Презентация, доклад на тему Требование к речи педагога в детском саду

Содержание

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих

Слайд 1ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЧИ ПЕДАГОГА
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
Презентацию


подготовила
учитель-логопед:
Булина Татьяна
Ивановна
ТРЕБОВАНИЯК РЕЧИ ПЕДАГОГАРоссийская ФедерацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 38»Презентацию подготовила учитель-логопед: Булина Татьяна Ивановна

Слайд 2Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех

окружающих
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих

Слайд 3Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью

и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании

Слайд 4Необходимо учитывать:
Возраст и жизненный опыт ребенка
при общении с ним.
Чем

младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.
Необходимо учитывать:Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть

Слайд 5РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ:
Грамотность
Следует разбираться в особенностях своей речи,
Учитывать

ее ошибки и погрешности,
Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка
РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ:ГрамотностьСледует разбираться в особенностях своей речи, Учитывать ее ошибки и погрешности, Бороться с

Слайд 6Точность 
Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.


Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Точность Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на

Слайд 7Эмоциональность
Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых;
Проявляют эмоциональную чуткость ко всем

действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
ЭмоциональностьДети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; Проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на

Слайд 8Выразительность
Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи

педагога является мощным орудием воздействия на ребенка.
Владение педагогом различными средствами
выразительности речи:
интонация,
темп речи,
сила,
высота голоса и др.
способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
ВыразительностьОсобенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на

Слайд 9Чистота 
Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Устранение нелитературной лексики –

одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Чистота Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей

Слайд 10Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и

компонентами мысли.

Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Логичность 

Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что

Слайд 11Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Педагогу

следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует:
не только расширению словарного запаса ребенка,
но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Богатство

Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте

Слайд 12В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
Уместность речи педагога предполагает,

прежде всего, обладание чувством стиля.
Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения:
навыков общения,
умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета,
ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.

Уместность 

В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет

Слайд 13Регуляция темпа
Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи.


Недопустима

и слишком медленная, растянутая речь
Регуляция темпаРебенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь

Слайд 14Регуляция силы голоса
говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия

момента или содержания речи

Голос воспитателя

должен быть:
выразительным,
звучным,
энергичным,
привлекать внимание, но не раздражать,
звать к действию, а не убаюкивать.

Регуляция силы голосаговорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речиГолос воспитателядолжен быть:выразительным,

Слайд 15К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести:
правильное использование педагогом невербальных средств общения,
его

умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!!

Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи!!!

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести:правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком,

Слайд 16Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 17Для подготовки презентации использована статья:
«Речевая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений»
Старцева Елена Алексеевна, 

учитель-логопед

Литература
Агеенко Ф.Л., Зарва  М.В. Словарь ударений русского языка / Ф.Л. Агеенко, М.В. Зарва. – М.: Русский язык, 1993. – 927 с.
Алексеева М.М.  Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с.
Бородич  А.М. Методика развития речи детей: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич. – 2-е изд. – М: Просвещение, 1981. – 255 с.
Колосова  И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения / И.В. Колосова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009. - №3.
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
Скворцов  Л.М. Культура русской речи. Словарь-справочник / Л.М. Скворцов. – М.: Издательство «Знание», 1995. – 256 с.
Словарь-справочник по культуре устной и письменной речи / Сост. М.Б. Елисеева Б.М. Золик, А.Б. Черепнин, 1996. – 32 с.
Стародубова  Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для уч-ся / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, 1977. - 239 с.

Для подготовки презентации использована статья:«Речевая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений»Старцева Елена Алексеевна,  учитель-логопедЛитератураАгеенко Ф.Л., Зарва  М.В. Словарь ударений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть