Презентация, доклад на тему Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет

Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет Автор: Лучанская Лидия Соломоновнааспирантка НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, Москва

Слайд 1Кондратьева Виктория Васильевна
Презентация по общей психологии

Кондратьева Виктория ВасильевнаПрезентация по общей психологии

Слайд 2Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет
Автор:
Лучанская Лидия Соломоновна
аспирантка

НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, Москва
Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет Автор: Лучанская Лидия Соломоновнааспирантка НИИ общей и педагогической психологии АПН

Слайд 3Источник: журнал «Вопросы психологии» №3 1988г. Стр.44

Источник: журнал «Вопросы психологии» №3 1988г.  Стр.44

Слайд 4Актуальность темы
Успешность школьного обучения в значительной мере определяется тем , насколько

сознательно ребенок относится к решаемым задачам и к указанием взрослого (учителя).Учебная задача ставится взрослым и предполагает установление между ним и ребенком особых ,учебных отношений. Их наличие позволяет говорить об учебной ситуации ,адекватно принятой ребенком. При этом взрослый выступает как носитель социально заданных способов действий ,организующий ориентировку ученика в предметном содержании задач.
Актуальность темыУспешность школьного обучения в значительной мере определяется тем , насколько сознательно ребенок относится к решаемым задачам

Слайд 5В эксперименте принимали участие 30 шестилетних воспитанников детских садов и 30

семилетних учеников 1 класса школы Ленинабада Таджикской ССР.
В эксперименте принимали участие 30 шестилетних воспитанников детских садов и 30 семилетних учеников 1 класса школы Ленинабада

Слайд 7В исследовании использовался метод организации экспери­ментальной ситуации, при котором одновременно контролируются

как предметное содержание предлагаемых испытуемому задач, так и его отношения со взрослым, определяемые содержанием и формой предъявления инструкции. Этот метод позволяет эффективно выяв­лять индивидуальные психологические особенности детей, учет которых необходим для обеспечения сознательного отношения к учебной ситуации, и может быть продуктивно использован в работе школьной психологической службы.

методика

В исследовании использовался метод организации экспери­ментальной ситуации, при котором одновременно контролируются как предметное содержание предлагаемых испытуемому задач,

Слайд 8Результат эксперимента
В 1 случае (содержательная ориентация на инструкцию )можно констатировать сознательное

принятие ребенком учебной ситуации.
Во 2 случае (отказ от следования инструкции)учебная ситуация не принималась. Ребенок действовал так,как если бы взрослого не было,учебное отношение к нему отсутствовало.
В следующем случае (формальное следование инструкции)учебная ситуация также не принималась.
Результат экспериментаВ 1 случае (содержательная ориентация на инструкцию )можно констатировать сознательное принятие ребенком учебной ситуации.Во 2 случае

Слайд 9Результаты выполнения заданий детьми 6 и 7 лет

Результаты выполнения заданий детьми 6 и 7 лет

Слайд 10Вывод:
Результаты исследования подтвердили выдвинутую наглядную гипотезу о том, что сознательное

отношение к учебной ситуации возникает в том случае, когда инструкция становится для ребенка средством ориентировки в предметном содержании задачи. Если инструкция строится как последовательность указаний, организу­ющих только исполнительные, а не ориентировочные действия, то у значительной части детей 6-7 лет она снижает уровень сознательного отношения к учебной ситуации, что может проявляться в фор­мальном выполнении этих указаний.

Вывод: Результаты исследования подтвердили выдвинутую наглядную гипотезу о том, что сознательное отношение к учебной ситуации возникает в

Слайд 11Собственное мнение
У детей 6-7 лет в учебной ситуации распространена исполнительская позиция,

по отношению ко взрослому .
При такой пози­ции задача не выступает для ребенка как существенный аспект учеб­ной ситуации, его внимание сосредоточено не на ее решении, а только на взаимоотношениях со взрослым.
Собственное мнениеУ детей 6-7 лет в учебной ситуации распространена исполнительская позиция, по отношению ко взрослому . При

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть