Презентация, доклад на тему Технология проектирования и исследования в области дополнительного образования детей

Содержание

Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для

Слайд 1Технология проектирования и исследования в дополнительном образовании.





Выполнила :
преподаватель

МБО ДО «ДХШ»
Хайруллова А.Ф.
Технология    проектирования и исследования в дополнительном образовании.Выполнила : преподаватель МБО ДО «ДХШ»Хайруллова А.Ф.

Слайд 2 Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство,

мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач
Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль»,

Слайд 3Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской

задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы. 
Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и

Слайд 4При обучении приемам исследовательской деятельности нужно изменять уровни реализации «исследовательского обучения»:  • 

Учитель ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Решение в этом случае предстоит самостоятельно найти ребенку.  •  Учитель ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск.  •  Высший уровень – постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно. 
При обучении приемам исследовательской деятельности нужно изменять уровни реализации «исследовательского обучения»:   •  Учитель ставит проблему, сам

Слайд 5Деятельность ученика:  •  Распознавание и четкое формулирование проблемы.  •  Собирает данные при наблюдении,

работает с литературными источниками.  •  Намечает план действий.  •  Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений.  •  Проверка гипотезы.  •  Оформляет результаты деятельности, выбирая адекватную форму представления результатов. 
Деятельность ученика:   •  Распознавание и четкое формулирование проблемы.   •  Собирает данные при наблюдении, работает с

Слайд 6Деятельность педагога:  •  Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего

мнения.  •  Управляет развитием умений практически использовать полученные знания и формирует мировоззрение школьников.  •  Обучает приемам подготовки презентации различных типов.  •  Координирует и вдохновляет учащихся в их поисковой деятельности.  Реализация этих функций требует особой подготовки педагога, изменения его отношения к характеру взаимодействия между учителем и учеником. 
Деятельность педагога:   •  Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения.   •  Управляет

Слайд 7Продолжительность презентации определяется регламентом, но чаще всего составляет 10-15 мин. Принято придерживаться

определённой последовательности в изложении: 
•  титульный слайд (название работы, автор(ы), руководитель(и), консультант(ы);  •  цель работы, рабочая гипотеза;  •  теоретическое обоснование актуальности исследования (при необходимости);  •  использованные методы;  •  этапы работы, описание результатов;  •  объяснение результатов;
•  выводы, возможности использования результатов исследования и перспективы дальнейшей работы по данной теме;  •  благодарности;  •  источники информации. 
Продолжительность презентации определяется регламентом, но чаще всего составляет 10-15 мин. Принято придерживаться определённой последовательности в изложении:  •  титульный

Слайд 8 

Проект – это завершенная форма творчески организованной самостоятельной работы

учащегося. Количество проектов обычно меньше, чем исследовательских работ, но именно проекты завершают логику интерактивного школьного обучения, ориентированного не на бесконечное повторение.
   Проект – это завершенная форма творчески организованной самостоятельной работы учащегося. Количество проектов обычно меньше, чем

Слайд 9Проектная форма образования кардинально меняет роли и позиции школьника и учителя.  Цель

проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:  •  самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;  •  учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;  •  приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;  •  развивают у себя исследовательские умения;  •  развивают системное и проектное мышление. 
Проектная форма образования кардинально меняет роли и позиции школьника и учителя.  Цель проектного обучения состоит в том,

Слайд 10 Базовые принципы проектной формы организации деятельности школьника:  •  свобода обучающегося;  •  взаимодействие его

с группой обучающихся;  •  гибкое распределение учебного времени. 
Базовые принципы проектной формы организации деятельности школьника:   •  свобода обучающегося;   •  взаимодействие его

Слайд 11 Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,

исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:
  •  постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса),  •  изучение теории, связанной с выбранной темой,  •  выдвижение гипотезы исследования,  •  подбор методик и практическое овладение ими,  •  сбор собственного материала,  •  его анализ и обобщение,  •  собственные выводы. 
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным

Слайд 12Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка

проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. 
Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки – проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.
Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Вся

Слайд 131 этап в формировании культуры умственного труда учащихся в ходе подготовки

и презентации проекта-урок-исследование. Подготовка этого типа урока предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогическую деятельность учителя 2 этап - урок-проект  Педагогическая деятельность учителя такая же, как и на уроке-исследовании.
1 этап в формировании культуры умственного труда учащихся в ходе подготовки и презентации проекта-урок-исследование. Подготовка этого типа

Слайд 14Таким образом, проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в

современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. 
Таким образом, проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно.

Слайд 15Выполнение иллюстраций к произведениям Г.Х.Андерсона

Выполнение иллюстраций к произведениям  Г.Х.Андерсона

Слайд 16Знакомство с произведениями.

Знакомство с произведениями.

Слайд 17Снежная королева

Снежная королева

Слайд 19Эскизы

Эскизы

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть