Презентация, доклад на тему Тема: Пути формирования исследовательского интереса на уроках окружающего мира в школе I ступени

Содержание

Актуальность темы исследования - подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя.

Слайд 1“Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,

как не думал никто“

А. Сент-Дьердьи
“Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,

Слайд 2
Актуальность темы исследования - подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его

умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя.
Актуальность темы исследования - подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится

Слайд 3
Противоречие между необходимостью обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, умениям

и навыкам, необходимым в исследовательском поиске и малым количеством разработок по организации исследовательской деятельности младших школьников.

Противоречие между необходимостью обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым в исследовательском поиске

Слайд 4
Проблема исследования:
выявление условий организации исследовательской
деятельности младших школьников..

Проблема исследования: выявление условий организации исследовательской деятельности младших школьников..

Слайд 5
Тема: «Пути формирования исследовательского интереса на уроках окружающего мира в школе

I ступени»







Тема: «Пути формирования исследовательского интереса на уроках окружающего мира в школе I ступени»

Слайд 6

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе. Предмет исследования: педагогические

условия организации исследовательской деятельности младших школьников..

(Ожегов)

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.  Предмет исследования: педагогические условия организации исследовательской деятельности

Слайд 7

Цель исследования: определить педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников на

уроках окружающего мира.

(Ожегов)

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Цель исследования: определить педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.

Слайд 8

Гипотеза: исследовательская деятельность младших школьников будет успешной, если на уроках окружающего

мира будут созданы условия для формирования у учащихся умений самостоятельной работы и самоконтроля, развития творческих способностей и инициативы учащихся.

(Ожегов)

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Гипотеза: исследовательская деятельность младших школьников будет успешной, если на уроках окружающего мира будут созданы условия для формирования

Слайд 9

Задачи: 1. Изучить теоретические основы исследовательской деятельности. 2. Определить психолого-педагогические особенности младших школьников

при выполнении исследовательских работ. 3. Выявить педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.

(Ожегов)

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Задачи: 1. Изучить теоретические основы исследовательской деятельности. 2. Определить психолого-педагогические особенности младших школьников при выполнении исследовательских работ.

Слайд 10

Методы исследования: - Теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования. -

Наблюдение, анализ продуктов деятельности учащихся. - Анализ школьной документации. - Организация и проведение педагогического эксперимента с целью проверки гипотезы.

(Ожегов)

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс

Методы исследования: - Теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования. - Наблюдение, анализ продуктов деятельности

Слайд 11

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты данной работы

могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений..

(Ожегов)

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты данной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе

Слайд 12

“Главная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить то,

что в нём заложено, а не обучать его, “отливая” в определённую форму, придуманную кем-то другим заранее”. А.Маслоу

(Ожегов)

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс

“Главная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено, а не

Слайд 13

(Ожегов)
Объект

исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования: процесс

Как развить способность искать новое?

Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне?

Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям?

Как правильно излагать и защищать свои идеи?

(Ожегов)Объект исследования: процесс обучения окружающего мира в

Слайд 14Основные этапы:
ребёнок (учитель) выделяет или ставит проблему;
предлагает возможные варианты решения;
сбор материала(делает

эксперимент, опыт, исследование);
обобщение полученных данных;
подготовка проекта (сообщение, доклад, макет , презентация и др.);
защита проекта.

Основные этапы:ребёнок (учитель) выделяет или ставит проблему;предлагает возможные варианты решения;сбор материала(делает эксперимент, опыт, исследование); обобщение полученных данных;

Слайд 16Виды деятельности по развитию исследовательских умений у учащихся:

Виды деятельности по развитию исследовательских умений у учащихся:

Слайд 17Виды деятельности по развитию исследовательских умений у учащихся:

Виды деятельности по развитию исследовательских умений у учащихся:

Слайд 18Виды деятельности по развитию исследовательских умений у учащихся:

Виды деятельности по развитию исследовательских умений у учащихся:

Слайд 19Виды деятельности по развитию исследовательских умений у учащихся:

Виды деятельности по развитию исследовательских умений у учащихся:

Слайд 20Приёмы технологии «Развития критического мышления»:

Приёмы технологии «Развития критического мышления»:

Слайд 21Выводы
Организация исследовательской деятельности младших школьников – это процесс управления подготовкой, методическим

и ресурсным обеспечением и проведением учащимися исследований, реализацией их результатов.
Уровень развития исследовательских умений у младших школьников определяется возможностью совершения учеником действий определенной сложности.
В ходе выполнения исследовательской работы от младших школьников требуется умение систематизировать и анализировать информацию, полученную из различных источников, обобщать факты, явления, делать выводы, используя сравнительную оценку изучаемых фактов, явлений, событий.
Исследовательская деятельность позволяет младшим школьникам пройти путь ученого от выдвижения гипотезы, до ее доказательства или опровержения, от выбора темы исследования до преставления и защиты своей работы на конференции.
Субъективная новизна ученического исследования не умаляет его значения для развития исследовательских умений, формирования познавательной активности.
Учебное исследование детей младшего школьного возраста должно осуществляться при помощи и поддержке педагогов и родителей.

ВыводыОрганизация исследовательской деятельности младших школьников – это процесс управления подготовкой, методическим и ресурсным обеспечением и проведением учащимися

Слайд 22Заключение
В работе постаралась пронести мысль о том, что одной из приоритетных

задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Развитие такой личности возможно через исследовательскую деятельность. Формирование умения вести исследовательскую деятельность – это сложный, комплексный процесс. Поэтому уже в младшем школьном возрасте нужно начинать обучение исследовательской деятельности. И пусть ребята не сделают новых открытий, но они повторяют путь учёного: от выдвижения гипотезы до её доказательства или опровержения. Субъективная новизна ученического исследования не умаляет его значения для развития познавательных сил и формирования активной жизненной позиции школьников. Именно исследовательская деятельность делает младших школьников творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.

ЗаключениеВ работе постаралась пронести мысль о том, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых

Слайд 23Основным принципом являются строки:
«Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай

мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!»
Основным принципом  являются строки: «Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…Потрогать и подержать

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть