Презентация, доклад на тему Тест по русскому языку на тему Существительное 3(4 класс)

Содержание

Определи склонение выделенного существительного.Рисовать карандашом2-ое склонение1-ое склонение3 -е склонение

Слайд 1Имя существительное
Тест по русскому языку
в 4 классе.
Подготовила Подковырова Н. В.
Учитель

начальных классов IKK
МКОУ БГО Чигоракской СОШ
Имя существительноеТест по русскому языку в 4 классе.Подготовила Подковырова Н. В.Учитель начальных классов IKKМКОУ БГО Чигоракской СОШ

Слайд 2Определи склонение выделенного существительного.
Рисовать карандашом
2-ое склонение
1-ое склонение
3 -е склонение


Определи склонение выделенного существительного.Рисовать карандашом2-ое склонение1-ое склонение3 -е склонение

Слайд 3Подсказка №1
Чтобы определить склонение имени существительного, его нужно поставить в начальную

форму (именительный падеж единственного числа).


Подсказка №1Чтобы определить склонение имени существительного, его нужно поставить в начальную форму (именительный падеж единственного числа).

Слайд 4Подсказка №2
К 1 скл. относятся существительные ж. р. и м. р.

с окончаниями –а, -я в И. п.
Ко 2 скл. относятся существительные м. р. с нулевым окончанием и ср. р. с окончаниями –о, -е в И. п.
К 3 скл. относятся существительные ж. р. с нулевым окончанием в И. п.


Подсказка №2К 1 скл. относятся существительные ж. р. и м. р. с окончаниями –а, -я в И.

Слайд 5Вставь нужное окончание в выделенное слово предложения.
Летом ребята отдыхали в спортивном

лагер… .
Е
И

Вставь нужное окончание в выделенное слово предложения.Летом ребята отдыхали в спортивном лагер… .ЕИ

Слайд 6Подсказка №1
Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо:
1) определить падеж
2) определить

склонение
3) вспомнить окончание существительного этого склонения в данном падеже.



Подсказка №1Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо:1) определить падеж2) определить склонение3) вспомнить окончание существительного этого склонения

Слайд 7Подсказка №2

Подсказка №2

Слайд 8Определи в каком столбике перечислены только существительные множественного числа.
Дома
Комнаты
Края
Крылья
Мосты
Деревня

Определи в каком столбике перечислены только существительные множественного числа.ДомаКомнатыКраяКрылья МостыДеревня

Слайд 9Подсказка
Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: сёла,

моря.


ПодсказкаИмена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: сёла, моря.

Слайд 10Определи падеж выделенного существительного в предложении.
Ребята сделали к весне скворечники.
1.В1.В.1.В.п
2. И2.

И.2. И.п
33.3. Р3. Р.3. Р.п

Определи падеж выделенного существительного в предложении.Ребята сделали к весне скворечники.1.В1.В.1.В.п2. И2. И.2. И.п33.3. Р3. Р.3. Р.п

Слайд 11Подсказка
Падеж имён существительных во множественном числе определяется так же, как и

у существительных в единственном числе: по вопросу, предлогу и роли в предложении.


ПодсказкаПадеж имён существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе: по

Слайд 12Определи род выделенного имени существительного в предложении.
На перемене все учителя собрались

в учительской.
ММ.М.р.
ЖЖ.Ж.р.
СрСр.Ср.р.
Определи род выделенного имени существительного в предложении.На перемене все учителя собрались в учительской.ММ.М.р.ЖЖ.Ж.р.СрСр.Ср.р.

Слайд 13подсказка
Множественное число
М.р. (-ы,-и,-а,-я); пеналы,берега
Ж.р. (-ы,-и); улицы,площади
Ср.р. (-а,-я,-и); озера,моря,яблоки

подсказкаМножественное числоМ.р. (-ы,-и,-а,-я); пеналы,берегаЖ.р. (-ы,-и); улицы,площадиСр.р. (-а,-я,-и); озера,моря,яблоки

Слайд 14Вставь пропущенную букву в суффиксе выделенного существительного.
У меня в кармане лежал

маленький ключ…к.
и
е

Вставь пропущенную букву в суффиксе выделенного существительного.У меня в кармане лежал маленький ключ…к.ие

Слайд 15Подсказка
Чтобы правильно написать гласную в суффиксах существительных -ек-,

-ик-,надо эти существительные просклонять: если при склонении гласная выпадает (так называемая беглая гласная), то в суффиксе пишется е, а если гласная не выпадает, то пишется и: кузнечик - кузнечика, горошек – горошка.


ПодсказкаЧтобы правильно написать гласную в суффиксах существительных -ек-,     -ик-,надо эти существительные просклонять: если

Слайд 16Вставь во все слова нужную пропущенную букву.
ра…сказ, ра…думье, ра…сол, бе...дельник
с
з

Вставь во все слова нужную пропущенную букву.ра…сказ, ра…думье, ра…сол, бе...дельниксз

Слайд 17Подсказка
В приставках, оканчивающихся на з/с, перед гласными и звонкими согласными пишется

з, а перед глухими согласными – с.


ПодсказкаВ приставках, оканчивающихся на з/с, перед гласными и звонкими согласными пишется з, а перед глухими согласными –

Слайд 18Вставь в данные существительные нужную букву.
Земл…трясение
Гряз…лечебница
Солнц…защита
Овощ…хранилище

1. е
2. о

Вставь в данные существительные нужную букву.Земл…трясениеГряз…лечебницаСолнц…защитаОвощ…хранилище1. е2. о

Слайд 19подсказка
В сложных словах (существительных) после твердых согласных пишется соединительная гласная о,

а после мягких согласных, шипящих и ц пишется -е.


подсказкаВ сложных словах (существительных) после твердых согласных пишется соединительная гласная о, а после мягких согласных, шипящих и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть