Презентация, доклад на тему Технологическая карта, 4 класс, интегрированный урок

Содержание

Класс: 4 «а» (подгруппа 12 человек) Тип урока: интегрированный комбинированный урок, урок-исследованиеТема: особенности словообразования в русском и английском языкахЦель: формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержании русского и английского языков, организация работы по усвоению ими

Слайд 1Интегрированный урок русского и английского языков.
Авторы:
Лазутина Светлана Дмитриевна, учитель английского языка

высшей категории
Сёмина Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей категории

2017 год

Интегрированный урок русского и английского языков.Авторы:Лазутина Светлана Дмитриевна, учитель английского языка высшей категорииСёмина Светлана Владимировна, учитель начальных

Слайд 2Класс: 4 «а» (подгруппа 12 человек)
Тип урока: интегрированный комбинированный урок,

урок-исследование
Тема: особенности словообразования в русском и английском языках
Цель: формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержании русского и английского языков, организация работы по усвоению ими понятий научных фактов, предусмотренных учебной программой.
Задачи урока:
Ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми особенностями словообразования в русском и английском языках
Активизация познавательной деятельности учащихся
Развитие лексического навыка
Повышение интереса учащихся к изучаемым языкам
Расширение кругозора учащихся
Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.
Оснащение урока:
Технические средства: компьютер, мультимедийний проектор
Дидактический материал: карточки со словами. Словари
Технологическая карта урока
Презентация

Класс: 4 «а» (подгруппа 12 человек) Тип урока: интегрированный комбинированный урок, урок-исследованиеТема: особенности словообразования в русском и

Слайд 3Образуйте слова с противоположным значением
Счастливый -
Добрый -
Известный -
Интересный -


Здоровый –
Что помогло нам образовать слова с противоположным значением?
Образуйте слова с противоположным значениемСчастливый -Добрый - Известный - Интересный - Здоровый –Что помогло нам образовать слова

Слайд 4Образуйте слова по аналогии и запишите на карточке
Писать - писатель
Читать

-
Учить -
Водить -
С помощью чего образованы новые слова?
Суффикс (-тель)
Что означают образованные слова?
- Профессию, род деятельности
Попробуйте назвать сами любые профессии, выделите суффикс в слове. От какого слова образовались ваше слово?

Образуйте слова по аналогии и запишите на карточкеПисать - писатель Читать - Учить - Водить -С помощью

Слайд 5Попробуйте образовать слова тем же способом по-английски.
read – reader
write

teach
drive
С помощью чего образовалась слова?
С помощью -er


Попробуйте образовать слова тем же способом по-английски. read – reader write teach driveС помощью чего образовалась слова?

Слайд 6Назовите деятельность или профессию людей, выполняющих указанную работу
Прыгнуть (прыгун) – jump-jumper
Бежать

– (бегун) –
Строить – (строитель)
Петь – (певец)
Охранять – (охранник)
Воспитывать – (воспитатель)
Какую часть речи вы получили?
Из какой части речи вы образовали слова?
Назовите деятельность или профессию людей, выполняющих указанную работуПрыгнуть (прыгун) – jump-jumperБежать – (бегун) – Строить – (строитель)

Слайд 7Слова разрезаны пополам, попробуйте соединить две части слова и напишите на

листке от какого слова они образованы

Обла/чный – облако
cloud/y – a cloud
Туман/ный – туман
fog/gy-
Мороз/ный – мороз
frost /y –
Какая часть речи была первоначально, а какая образовалась?
Какая часть участвовала в образовании нового слова?

Слова разрезаны пополам, попробуйте соединить две части слова и напишите на листке от какого слова они образованыОбла/чный

Слайд 8Какой способ образование слов вы еще знаете?
Сложите слова в одно

слово:
Падают звезды –
Хлебный завод –
Лес рубит –
Басни пишет –
Утиный нос –
Носит оружие
С помощью каких частей образовались новые слова?

Какой способ образование слов вы еще знаете? Сложите слова в одно слово:Падают звезды –Хлебный завод – Лес

Слайд 9Какая особенность объединяет эти слова?
Перерисовать rewatch
Неизвестный

Unhappy
Водитель A teacher
Морозный Cloudy
Мухолов a housewife
Овощевод а walkman
Какая особенность объединяет эти слова? Перерисовать   rewatchНеизвестный   UnhappyВодитель

Слайд 10Обратите внимание на данные слова. Что общего в них?
Переделать

соблюдать
Обвести записать
Нарисовать передумать
перечитать выделить
Избежать пересмотреть
Узнать подобрать
Из каждой группы выберите слово, которое имеет общий признак.
Что же объясняет эти слова?
Какое значение получает слово, когда добавляется приставка пере-

Обратите внимание на данные слова. Что общего в них? Переделать    соблюдатьОбвести

Слайд 11Попробуйте догадаться, как выглядит эта приставка в английском языке.
Redo
Rethink
Reread
Rewatch
Что означают

эти слова?

Попробуйте догадаться, как выглядит эта приставка в английском языке.RedoRethinkRereadRewatch Что означают эти слова?

Слайд 12Мы запомнили приставку пере- и re- . А теперь попробуйте

образовать данное действие со значением «сделать заново» по-русски и по-английски

Писать – переписать - rewrite
Мыть
Петь
Звонить
Стелить
Рисовать

Мы запомнили приставку пере- и  re- . А теперь попробуйте образовать данное действие со значением «сделать

Слайд 13Какой способ образования есть и в русском языке и в английских

языках?
Как мы определили в русском и английском языках есть одинаковые способы образования новых слов: с помощью суффикса, приставки и сложения двух слов.
Сможем ли мы теперь ответить на вопрос, который возник в самом начале урока?
Что общего вы увидели в словах русского и английского языка?
Какие у вас появляются возможности в изучении языков, когда вы знаете способы словообразования?

Какой способ образования есть и в русском языке и в английских языках?Как мы определили в русском и

Слайд 14Давайте попробуем использовать полученные знания и придумаем сказку на русском языке.
Начало

сказки такое: «Собрались у воды родственники…»
Но сначала давайте напишем, как можно больше родственников воды, которые пришли к ней. При этом используйте все изученные способы словообразования.
Давайте посмотрим, что у вас получись.
Давайте попробуем использовать полученные знания и придумаем сказку на русском языке.Начало сказки такое: «Собрались у воды родственники…»Но

Слайд 15А теперь попробуйте дать оценку своей деятельности.
Выберите вариант ответа:
«Своей работой

на уроке я…»
а) доволен (-льна)
б) не совсем доволен (-льна)
в) не доволен (-льна), потому что
А теперь попробуйте дать оценку своей деятельности. Выберите вариант ответа:«Своей работой на уроке я…» а) доволен (-льна)

Слайд 16Домашнее задание.
По русскому: придумайте продолжение сказки о воде, используя как можно

больше образованных слов.
По английскому языку: найдите 3 английских слова и образуйте от них как можно больше других слов.
Домашнее задание.По русскому: придумайте продолжение сказки о воде, используя как можно больше образованных слов.По английскому языку: найдите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть