Слайд 1Технологическая карта – инструмент для построения урока в рамках системно –
деятельностного подхода.
Слайд 2Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы
украдём у детей завтра.
Джон Дьюи
Слайд 3Резко возросла информированность детей.
Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную
литературу.
Несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления.
Ограниченность общения со сверстниками.
Слайд 4Системно - деятельностный подход –
методологическая основа концепции
государственного стандарта
общего образования
второго поколения
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие
Слайд 6 Рождение любого урока начинается
с осознания и правильного, чёткого определения
его конечной цели – чего учитель хочет добиться;
с установления средства – что поможет учителю в достижении цели;
с определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Слайд 7 Технологическая карта урока
Это способ графического проектирования
урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Слайд 8Чем технологическая карта отличается от
традиционного конспекта?
Во-первых, концентрацией содержания всего урока (все перед глазами учителя)
Во-вторых, четкой структурой, которая даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.
Слайд 9Структура технологической карты
Предмет
Уровень образования
Тема
Тип урока
Форма проведения урока
Время проведения
Цель
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы
Слайд 10Структура технологической карты
Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта
изучения темы
Слайд 11Структура технологической карты
Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
ФОУД (форма организации учебной деятельности)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Слайд 13Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у
учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Слайд 14Технологическая карта позволит администрации школы:
контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов,
а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Слайд 15Позитивные изменения в деятельности учащихся:
появляется устойчивый мотив к обучению, который
характеризуется не только желанием узнать новое, но и потребностью его изучения;
проявляются активность, уверенность, самостоятельность, успешность школьников в реализации собственных потребностей;
успешно осваивается более сложный учебный материал;
в речи учащихся появляется свободное изложение собственного суждения;
проявляется желание планировать свою деятельность и осуществлять само и взаимоконтроль;
наблюдается конструктивная коммуникация школьника со сверстниками и учителем;
успешно используются и адекватно оцениваются приобретенные знания и умения в рамках освоения темы урока
Анализ урока
(прослеживая карту по вертикали)
реализация учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
формирование УУД;
осуществление оценивания и контроля.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!
Планируйте целенаправленно,
готовьтесь молитвенно,
действуйте положительно
и
добивайтесь неустанно.
Уильям А. Уорд