Презентация, доклад на тему Средства и методы дифференцированного обучения в учебном процессе

Содержание

Дифференцированное обучение- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся посредством использования технологических идей уровневой дифференциации.Основная задача: увидеть индивидуальность

Слайд 1Средства и методы дифференцированного обучения в учебном процессе
Выполнила :
учитель начальных классов
МБОУ

СОШ №10 «Успех»
г.о. Самара
Седлина Наталья Васильевна
Средства и методы дифференцированного обучения в учебном процессеВыполнила :учитель начальных классовМБОУ СОШ №10 «Успех» г.о. СамараСедлина Наталья

Слайд 2Дифференцированное обучение
- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются

возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся посредством использования технологических идей уровневой дифференциации.
Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Дифференцированное обучение- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или

Слайд 3Технология внутриклассной дифференциации
определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся

для дифференцированной работы;
проведение диагностики по выбранному критерию;
распределение детей по группам с учетом диагностики;
выбор способов дифференциации;
разработка разноуровневых заданий;
реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока;
диагностический контроль за результатами работы, в соответствии с которым может изменять состав групп и характер дифференцированных заданий.
Технология  внутриклассной дифференциации определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы;проведение диагностики по

Слайд 4Положительные аспекты уровневой дифференциации
- у учителя появляется возможность помогать слабому,

уделять внимание сильному;
- сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
- повышается уровень мотивации ученья
Положительные аспекты уровневой дифференциации - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;- сильные утверждаются в

Слайд 5Главные вопросы:
• "Может ли учитель физически и профессионально учесть индивидуальные особенности

каждого из 25-ти учащихся в рамках 35 - минутного урока и обязательного выполнения учебной программы?»
• "Как работать на уроке со всем классом и одновременно — с каждым учащимся?"
Главные вопросы:•

Слайд 6Учебный материал можно дифференцировать не только по уровню обученности учащихся, но

и по уровням:


творчество


трудности


объем

Учебный материал можно дифференцировать не только по уровню обученности учащихся, но и по уровням:творчествотрудностиобъем

Слайд 7 1. Дифференциация по уровню творчества.

Пример 1.

Дана задача: «В вазе

лежало 4 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?»

1. Дифференциация по уровню творчества. Пример 1.Дана задача: «В вазе лежало 4 желтых яблок и 2

Слайд 8Пример 2.
Даны выражения:

81 – 29 + 27 400+200+300-100
72 : 9 - 3 400+200+30-100
54 : 6 + 72 : 8 27 : 3 + 24 : 6 х 9
84 – 9 + 8 54 + 6 х 3 -72 : 8
Пример 2.  Даны выражения:         81 – 29 +

Слайд 9
2. Дифференциация по

уровню трудности.

Предполагает различные виды усложнения заданий
для более подготовленных детей: увеличение количества действий, выполнение обратного задания, использовани условных символов и др.

Пример 1.

2. Дифференциация по уровню трудности.  Предполагает различные виды

Слайд 10Пример 2.
Пример 3.

Пример 2.Пример 3.

Слайд 11Пример 4.
Подбери к каждому слову проверочные слова.
Напиши слова парами. Вставь

пропущенные буквы.
Пример 4.Подбери к каждому слову проверочные слова. Напиши слова парами. Вставь пропущенные буквы.

Слайд 123. Дифференциация по объёму учебного
материала предполагает выполнение
учащимися как основного,

так и дополнительного
материала.

+ дополнительные задания из учебника

+ дополнительные задания на карточках

+ дополнительные задания в тетрадях

+ творчество и грамотность учителя!!!

3. Дифференциация по объёму учебного материала предполагает выполнение учащимися как основного, так и дополнительногоматериала.+ дополнительные задания из

Слайд 13Диагностика Коррекция
цель
выбор методики
проведение диагностики
обработка результатов
коррекционная работа
выявление результатов коррекционной

работы

Диагностика    Коррекция цельвыбор методикипроведение диагностикиобработка результатовкоррекционная работавыявление результатов коррекционной работы

Слайд 15Результаты диагностических работ 1 - 2 класс

Результаты диагностических работ 1 - 2 класс

Слайд 16Формы организации учебно- познавательной деятельности
групповая работа;
коллективная работа;
парная работа;
индивидуальная работа

Формы организации учебно- познавательной деятельностигрупповая работа;коллективная работа;парная работа;индивидуальная работа

Слайд 18Виды заданий
карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи;
альтернативные задания

для добровольного выполнения;
задания, содержание которых найдено учеником;
задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности;
задания различной направленности.

Виды заданийкарточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи;альтернативные задания для добровольного выполнения;задания, содержание которых найдено

Слайд 19Карточки – информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи

Карточки – информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи

Слайд 20ЭТАЛОНЫ (математика Л.Г. Петерсон)

ЭТАЛОНЫ (математика Л.Г. Петерсон)

Слайд 21ЭТАЛОНЫ (математика Л.Г. Петерсон)

ЭТАЛОНЫ (математика Л.Г. Петерсон)

Слайд 22Приемы опроса учащихся
Прием 1. Солидарный опрос
Прием 2. Взаимоопрос
Прием 3. Тихий опрос
Прием

4. Защитный лист
Прием 5. Идеальный опрос
Приемы опроса учащихсяПрием 1. Солидарный опросПрием 2. ВзаимоопросПрием 3. Тихий опросПрием 4. Защитный листПрием 5. Идеальный опрос

Слайд 23Приемы подачи домашнего задания
Прием 1. Три уровня домашнего задания
Прием 2.

Задание массивом
Прием 3. Сам себе учитель
Прием 4. Идеальное задание
Приемы подачи  домашнего заданияПрием 1. Три уровня домашнего задания Прием 2. Задание массивом Прием 3. Сам

Слайд 24Приемы оценивания
Прием 1. Оценка – не отметка
Прием 2. Рейтинг
Прием

3. Кредит доверия
Прием 4. Система стимулов
Приемы оцениванияПрием 1. Оценка – не отметка Прием 2. Рейтинг Прием 3. Кредит доверия Прием 4. Система

Слайд 26Селевко Герман Константинович – к. пед. наук, научный руководитель авторской «Школы

доминанты самосовершенствования личности»

Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности:
•   в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора);
•   в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил);
•   в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность);
•   в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).
Целью и средством в педагогическом процессе становится доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.

Селевко Герман Константинович – к. пед. наук, научный руководитель авторской «Школы доминанты самосовершенствования личности»Деятельность ребенка организуется не

Слайд 27Система саморазвивающего обучения (СРО)
основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет более

высокий уровень развивающего обучения и является наилучшим продолжением развивающих технологий начального звена, основанных на познавательных мотивах.

Система саморазвивающего обучения (СРО)основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет более высокий уровень развивающего обучения и является

Слайд 28Особенности содержания СРО включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы
1. «Теория» - освоение

теоретических основ самосовершенствования. В учебный план школы вводится существенная, принципиально важная компонента -курс «Самосовершенствование личности» с I по XI класс.

2.   «Практика» - формирование опыта деятельности по самосовершенствованию. Эта деятельность представляет внеурочные занятия ребенка во второй половине дня.

3.   «Методика» - реализация форм и методов саморазвивающего обучения в преподавании основ наук.

ЗУН. Содержание основ наук определяется действующими образовательными стандартами.

Особенности содержания СРО включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы 1. «Теория» - освоение теоретических основ самосовершенствования. В учебный

Слайд 29Доминанта постоянного нравственного самосовершенствования (А.А.Ухтомский)

Для этого в технологии СРО обеспечиваются:
-  осознание

ребенком целей, задач и возможностей своего развития;
-  участие личности в самостоятельной и творческой деятельности;
-  адекватные стиль и методы внешних воздействий.
Мы ввели психологический курс «Тропинка к своему Я». В процессе занятий половина учебного времени отводится практической и тренинговой формам работы, включающим
•  психолого-педагогическую диагностику и самодиагностику учащихся;
•  составление программ самосовершенствования
•  осмысливание, рефлексию жизнедеятельности;
•  тренинги и упражнения по самовоспитанию, самоутверждению, самоопределению и саморегуляции.

Доминанта постоянного нравственного самосовершенствования (А.А.Ухтомский)Для этого в технологии СРО обеспечиваются:-  осознание ребенком целей, задач и возможностей своего

Слайд 30Сверхзадача частных методик в СРО
- это формирование у учащихся доминанты

(психологической установки) на самосовершенствование. Для ее достижения немалое значение имеют адекватные стиль и методы внешних воздействий, уклад среды жизнедеятельности ребенка.

Межличностные отношения «учитель - ученик» определяются гуманно-личностным подходом («любить, понимать, принимать, сострадать, помогать»).
Опора на положительное стимулирование (педагогика успеха).
Отрицание внешнего принуждения.
Партнерские отношения сотрудничества создают условия для удовлетворения потребностей самосовершенствования, ориентируют ученика на воспитание в себе положительных творческих доминант поведения.

Сверхзадача частных методик в СРО - это формирование у учащихся доминанты (психологической установки) на самосовершенствование. Для ее

Слайд 31Звёздный час

Звёздный час

Слайд 32Творческая деятельность
как основная сфера самосовершенствования личности; здесь формируются интересы, склонности, способности,

положительные стороны Я-концепции, происходит самооткрытие личности.
Творческая деятельность учащихся организована в системе клубного пространства школы, включающего творческие объединения по интересам и направлениям, внеурочную работу по предметам, общественную деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Клубное пространство дает незаменимый вклад в формирование положительной Я-концепции, убеждает ребенка в огромных возможностях его личности (Я могу, Я способен, Я нужен, Я творю, Я свободен, Я выбираю, Я оцениваю).

Творческая деятельностькак основная сфера самосовершенствования личности; здесь формируются интересы, склонности, способности, положительные стороны Я-концепции, происходит самооткрытие личности.Творческая

Слайд 34Фестиваль Дружбы народов

Фестиваль Дружбы народов

Слайд 35Семейные старты

Семейные старты

Слайд 37Участие в школьном спектакле «Блокада Ленинграда»

Участие в школьном спектакле «Блокада Ленинграда»

Слайд 40Участие в городском конкурсе Спектакль «Сталинград»

Участие в городском конкурсе Спектакль «Сталинград»

Слайд 41Наследники Победы

Наследники Победы

Слайд 42Линейка Памяти

Линейка Памяти

Слайд 43Фестиваль военной песни

Фестиваль военной песни

Слайд 46Возложение цветов на Аллее Трудовой Славы

Возложение цветов  на Аллее Трудовой Славы

Слайд 47У Триумфальной арки

У Триумфальной арки

Слайд 48
Дайте детству состояться,
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте как цветку раскрыться.
Душу

детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Развивайте детский разум
Не влезайте в дебри сразу!
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите!
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться,
Дайте детству удержаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте ветром надышаться,
Дайте детству состояться!!

Дайте детству состояться,Вдоволь, досыта, не вкратце,Дайте дождиком умыться,Дайте как цветку раскрыться.Душу детскую щадите,Пуще глаза берегите.Зря за шалость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть