохранять их;рассказывать о своей Родине, об авторах и

Слайд 12Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный

результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;

свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;

пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Учащиеся получат возможность научиться: Метапредметныесамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для

Слайд 13Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы

поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;


определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;



создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Учащиеся получат возможность научиться:самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков;

Слайд 14Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку

зрения, не обижая других;


договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;



интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Учащиеся получат возможность научиться:участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;договариваться друг с

Слайд 15Учащиеся получат возможность научиться:
Предметные
осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по

другим предметам;

приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

воспринимать художественную литературу как вид искусства;
осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;

соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);


работать с детской периодикой.

Учащиеся получат возможность научиться:Предметныеосознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;приобрести потребность в систематическом просматривании,

Слайд 16Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика

определять позиции героев и позицию автора художественного

текста;



создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
 

Учащиеся получат возможность научиться:Литературоведческая пропедевтикаопределять позиции героев и позицию автора художественного текста;создавать прозаический или поэтический текст по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть