Презентация, доклад на тему Технологии педагогической деятельности с детьми с особыми потребностями в образовании

Целью дипломной работы является анализ педагогических технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Поставлены задачи: - охарактеризовать детей с особыми образовательными потребностями; - классифицировать педагогические технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;

Слайд 1

«Технологии педагогической деятельности с детьми с особыми потребностями в образовании».
Выполнила учитель

начальных классов ГОБУ ВО «ЦЛПДО»
Н.В.Мартынова.
«Технологии педагогической деятельности с детьми с особыми потребностями в образовании».Выполнила учитель начальных классов ГОБУ ВО «ЦЛПДО»Н.В.Мартынова.

Слайд 2Целью дипломной работы является анализ педагогических технологий в работе с детьми

с особыми образовательными потребностями. Поставлены задачи: - охарактеризовать детей с особыми образовательными потребностями; - классифицировать педагогические технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями; - раскрыть коррекционно-развивающие технологии работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Предмет исследования: анализ речевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Объект исследования: дети с тяжёлыми нарушениями речи.


Целью дипломной работы является анализ педагогических технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Поставлены задачи:

Слайд 3

ГЛАВА I. Условия развития ребёнка с особыми образовательными потребностями.
К категории 

детей с особыми образовательными потребностями  относятся:   неслышащие  (глухие), слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
 Современная система специальных услуг по удовлетворению особых образовательных потребностей детей включает:
•    психолого-медико-социально педагогический  патронаж ; 
профилактику и комплексную помощь (ПМСП-центры, консультации);
•  специальное  образование  (специальные образовательные учреждения);
•  профессиональную  адаптацию  ,  ориентацию, образование, трудоустройство (реабилитационные центры, УПК, мастерские);
•  социально-педагогическую  помощь  (социально-педагогические центры).


ГЛАВА I.  Условия развития ребёнка с особыми образовательными потребностями.К категории  детей с особыми образовательными потребностями  относятся:

Слайд 4

Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются

и пресыщаются любым видом деятельности . Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства.
Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности .

Слайд 6

ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.








Технологии дифференциации и индивидуализации обучения.
Технологии компенсирующего обучения. 
Классы усиленной педагогической поддержки
Разновозрастные группы (РВГ). 
Из методик внутрипредметной дифференциации здесь находят применение различные виды дифференцированной и индивидуализированной помощи:
• опоры различного типа (от плаката-примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы);
• алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы);
• указание типа , закона, правила;
• подсказка (намек, ассоциация) идеи, направления мысли;
• предупреждение о возможных ошибках;
• разделение сложного задания на составляющие.


ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Технологии

Слайд 8

Информационно-компьютерные технологии в коррекционно-развивающем обучении.
Использование различных образовательных средств

информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении позволяет решить следующие задачи:
 
•Освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности.
•Выработка умений и навыков решения типовых практических задач, т.е. применение полученных знаний на практике.
•Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях.
• Развитие способностей к определенным видам деятельности.
•Восстановление знаний, умений и навыков.
•Контроль и дифференцированное оценивание уровней знаний
Информационно-компьютерные технологии в коррекционно-развивающем обучении.   Использование различных образовательных средств информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении

Слайд 9

Технологии коррекционно-развивающего обучения с детьми, имеющие тяжёлые нарушения речи.
Психолого-педагогическое сопровождение.

Технологии коррекционно-развивающего обучения с детьми, имеющие тяжёлые нарушения речи.Психолого-педагогическое сопровождение.

Слайд 10

В условиях специального учреждения весь комплекс перечисленных задач решается четкой организацией

жизни детей и правильным распределением коррекционных и воспитательных мероприятий.
В условиях специального учреждения весь комплекс перечисленных задач решается четкой организацией жизни детей и правильным распределением коррекционных

Слайд 12И в заключение необходимо отметить, что исходным положением для системы работы

по развитию речи является принцип коммуникативной направленности речи. Соблюдение его предполагает формирование общения в процессе активной речевой деятельности, создание у учащихся мотивированной потребности к речи путем стимуляции их речевой активности и моделирования ситуаций, способствующих порождению самостоятельных и инициативных высказываний.
И в заключение необходимо отметить, что исходным положением для системы работы по развитию речи является принцип коммуникативной

Слайд 13

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть