Презентация, доклад на тему Среднесрочный проект Тема: Ладошкой в краску раз, два, три что получилось по смотри.

Содержание

Сроки реализации проекта: январь – февраль 2019 г. Участники проекта:ДетиМладшая группаСредняя группаПодготовительная группаСтаршаягруппаПедагог доп. образованияНРМОБУ"Усть -Юганская СОШ"

Слайд 1НРМОБУ « Усть –Юганская СОШ» (дошкольные группы)
Среднесрочный проект
Тема:
«Ладошкой в краску раз,

два, три что получилось по смотри.»

Подготовила проект
педагог доп. образования
Позднякова Лилия Игоревна

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

НРМОБУ « Усть –Юганская СОШ» (дошкольные группы)Среднесрочный проектТема: «Ладошкой в краску раз, два, три что получилось по

Слайд 2Сроки реализации проекта: январь – февраль 2019 г.

Участники проекта:

Дети

Младшая
группа

Средняя
группа

Подготовительная
группа

Старшая
группа

Педагог доп. образования

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Сроки реализации проекта: январь – февраль 2019 г.

Слайд 3«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.
От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Слайд 4Вид проекта:
Среднесрочный

Групповой

Творческий

Практико – ориентированный

Социально - личностный


НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ"

Позднякова Л.И.
Вид проекта:Среднесрочный Групповой Творческий Практико – ориентированныйСоциально - личностныйНРМОБУ

Слайд 5Актуальность проекта:
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого

разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование ладошками развивает мелкую моторику рук, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Рисование с помощью ладошек - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы.
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимание уделяется явно недостаточно. Хотя известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитие сенсорике - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Актуальность проекта:Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных

Слайд 6Цель проекта:
Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения, украшение разных

рисунков и формировать представления о сенсорных эталонах цвета. - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи проекта:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения, украшение разных рисунков и формировать представления о сенсорных

Слайд 7-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умение

взаимодействовать друг с другом;
-активность и самостоятельность детей в изо- деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
- помочь открыть многоцветие мира;
- развитие мелкой моторики рук;
- закреплять названия семи цветов спектра в игровой форме;

- развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца - художника;
-формировать наблюдательность и внимательность;
- предоставить свободу в отражении доступными для ребёнка художественными средствами своего видения мира.
- помочь открыть многоцветие мира;
- развитию художественного творчества.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умение взаимодействовать друг с другом;-активность и самостоятельность

Слайд 8

Гипотеза проекта:

Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.


Слайд 9Методы и приемы реализации проекта:
НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Методы и приемы реализации проекта:НРМОБУ

Слайд 10Ожидаемые результаты:
Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования

(сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета).
Выявление и осознание ребенком своих способностей.
Сформировываются способы самоконтроля.
Обогащается речь детей.
Развивается мелкая моторика рук.
Развивается мышление, воображение, память.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Ожидаемые результаты: Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета).

Слайд 11Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
Определить вид проекта.
Определить цель и задачи

проекта.
Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.

2 этап – Организация проекта
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т.д.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Этапы проекта :1 этап – ПодготовительныйОпределить вид проекта.Определить цель и задачи проекта.Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.2 этап

Слайд 12Материал подобран с учетом реализации меж предметных связей по разделам:
1.Развитие речи

.
На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. Ознакомление с окружающим миром . Для занятий по изо деятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

3. Сенсорное развитие .
Занятия по изо деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Материал подобран с учетом реализации меж предметных связей по разделам:1.Развитие речи . На занятиях используется прием комментированного

Слайд 134. Музыкальное развитие .
Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование

рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания
настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. Физическая культура . Использование физ. минуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

4. Музыкальное развитие . Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального

Слайд 14Используемые приемы и методы:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений

Практические – упражнения,

игровые методы

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Используемые приемы и методы:Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведенийПрактические – упражнения, игровые методыСловесные методы – рассказы, беседы,

Слайд 15Основные правила проведения занятий:
1
2
3
4
5
6
НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Основные правила проведения занятий:123456НРМОБУ

Слайд 16Занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской

речи.

2. Обеспечение главных условий общения.

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

4. Использование различных коммуникативных средств.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Занятия строятся по коммуникативному принципу:1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.2. Обеспечение главных условий общения.3. Стимуляция

Слайд 17Этапы проекта
Деятельность педагога

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и

продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу.
4. Дополнение задач проекта.

Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию

3. Принятие задачи.

1 Этап

Деятельность детей

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Этапы проектаДеятельность педагога		1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.2. Вводит в игровую (сюжетную)

Слайд 182 - этап
Деятельность
педагога
1 Помогает в решении задачи.
2. Помогает спланировать деятельность.
3.Организует

деятельность.

4. Практическая помощь (по необходимости).

5. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение амплуа.

3. Формирование специфических знаний, умений навыков.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

2 - этапДеятельность педагога1 Помогает в решении задачи.2. Помогает спланировать деятельность.3.Организует деятельность.4. Практическая помощь (по необходимости).5. Направляет

Слайд 193 этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Подготовка к выставке
2.Выставка.
3. Представляют
(зрителям или

экспертам)
продукт деятельности.

Продукт деятельности
готовят к выставке.
2. Представляют
(зрителям)
продукт деятельности.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

3 этапДеятельность педагога	Деятельность детей 1. Подготовка к выставке2.Выставка.	3. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.Продукт деятельности готовят к

Слайд 20Календарно-тематическое планирование
Младшая

группа

Тема:

1.«Наши ладошки»

3 неделя января
Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке».
4 неделя января 2.«Совушка – сова большие глаза»
Учить создавать образ птицы. Туловище: ладошку густо покрываем краской и рисуем круговыми движениями, вверху краску растягиваем пальчиками для создания образа совы. Крылышки: отпечатки ладошки правой и левой. Глаза рисуем кончиками пальцев. Зрачки, клюв и лапки – ватной палочкой.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Календарно-тематическое планирование         Младшая группаТема:1.«Наши ладошки» 3 неделя января Учить

Слайд 213.«Рыбки»
1 неделя февраля Создать для детей условия для наиболее полного и свободного

раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
4.«Домашняя птица»
2 неделя февраля Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

3.«Рыбки»1 неделя февраля	Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью

Слайд 225.«Лесная полянка»
3 неделя февраля Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цвет

восприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.
6.«Букет для мамы »
4 неделя февраля Продолжать рисование «рисование ладошкой». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

5.«Лесная полянка»	3 неделя февраля	Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цвет восприятия и творческие способности. Воспитывать желание

Слайд 23Средняя группа
Тема:
1.На морском дне:

«Морской конек» 3 неделя января
Учить фантазировать. Отправляемся "путешествовать»

с золотой рыбкой. Учить делать отпечатки ладошки в разных направлениях. Развиваем воображение.
2.«Дружная семейка осьминогов»
4неделя января
Продолжать фантазировать. Туловище осьминогов рисуем тыльной стороной ладошки. Щупальца – «живая линия» - пальчиком с удалением. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Средняя группаТема:1.На морском дне:«Морской конек» 3 неделя январяУчить фантазировать. Отправляемся

Слайд 243.«Снегири»
1 неделя февраля Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой,

располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
4.«Павлин»
2 неделя февраля Учимся делать отпечатки ладошек полукругом – хвост павлина

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

3.«Снегири»1 неделя февраля	Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

Слайд 255.«Летят перелетные птицы»
3 неделя февраля Учить создавать образ стайки птиц при помощи

отпечаток ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова птицы). Учить рисовать глаза.
6.«Цветы для мамы»
4 неделя февраля Учить делать отпечатки в разных направлениях. Листочки рисуем тремя пальчиками, передвигая их сверху вниз с наклоном к стебельку.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

5.«Летят перелетные птицы»3 неделя февраля	Учить создавать образ стайки птиц при помощи отпечаток ладошки, сильно отводя большой пальчик

Слайд 26 Старшая ,Подготовительная группа
Тема:
1.«Волшебные ладошки»
3 неделя января Познакомить детей с нетрадиционной

техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
2.«Животные»
4 неделя января Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Старшая ,Подготовительная группаТема:1.«Волшебные ладошки»	3 неделя января Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать

Слайд 273.«Павлин»
1 – 2 неделя февраля
Учимся делать отпечатки ладошек полукругом – хвост

павлина
4.«Аленький цветочек»
3 - 4 неделя февраля Закрепить имеющиеся знания о рисовании ладошкой. Закреплять строение цветка. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цвет восприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

3.«Павлин»	1 – 2 неделя февраля	Учимся делать отпечатки ладошек полукругом – хвост павлина4.«Аленький цветочек»3 - 4 неделя февраля

Слайд 28Материал проекта способствует:
Развитию мелкой моторики рук.
Обострению тактильного восприятия.
Улучшению цвет восприятия.
Концентрации внимания.
Повышению

уровня воображения и самооценки.
Расширению и обогащению художественного опыта.
Формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умению взаимодействовать друг с другом.
Активности и самостоятельности детей в изо деятельности.
Умению находить новые способы для художественного изображения.
Умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Материал проекта способствует:Развитию мелкой моторики рук.Обострению тактильного восприятия.Улучшению цвет восприятия.Концентрации внимания.Повышению уровня воображения и самооценки.Расширению и обогащению

Слайд 293 этап – Заключительный
Оформление выставки
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации проекта

«Раз ладошка, два ладошка» были достигнуты определённые результаты:
1.Создана выставка детских работ.
2.Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.
3.Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и педагогом, благодаря совместной деятельности в ходе работы.
Вывод: Реализация проекта помогла детям творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, гипотеза подтверждена .

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

3 этап – ЗаключительныйОформление выставкиОценка результатов проекта: В ходе реализации проекта «Раз ладошка, два ладошка» были достигнуты

Слайд 30Фото детей и рисунков
Лучший трафарет это наши ладошки
Рисование голубя
Подводное

царство
Рисование рыбок ладошками
(пальчиковые краски, восковые мелки)

Рисование пальчиками
«Сказочная гжель»

Смешанное рисование
(акварель, восковые мелки)

Рисование по мокрому
Вливание цвета в цвет

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Фото детей и рисунков Лучший трафарет это наши ладошкиРисование голубя Подводное царствоРисование рыбок ладошками(пальчиковые краски, восковые мелки)Рисование

Слайд 31Рисование пальчиком и кисточкой
Графика
НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Рисование пальчиком и кисточкойГрафика НРМОБУ

Слайд 32Используемая литература
1.Программа «Цвет творчества» Н.В.Дубровская, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010г.
2.«Рисование с

детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой - Москва 2005
3.Интернет ресурс «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева - Академия развития, 2006 https://eknigi.org/dlja_detej/41582-risuem-bez-kistochki.html
4. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская - «Детство-пресс», 2004

НРМОБУ"Усть -Юганская СОШ" Позднякова Л.И.

Используемая литература 1.Программа «Цвет творчества» Н.В.Дубровская, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010г.2.«Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть