Слайд 1.
«Театр – как средство формирования связной речи дошкольника»
Выполнила:
воспитатель
высшей категории
Кочекова И. В.
2016 г.
Слайд 2 Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего
развития ребенка достаточно велико. Поэтому она должна занимать достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.
Слайд 3Театрализованная
деятельность-это…
…не просто игра!
Это прекрасное средство для
интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Слайд 4Актуальность:
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной
речью. В нашем дошкольном учреждении речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Слайд 5На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников возможность выразить
свои чувства, переживания, эмоции;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие навыков и умений (коммуникативных, организаторских, двигательных)
Слайд 6
Цель:
Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную
деятельность.
Слайд 7 Задачи:
Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
Развивать
умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;
Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;
Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;
Создать условия для театрализованной деятельности.
Слайд 8 Предполагаемый результат
для детей:
умение владеть навыками звуковой культуры речи, выразительной речи,
cтроить грамматически правильные предложения, вести диалог;
умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию;
передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией;
умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
приобретение детьми знаний о театре – как увлекательному искусству;
обогащение театрального уголка.
Слайд 9 Предполагаемый результат
для воспитателя:
повышение профессионализма;
внедрение новых методов в работе с детьми
и родителями;
личностный профессиональный рост;
самореализация.
Слайд 10Использование театр - кукол к художественным произведениям
Работа над
интонационной выразитель-ностью
Инсценировка
художественных произведений
Этюды, речевые
упражнения для передачи различных чувств
Знакомство с литературными произведениями
Заучивание стихов;
пересказывание небольших рассказов, сказок
Слайд 13*Способствует развитию речи, внимания, памяти;
*формирует пространственные представления;
*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию
движений;
* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Пальчиковый театр
Слайд 14
Стимулирование кончиков пальцев,
движения кистями рук,
игра с пальцами
ускоряют процесс речевого
и умственного развития
Слайд 18Театр картинок и
фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять
своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 21 Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика
рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Слайд 22Театр вязанной игрушки
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный
и активный словарь
Слайд 24Настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев
речью;
Слайд 25Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
.
Слайд 28Театр кукол Бибабо
Посредством куклы, одетой на руку,
дети говорят
о своих переживаниях,
тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя
(свою руку) с куклой.
Слайд 30Театр масок
Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.
Слайд 32Театр ложек
Театр на ложках развивает у детей моторику, координацию движений,
помогает ребёнку выразить эмоции, способствует развитию речи.
Слайд 33 Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное
творчество, развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Театр драматизация
Самый «разговорный» вид
театрализованной деятельности.
Слайд 34Ни один другой вид театрализованной деятельности
так не способствует развитию артистизма,
выразительности движений и речи,
как игра-драматизация
Театрализация сказки «Курочка Ряба»
Слайд 38Экологическая сказка «Сбережем планету вместе»
Слайд 40 Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и
глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Слайд 41
Теневой театр
Развивает фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат, речь и умение активно
строить диалог, развивает игровое поведение , эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.
Слайд 43В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок,
организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.
Режиссерские игры
Слайд 44 Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений.
Драматизация сказок.
Дидактические, сюжетно
– ролевые, творческие игры, игры – театрализации.
Игры на развитие интонационной выразительности.
Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации.
Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов.
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Продуктивная деятельность.
Посещение театров.
Формы работы с детьми:
Слайд 47Ширма для театрализованной деятельности
Слайд 48В театральном центре представлено разнообразное оснащение для разыгрывание сценок и спектаклей
(наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).
В театральном центре располагаются:
разнообразные виды театров: бибабо, настольные
кукольные, настольные конусные, настольный вязанный театр, пальчиковый, театр картинок (фланелеграф), театр на ложках;
атрибуты для различных игровых позиций: декорации, книги, музыкальные произведения, афиши, касса, билеты.
Театральный центр
Слайд 49Организация театрализованной деятельности
Первая младшая группа
Пальчиковые игры представляют замечательную возможность
поиграть вместе с ребенком.
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка
Слайд 50Театр кукол, на столе – это самый простой и доступный театр.
Игрушки
для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими.
При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала).
Вторая младшая группа
Слайд 51Переходим к более сложному театру – театр с «живой рукой»
знакомим
детей с театральной ширмой и с верховыми куклами.
Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой.
Помочь, детям освоить приемы кукловождения.
Средняя группа
Слайд 52Знакомство детей с марионетками.
Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего
с помощью нитей.
Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги
( т.е. деревянной крестовиной).
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Подводить детей к созданию выразительного игрового
образа в этюдах.
Старший дошкольный возраст
Слайд 53Работа с родителями
Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».
Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду».
Фотовыставки «Театральные новости».
Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами».
Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя.
Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма).
День открытых дверей.
Посещение театра.
Слайд 54Работа в перспективе
Создание перспективного планирования по театрализованной деятельности.
Создание картотеки
театрализованных игр.
Мастер-классы «Кукольный театр для дошкольников своими руками».
Выступление на педагогическом совете.
Изготовление «Теневого театра» и кукол – марионеток.
Показать малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театра.