Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Содержание

Требования к выпускнику школы Он должен: - уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике;- работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; - самостоятельно критически мыслить, искать

Слайд 1Технология развития критического мышления
Критическое – не значит негативное, критика толерантна, конструктивна.

Карл Поппер
Технология развития критического мышленияКритическое – не значит негативное, критика толерантна, конструктивна.

Слайд 2Требования к выпускнику школы

Он должен:
- уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике;
- работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
- самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
Требования к выпускнику школы          Он должен: - уметь

Слайд 3Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Это открытая образовательная технология,

которая развивает у субъектов обучения открытость ума, умение анализировать информацию, способность видеть проблему в целом, мобильность, самостоятельность суждений, креативность, толерантность и ответственность за собственный выбор и результаты собственной деятельности.
Технология развития критического мышления  через чтение и письмоЭто открытая образовательная технология, которая развивает у субъектов обучения

Слайд 4Технология РКМ через чтение и письмо возникла в 8О-е годы XX

столетия в Америке. В России известна с конца 90-х годов прошлого века.







Жан Пиаже












Карл Поппер










Джон Дьюи

Технология РКМ через чтение и письмо возникла в 8О-е годы XX столетия в Америке. В России известна

Слайд 5ЦЕЛЬ технологии:
умение ставить вопросы
умение выделять главное и второстепенное
умение устанавливать причинно-следственные связи

и делать умозаключения

умение принимать взвешенные решения

развитие мыслительных навыков, необходимых в дальнейшей жизни:

способность к поиску, анализу, творческой переработке информации

ЦЕЛЬ технологии:умение ставить вопросыумение выделять главное и второстепенноеумение устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения умение принимать взвешенные

Слайд 6Базовая модель ТРКМ
I стадия - вызов: актуализация уже имеющихся знаний; пробуждение

интереса к получению новой информации.
II стадия - осмысление содержания: получение новой информации, соотношение с уже имеющимися знаниями.
III стадия - рефлексия: целостное осмысление, рождение нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу.
Базовая модель ТРКМI стадия - вызов: актуализация уже имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации. II

Слайд 7Стадия вызова

Стадия вызова

Слайд 8Приём «Корзина идей»
прямой вопрос к учащимся;
индивидуальная работа учащихся (1-2 мин);
обмен

информацией в парах или группах (3 мин);
составление списка идей;
запись кратких сведений в виде тезисов;
исправление ошибок
Приём «Корзина идей»  прямой вопрос к учащимся;индивидуальная работа учащихся (1-2 мин);обмен информацией в парах или группах

Слайд 9Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Слайд 10«Ромашка
Блума»
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала

т ориентированы на работу памяти.
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?).
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке.
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
«Ромашка Блума» Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти.Уточняющие вопросы

Слайд 11Приём «Верите ли вы …» или «Верные и неверные утверждения»
Ответы на

вопросы с помощью знаков:
«+» - верю
«-» - не верю
Приём «Верите ли вы …» или  «Верные и неверные утверждения»Ответы на вопросы с помощью знаков:

Слайд 12Стадия осмысления

Стадия осмысления

Слайд 13Приём «Инсерт» (условные значки)
Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:

«V» - известная

информация
«+» - новая информация
«-» - то, о чём он думал иначе
«?» - непонятная информация

Приём «Инсерт» (условные значки)Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:«V» - известная информация«+» - новая информация«-» -

Слайд 14Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы

Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы

Слайд 15Приём «Составление кластера»
Ключевое слово

Приём «Составление кластера»Ключевое слово

Слайд 16Способы
характеристики героя
Отношение к работе
Отношение к сослуживцам
Каков в быту
Дом
Отношение коллег к

герою

Имя

Семья

Воспитание

Портрет

Увлечения

Способы характеристики герояОтношение к работеОтношение к сослуживцамКаков в бытуДомОтношение коллег к героюИмяСемьяВоспитаниеПортретУвлечения

Слайд 17Приём «Шесть шляп мышления»
Деление обучающихся на шесть групп для представления своих

впечатлений и мыслей.

Мыслим фактами, цифрами

Позитивное мышление

Определение трудностей, проблем

Эмоциональная шляпа

Творческое мышление

Философская, обобщающая шляпа

Приём «Шесть шляп мышления»Деление обучающихся на шесть групп для представления своих впечатлений и мыслей.Мыслим фактами, цифрамиПозитивное мышлениеОпределение

Слайд 18Стадия рефлексии

Стадия рефлексии

Слайд 19Приём «Написание эссе»
Свободное письмо на заданную тему
(не более 5 мин)

Приём «Написание эссе»Свободное письмо на заданную тему (не более 5 мин)

Слайд 20Приём «Написание синквейна»

Стихотворение из пяти строк:

ПЕРВАЯ СТРОКА – одно существительное
ВТОРАЯ СТРОКА

– два прилагательных
ТРЕТЬЯ СТРОКА - три глагола
ЧЕТВЁРТАЯ СТРОКА – краткое предложение, отражающее отношение к теме
ПЯТАЯ СТРОКА – это слово-резюме,
выражающее личное отношение

Приём «Написание синквейна»Стихотворение из пяти строк:ПЕРВАЯ СТРОКА – одно существительноеВТОРАЯ СТРОКА – два прилагательныхТРЕТЬЯ СТРОКА - три

Слайд 21Дружба
крепкая, верная
Объединяет, поддерживает, лечит
Дружба – великая сила
Согласие



Дружба крепкая, верная Объединяет, поддерживает, лечит Дружба – великая сила Согласие

Слайд 22Удачи и везения, хорошего настроения, счастья в жизни личной, мысли здоровой,

критичной!
Удачи и везения,  хорошего настроения,  счастья в жизни личной,  мысли здоровой, критичной!

Слайд 23Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть