Презентация, доклад на тему Средства и условия трудового воспитания дошкольников

Содержание

Средства трудового воспитания это относительно независимые источники формирования личности. К ним относят виды деятельности (игра, обучение)предметы, вещи (игрушки, ЭВМ), Произведения духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь)природаК средствам относят также конкретные мероприятия и формы воспитательной работы

Слайд 1Средства и условия трудового воспитания дошкольников

Средства и условия трудового воспитания дошкольников

Слайд 2Средства трудового воспитания
это относительно независимые источники формирования личности.
К ним

относят виды деятельности (игра, обучение)
предметы, вещи (игрушки, ЭВМ),
Произведения духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь)
природа
К средствам относят также конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (трудовые праздники, развлечения).
Средства трудового воспитания это относительно независимые источники формирования личности. К ним относят виды деятельности (игра, обучение)предметы, вещи

Слайд 3 Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств:

собственная трудовая деятельность;

ознакомление с трудом взрослых;
художественные средства.

Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств:  собственная трудовая деятельность; ознакомление с трудом взрослых;

Слайд 4Собственная трудовая деятельность
ДЕТИ:
обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам,

добиваются результата,
удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых.
ПЕДАГОГИ:
С помощью этого средства решают прикладные, практические задачи трудового воспитания
Собственная трудовая деятельность ДЕТИ:обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в

Слайд 5Трудности
Допускают много ошибок, т.к мало внимания уделяют освоению способа выполнения трудовых

действий
Несовершенство зрительно-кинестетического контроля
Не умеют различать особенности действия (правильно- не правильно)
ТрудностиДопускают много ошибок, т.к мало внимания уделяют освоению способа выполнения трудовых действийНесовершенство зрительно-кинестетического контроляНе умеют различать особенности

Слайд 6Требования к организации труда детей
Труд должен быть естественным для детей
Соответствовать требованиям

СаНПинам
В нем должна осуществляться естественность совместной деятельности с разделением функций участников
Требования к организации труда детейТруд должен быть естественным для детейСоответствовать требованиям СаНПинамВ нем должна осуществляться естественность совместной

Слайд 7Ознакомление с трудом взрослых.
Расширение представлений ребенка :
о содержании деятельности человека
об

общественной значимости труда
об отношении к труду.
Ознакомление с трудом взрослых. Расширение представлений ребенка :о содержании деятельности человекаоб общественной значимости труда об отношении к

Слайд 8Подходы к ознакомлению детей с трудом взрослых
Первый:
знакомство с процессом труда взрослых

для формирования представлений о содержательной части трудовой деятельности взрослых, воспитания уважения к труду. (В.И.Логинова, М. В. Крулехт)
Второй:
знакомство дошкольников с человеком-тружеником, с его отношением к труду, формирование представления о том, что профессия появляется в ответ на потребности людей в ней
(С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова)

Подходы к ознакомлению детей с трудом взрослыхПервый:знакомство с процессом труда взрослых для формирования представлений о содержательной части

Слайд 9Проблемы при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых
Текучесть, непрерывность труда
Трудно выделить компоненты

труда
Дети наблюдают труд в «очищенном виде»
Не всегда есть возможность наблюдения за трудом взрослых от начала трудового процесса и до его завершения
Проблемы при ознакомлении дошкольников с трудом взрослыхТекучесть, непрерывность трудаТрудно выделить компоненты трудаДети наблюдают труд в «очищенном виде»Не

Слайд 10Организация ознакомления с трудом взрослых
Разнообразие форм ознакомления с трудом (наблюдение, экскурсии,

чтение, рассматривание картин, просмотр видео и т.п.)
Организация совместной деятельности взрослого и ребенка (бытовой труд, труд в природе)
Воспитание эмоционального отклика на процесс и результат труда взрослых
Организация ознакомления с трудом взрослыхРазнообразие форм ознакомления с трудом (наблюдение, экскурсии, чтение, рассматривание картин, просмотр видео и

Слайд 11Требования к организации ознакомления с трудом взрослых
Грамотный отбор содержания
Использование комплекса методов

и приемов, обеспечивающих «живой» образ труда (эмоциональность подачи информации)
Соблюдение принципа постепенности в расширении сведений детей о труде взрослых
Создание соответствующей предметной развивающей среды
Обеспечение возможности посильного участия в труде взрослых
Требования к организации ознакомления с трудом взрослыхГрамотный отбор содержанияИспользование комплекса методов и приемов, обеспечивающих «живой» образ труда

Слайд 12Художественные средства:
художественная литература, музыка, изобразительное искусство.
С помощью этих средств решаются

следующие задачи:
Формирование представлений
о содержании труда,
об отношении людей к труду,
о том, как оценивают окружающие труд других людей и др.
воспитание нравственных чувств и отношений к труду .

Художественные средства: художественная литература, музыка, изобразительное искусство.С помощью этих средств решаются следующие задачи:Формирование представлений о содержании труда,

Слайд 13Жанры художественных произведений
Пословицы и поговорки как эффективное средство воспитания
Моральная ценность труда

утверждается и в сказках.
В авторских художественных произведениях отражено отношение к труду как важной деятельности человека
Произведения изобразительного искусства
Просмотр мультфильмов и видеофильмов

Жанры художественных произведенийПословицы и поговорки как эффективное средство воспитанияМоральная ценность труда утверждается и в сказках. В авторских

Слайд 14Условия трудового воспитания
эмоционально-положительная атмосфера;
материальная среда и трудовое оборудование;
дозированная нагрузка;
учет

индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда.

Условия трудового воспитанияэмоционально-положительная атмосфера; материальная среда и трудовое оборудование;дозированная нагрузка; учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или

Слайд 15Эмоционально-положительная атмосфера
обсуждение результатов труда, вручение наград
Совместный труд взрослых и детей
Создание и

содержание приподнятой, радостной атмосферы совместного труда способствует проявлению у детей радости, удовлетворение результатами труда
Рассказы детям о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде


Эмоционально-положительная атмосфераобсуждение результатов труда, вручение наградСовместный труд взрослых и детейСоздание и содержание приподнятой, радостной атмосферы совместного труда

Слайд 16Материальная среда и трудовое оборудование
Наличие оборудования и материалов для организации

труда в соответствии с возрастом детей детей.
Всё оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др.
Оборудование в групповой комнате и на участке размещается таким образом, чтобы им было удобно пользоваться.
целесообразно объединять оборудования по видам труда
Материальная среда и трудовое оборудование Наличие оборудования и материалов для организации труда в соответствии с возрастом детей

Слайд 17Дозирование нагрузки
Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжения внимания,

поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей
Под дозировкой труда имеется введу его длительность, объём, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление.
Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течении 10-15 минут,
5-6лет-15-20 минут
6-7 лет - 20-30 минут.
Дозирование нагрузкиТруд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжения внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические

Слайд 18Учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда
Создании гигиенических

условий для труда
Планирование трудовой деятельности детей
Постепенное усложнение воспитательных задач
Своевременная диагностика сфрмированности трудовых умений и навыков
Обязательная оценка результатов детского труда

Учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду трудаСоздании гигиенических условий для трудаПланирование трудовой деятельности детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть