Слайд 1Составитель
Сорокина Е.Р.
Транспорт и опасные ситуации
Слайд 2Эй, водитель, не спеши.
На дороге – малыши,
Взрослые беречь должны
Будущее всей страны.
Слайд 3Структура проекта
Актуальность проекта
Тип проекта
Участники проекта
Цели и задачи проекта
Этапы и мероприятия
по реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта
Слайд 4Сроки реализации проекта: 1 неделя
Слайд 5Ожидаемые результаты:
1. создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране
и безопасности жизни детей;
2. установление прочных связей с ГИБДД;
3. разработка плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
4. разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Слайд 6Результат деятельности детей:
Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде
и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения. Изобразительная деятельность аппликация «Грузовой транспорт», стихотворения про сделанные модели, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях.
Слайд 7Тип проекта
Краткосрочный
Групповой
Информационно-ориентированный
Слайд 8Участники проекта:
-Воспитатели
-Дети
-Родители
Слайд 11Стратегическая цель:
Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей
воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
Слайд 12Задачи:
1. Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитательные
Слайд 13Образовательные задачи:
1. Формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге.
2. Обучение умению использовать макет для моделирования ситуации.
3. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
4. Обучение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Слайд 14Развивающие задачи:
1.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
2.Развитие
речи, пополнение активного словаря детей в процессе работы над проектом.
3.Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.
4. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие.
Слайд 15Воспитательные задачи:
1.Воспитание потребности в соблюдении правил дорожного движения.
2.Воспитывать навыки личной
безопасности и чувство самосохранения.
3.Воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Слайд 16Этапы
и мероприятия реализации проекта
Слайд 17Подготовительно – проектировочный этап.
Слайд 19Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения
Слайд 21Обобщающе-результативный этап
Взаимодействие с родителями. Провели игру «Что? Где? Когда?»
Слайд 27Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Транспорт и опасные ситуации» мы
обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.
Слайд 28Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении,
а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 29Информационные ресурсы
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -
М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
7.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
9.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
10.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».