Презентация, доклад на тему Тема научной работа Компьютерная зависимость как фактор аддиктивного поведения подростка

Содержание

Цель работы: исследовать степень влияния компьютерных игр, Интернета на аддиктивность подростков, выработать рекомендаций по преодолению компьютерной зависимости.Задачи:Исследование термина «аддиктивное поведение подростков»;Причины компьютерной зависимости подростков и их возникновение;Анализ видов компьютерной зависимости подростков;Определение степени влияния компьютерной зависимости на

Слайд 1Научный проект

«Компьютерная зависимость как фактор аддиктивного поведения подростка»
Отдел образования акимата г.

Тараз
коммунальное государственное учреждения
«Средняя школа № 34»



Ученица 9 «А» класса Шмидт Юлия


Научный проект«Компьютерная зависимость как фактор аддиктивного поведения подростка»Отдел образования акимата г. Таразкоммунальное государственное учреждения«Средняя школа № 34»Ученица

Слайд 2Цель работы: исследовать степень влияния компьютерных игр, Интернета на аддиктивность подростков,

выработать рекомендаций по преодолению компьютерной зависимости.

Задачи:
Исследование термина «аддиктивное поведение подростков»;
Причины компьютерной зависимости подростков и их возникновение;
Анализ видов компьютерной зависимости подростков;
Определение степени влияния компьютерной зависимости на аддиктивность подростков.
Выводы, выработка рекомендаций по преодолению компьютерной зависимости.


Цель работы: исследовать степень влияния компьютерных игр, Интернета на аддиктивность подростков, выработать рекомендаций по преодолению компьютерной зависимости.Задачи:Исследование

Слайд 3Предмет исследования: влияние компьютерной зависимости на аддиктивность подростков.
Объект исследования: подростки 12-15

лет с разной степенью погружения в мир компьютерных игр и Интернета.

Гипотеза исследования: подростки 12-15 лет, увлекающиеся компьютерными программами, часто проводящие время за этим развлечением, обладают более высоким уровнем агрессивности по сравнению с подростками, не имеющими психологической зависимости от компьютерных программ.


Предмет исследования: влияние компьютерной зависимости на аддиктивность подростков.Объект исследования: подростки 12-15 лет с разной степенью погружения в

Слайд 4Аддиктивное поведение - одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении

к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния

посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций


Аддиктивное поведение - одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения

Слайд 5Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддитивного поведения и характеризуется стремлением

уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения.

Компьютерная зависимость - эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста, молодых и взрослых.


Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддитивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного

Слайд 6В целях выявления компьютерной зависимости среди учащихся школы было проведено анкетирование,

состоящее из 12 вопросов.
В исследовании принимали участия учащиеся 6 - 9 классов (62 ученика)


В целях выявления компьютерной зависимости среди учащихся школы было проведено анкетирование, состоящее из 12 вопросов. В исследовании

Слайд 7Какой из видов зависимости вы считаете самым «безопасным»?

Какой из видов зависимости вы считаете самым «безопасным»?

Слайд 8Опасны ли игромания и
Интернет — зависимость?

Опасны ли игромания и Интернет — зависимость?

Слайд 9Чувствуете ли Вы себя озабоченным компьютером, компьютерными играми?

Чувствуете ли Вы себя озабоченным компьютером, компьютерными играми?

Слайд 10Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование

компьютера или компьютерных игр?
Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование компьютера или компьютерных игр?

Слайд 11Проводите ли Вы за компьютером и компьютерными играми времени больше, чем

планировали?

26%

64%

11%

2%

Проводите ли Вы за компьютером и компьютерными играми времени больше, чем планировали?26%64%11%2%

Слайд 12Используете ли Вы компьютер,
компьютерные игры для того, чтобы уйти от

проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности,
виновности, раздраженности или депрессии)?

10%

77%

10%

6%

Используете ли Вы компьютер, компьютерные игры для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например,

Слайд 13 В ходе исследования было выяснено, что современные информационные технологии в

целом, социальные сети и компьютерные игры овладели досугом подростков. Анкетирование показало, что учащиеся не могут реально оценить собственную зависимость от компьютера, социальных сетей и компьютерных игр. Полученные результаты позволяют утверждать, чтобы большинство учащихся школы может еще контролировать свое время при работе за компьютером и во время компьютерных игр. Но это только временная передышка. Все больше появляются косвенных признаков, свидетельствующих о первых признаках компьютерной зависимости.


В ходе исследования было  выяснено, что современные информационные технологии в целом, социальные сети и компьютерные игры

Слайд 14Значит необходимо проводить работу по профилактике компьютерной зависимости. 21% учащихся

делало безуспешные попытки контролировать, ограничить время пребывания за компьютером, в социальных сетях, за компьютерными играми. Для этого необходимо создать следующие социально - педагогические условия:
- вести активную работу психологам по формированию у учащихся позитивного отношения к жизни;
- шире пропагандировать интересную для школьников художественную литературу, проводить самостоятельные тестирования в Интернете, научить школьников менять свой внутренний мир.


Значит необходимо проводить работу по профилактике компьютерной зависимости. 21%  учащихся делало  безуспешные попытки контролировать, ограничить

Слайд 15Вести пропаганду чтения художественной литературы.
Шире привлекать учащихся к занятиям в

спортивных секциях.
Родителям, классным руководителям и психологам вести беседы с подростками на интересующие их темы.


Познакомить подростков с правилами безопасной работы в Интернете, социальных сетях, предостеречь подростков о компьютерной зависимости.
Организовать правильный и интересный досуг подростков.

Рекомендации

Вести пропаганду чтения художественной литературы. Шире привлекать учащихся к занятиям в спортивных секциях.Родителям, классным руководителям и психологам

Слайд 16
Проводить классные часы, родительские собрания на тему: «Влияние компьютерной зависимости на

подростка», проводить психологические тренинги.
Родителям внимательно следить за виртуальным общением детей в социальных сетях, за их нездоровым увлечением компьютерными играми.
Вести индивидуальную работу с детьми, склонными к компьютерной зависимости.

Педагогическим работникам и родителям внимательно относиться к межличностным отношениям подростков, помогать школьникам преодолеть психологические проблемы.

Проводить классные часы, родительские собрания на тему: «Влияние компьютерной зависимости на подростка», проводить психологические тренинги.Родителям внимательно следить

Слайд 17Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть