Презентация, доклад на тему Технология образовательного процесса как эффективное условие качества начального образования

Содержание

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.(Б. Т. Лихачев)Педагогическая

Слайд 1

«Технология образовательного процесса как эффективное условие качества начального образования»


«Технология образовательного процесса как эффективное условие качества начального образования»

Слайд 2Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая

технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
(Б. Т. Лихачев)
Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса.
(В.П.Беспалько)
Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения.
(И.П. Волков)
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих

Слайд 3Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической

деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
(В.М. Монахов)
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования
(ЮНЕСКО)
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению

Слайд 4 Аспекты
педагогической
технологии
Процессуально-
описательный
Научный
Процессуально-
действенный

Аспекты педагогической технологииПроцессуально-описательныйНаучныйПроцессуально-действенный

Слайд 5 Научный аспект
Педагогическая технология - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели,

содержание, методы обучения и проектирующая педагогические процессы.
Научный аспект Педагогическая технология - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание, методы обучения и

Слайд 6Процессуально- описательный
Описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для

достижения планируемых результатов.
Процессуально- описательныйОписание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов.

Слайд 7 Процессуально-действенный
Осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических

педагогических средств.
Процессуально-действенный Осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Слайд 8Структура педагогических технологий.
Концептуальная основа
Содержательная часть обучения: цели обучения-общие и конкретные; содержание

уч. м-ла.
Процессуальная часть: организация уч. Процесса.
Структура педагогических технологий.Концептуальная основаСодержательная часть обучения: цели обучения-общие и конкретные; содержание уч. м-ла.Процессуальная часть: организация уч. Процесса.

Слайд 10Классификация педагогических технологий:
СелевкоГ.К., Савельев А.Я., Максимова В.М…
Информационные (формирование ЗУН)
Операционные (формирование СУД)
Саморазвития

( формирование самоуправляющих механизмов личности)
Эвристические (развитие творческих способностей)
Классификация педагогических технологий:СелевкоГ.К., Савельев А.Я., Максимова В.М…Информационные (формирование ЗУН)Операционные (формирование СУД)Саморазвития ( формирование самоуправляющих механизмов личности)Эвристические (развитие

Слайд 11Классификация педагогических технологий:
авторитарные технологии
дидактоцентрические технологии
личностно-ориентированные
гуманно-личностные технологии
технологии сотрудничества
технологии свободного воспитания
эзотерические технологии

Классификация педагогических технологий:авторитарные технологиидидактоцентрические технологииличностно-ориентированныегуманно-личностные технологиитехнологии сотрудничестватехнологии свободного воспитанияэзотерические технологии

Слайд 12Классификация педагогических технологий (по В.Т.Фоменко):
Технология, предполагающая построение учебного процесса
на деятельностной основе
на

концептуальной основе
на крупноблочной основе
на опережающей основе
на проблемной основе
на личностно-смысловой основе
на альтернативной основе
на диалоговой основе
на взаимной основе

Классификация педагогических технологий (по В.Т.Фоменко):	Технология, предполагающая построение учебного процессана деятельностной основена концептуальной основена крупноблочной основена опережающей основена

Слайд 13 современные педагогические технологии
Информационные технологии обучения
Метод проектов


Технология деятельностного метода
Технология БиС
Дебатные технологии
2 признака: гарантированность конечного результата,проект будущего учебного процесса



современные педагогические технологииИнформационные технологии обученияМетод проектов

Слайд 14 Исходя из поставленных целей, начальная школа должна способствовать решению следующих методических

задач:

формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации ;
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ;
формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся;
формировать навыки работы в команде;
развивать умение формулировать задачу и кооперативно ее решить;
формировать навыки самоконтроля;

Исходя из поставленных целей, начальная школа должна способствовать решению следующих методических задач: формировать умения и

Слайд 15
"Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто

что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."


Слайд 16Твори добро –
Нет большей радости,
И жизнью жертвуй, и спеши
Не ради славы

или сладостей,
А по велению души…


Твори добро –Нет большей радости,И жизнью жертвуй, и спешиНе ради славы или сладостей,А по велению души…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть