Слайд 1«Телевидение в жизни дошкольника»
Слайд 2Цель проекта
обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их психологическому здоровью
и развитию.
Задачи проекта
Создать социальные, психологические и педагогические условия для сохранения здоровья.
Развить навыки здорового образа жизни и безопасного стиля поведения.
Сформировать социально – психологические установки на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Слайд 3Телевиденье- одно из величайших достижений человека
Слайд 5 Канал «Карусель»
«Карусель» (ранее «ТелеНяня» и «Бибигон») — федеральный[15][16] общенациональный государственный
международный телеканал для детей и юношества. Является крупнейшим по охвату детским телеканалом России. «Карусель» вещает по всей России и во многих странах мира.
Слайд 6Детские программы про здоровый образ жизни на канале « Карусель»
Слайд 7Реклама
Hasbro - одна из самых крупных и популярных компаний на нашей
планете, которая занимается производством игрушек. Компания находится в США в городе Потакет, штат Род-Айленд и выпускает огромное количество всевозможных игрушек: настольные игры, пластиковые игрушки, пластилин Play-Doh, развивающие игрушки для детей, конструкторы Kre-o, игрушечное оружие Nerf и многое другое.
Слайд 9ОТЗЫВ О ТЕЛЕКАНАЛЕ «КАРУСЕЛЬ»
Достоинства: Нет плюсов
Недостатки: Мало советского, показывают дрянь типа
"Свинка Пеппа" которая учит плохому, нет Русской музыки один поп, реклама игрушек заставляет детей просить родителей опустошить кошелёк и тд. Советского очень мало, показывают одну ерунду, например, блог 180, девочки что-то рассуждают кривляясь, заставляя не слушать родителей типа "тебе решать что выбирать
Достоинства: Иногда показывают советские мультики.
Недостатки: Очень плохо действует на детскую психику. Раньше я думала, что телеканал "Карусель" хороший канал. Теперь я так не думаю. Постоянно выключаю эти тупые мультфильмы "Свинка Пеппа", "Куми-куми", "Везуха" и др. Когда бы я не включила канал, хорошего для детей не видела. Те родители, которые пишут, что им нравится этот канал - либо они ни разу не смотрели, что там показывают, либо им наплевать, что смотрят их дети, лишь бы сидели тихо и их не беспокоили.
Слайд 10«Первый канал» — российская телекомпания. Вещает из Москвы, штаб-квартира находится в
телецентре «Останкино», на улице Академика Королёва, 12. Позиционируется как главный телеканал страны
Первый канал
Детские программы- «Лучше всех» «Мини-смешарики»
Детективы
Новости
Сериалы
Фильмы
Отзыв
Достоинства: практически никаких
Недостатки: мало полезных передач а ребенку вообще на канале и делать нечего, развлекательных программ, а так же реклам на канале не существует вообще.
Раньше часто смотрела вечерние новости по этому канала. А сейчас же даже не помню когда последний раз смотрела этот канал, но всяких раз когда на него попадаю там идет разный бред... либо передача какая-то бесполезная и не о чем, либо дешевый, русский сериал который смотреть невозможно, либо новости про всевозможную ерунду, зачастую с недостоверными подробностями. Никаких интересных фильмов там практически не бывает, если только в праздник. Такое ощущение что канал полностью скупили тупые телешоу для старушек и домохозяек. Ничего полезного и интересного там нет, кроме новостей.
Слайд 13Детские программы
Канал карусель
Первый канал
Слайд 23Выступление старшей медсестры «Требование к просмотру детьми телепередач».
В последнее время общественность
и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации( в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь и детей осуществляет телевидение. Телевизор становится для детей основным источником информации. Телевизор рассказывает и показывает детям больше «сообщений », чем родители и довольно часто дети доверяют этим сообщениям не меньше ,а иногда и больше чем родителям. Дети стараются подражать героям фильмов или мультфильмов. Уже было сказано о положительных и отрицательных качествах телевидения, к сожалению отрицательных качеств от просмотра телепередач больше: дети не умеют общаться со сверстниками и взрослыми, становятся вялыми и малоподвижными, нервными и капризными. Не стоит забывать, что просмотр телепередач для ребенка- большая зрительная нагрузка. Зрительная нагрузка связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения ДОУ просмотр телепередач для детей следует ограничить до 15 минут, а в выходные до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения 2,0-5,6м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться на экране телевизора. Желательно, постараться побольше привлекать ребенка к совместным занятиям: посильная помощь по дому, игры, прогулка, чтение художественной литературы и у ребенка будет меньше желание проводить свободное время у телевизора.
Слайд 24Рекомендации родителям:
1- не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед
телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
2- четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 мин до одного часа в день).
3- оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
4- старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.
5- обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. Совместное обсуждение позволит им понять что такое успех, победа, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации. После обсуждения можно предложить ребенку нарисовать героев фильма или вылепить их из пластилина. Все это поможет ребенку пережить положительные или отрицательные эмоции и сформировать свой личный осознанный эмоциональный опыт.