Слайд 1Тема«Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов
и материалов»
Воспитатель : Малинка Юлия Юрьевна
МДОБУ № 53 р.п Чунский
Слайд 2
Актуальность
Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная
деятельность с использованием нетрадиционных способов является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, способствует его раскрепощению, развитию воображения, фантазии. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям не бояться сделать что-то не так ведь каждая картина индивидуальна по- своему и ребенок ощущает незабываемые положительные эмоции от рисования. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
-
Слайд 3 Цель моей работы – создать условия для развития творческого воображения детей
через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Слайд 4
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует
-снятию детских страхов; коррекции
психических процессов
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает чувство композиции,
ритма, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности
-Развивает мелкую моторику рук;
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Слайд 5
способы нетрадиционного рисования
Младший дошкольный возраст
Техника рисования руками (ладонью пальцами),оттиск печатями,
ватными палочками
Средний дошкольный возраст
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
Старший дошкольный возраст
рисование песком; манкой,солью ,свечой+ акварель
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия -пейзажная ,предметная;набрызг,
граттаж
Слайд 6Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом
приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный пейзаж.
Слайд 7
Рисование при помощи ладошек. Ребенок наносит гуашь на всю ладонь и
делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.
Слайд 9
Штампование-В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью,
так и сделанные из подручного материала.
Слайд 11
Монотипия -одна из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого — отпечаток).
Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали.
Слайд 12
Рисование солью -клей, соль и акварель — все, что вам
понадобится для этой простой работы.
Слайд 13
Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить
обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
Слайд 14
Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с
ребёнком риcунок с помощью зубочисток.
Слайд 15.
Комбинированное рисование с помощью восковых мелков(свечи) и акварели. Ребенок рисует изображение восковыми
мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
Слайд 16
Рисование с помощью ватных палочек- окуная их в краску и прикладывая разными
способами, можно сделать интересную картину.
Слайд 17 .
Рисование пеной для бритья. В стакан наливаем клея ПВА, хорошенько
встряхиваем пену для бритья и добавляем ее к клею, далее добавляем немного красителя (чем больше красителя добавим тем ярче цвет у нас получится). Затем все это нужно тщательно перемешать. И можно рисовать.
Слайд 18«ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») —
вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Слайд 19Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной
техникой рисования доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы,детей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Оригинальное рисование привлекает детей своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
.