Презентация, доклад на тему Создание условий во второй младшей группе, способствующих речевому развитию детей.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и

Слайд 1«Создание условий во второй младшей группе, способствующих речевому развитию детей».

Презентацию подготовила:


О.В.Теребинова,
воспитатель второй младшей группы
«Создание условий во второй младшей группе,  способствующих речевому развитию детей».Презентацию подготовила: О.В.Теребинова, воспитатель второй младшей группы

Слайд 2Хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так актуально заботиться о своевременном формировании речи детей начиная с раннего детства.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей.    Чем богаче и правильнее

Слайд 3Существует ряд причин, связанных с нарушением речи у детей:
у многих детей

имеются эмоциональные проблемы (отсутствует стремление к общению, одни дети замкнуты, обидчивы, другие — раздражительны, чрезмерно подвижны);
 артикуляционный аппарат недостаточно подвижен (не могут вытянуть губки вперед, улыбнуться, показать язычок);
 недостаточно развито слуховое восприятие (дети не распознают звучание знакомых предметов).
Существует ряд причин,  связанных с нарушением речи у детей:у многих детей имеются эмоциональные проблемы (отсутствует стремление

Слайд 4Какой должна быть речь взрослых, особенно педагога?
1. Речь взрослых должна быть

абсолютно правильна, литературна , т.к. является образцом для подражания детей.
2. Речь должна быть ритмичной, плавной, нормальной громкости - не чрезмерно тихой, т.к. это снижает слуховое восприятие и речевое внимание детей, но и не чрезмерно громкой, поскольку может привести к быстрому утомлению акустического анализатора.

Какой должна быть речь взрослых,  особенно педагога?1. Речь взрослых должна быть абсолютно правильна, литературна , т.к.

Слайд 5

3. В общении с детьми особое внимание следует уделять эмоционально- выразительным

естественным интонациям.
4. Педагогам необходимо стремиться к искоренению неправильных речевых привычек (диалектное, сленговое коверкание слов, использование мусорных слов), преодолению имеющихся дефектов звукопроизношения.
5. По форме и тону речь педагога должна быть безупречной, но вежливой.
3. В общении с детьми особое внимание следует уделять эмоционально- выразительным естественным интонациям. 4. Педагогам необходимо стремиться

Слайд 6
6. Грамматическое оформление обращенной речи следует согласовывать с возрастом детей: чем

меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. При этом главная информативная часть высказывания должна быть вынесена в начало обращения.
7. Для улучшения слухового восприятия устной речи детьми в речи взрослых должны присутствовать логические ударения, паузы, помогающие выделить главную существенную в смысловом плане часть высказывания. Постановка логических ударений осуществляется изменением громкости и высоты голоса, паузами, замедлением темпа речи, послеслоговым проговариванием.

6. Грамматическое оформление обращенной речи следует согласовывать с возрастом детей: чем меньше ребенок, тем проще должна быть

Слайд 7Создание активной речевой среды – важнейшее условие речевого развития детей.
В группе должны

быть книги, альбомы, подборки иллюстраций, картины, наборы игр, различные виды театров. Также должны размещаться различные азбуки, надписи, плакаты, выставки, т.е. все то, что создает эмоционально-благоприятную обстановку, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении даже самых застенчивых и скованных детей.

Создание активной речевой среды – важнейшее условие речевого развития детей.В группе должны быть книги, альбомы, подборки иллюстраций,

Слайд 8Для речевого развития детей я использую любые предметы, находящиеся в группе.

Например, с успехом можно использовать мяч, который применяется и в ОД, и в различных познавательно-образовательных ситуациях. Пример: мяч где ? - на столе, под столом, над столом.
Для речевого развития детей я использую любые предметы, находящиеся в группе. Например, с успехом можно использовать мяч,

Слайд 9Использование различных настольно-печатных игр

Использование различных настольно-печатных игр

Слайд 10Участие в театрализации побуждает ребенка контролировать свое звукопроизношение и развивать интонационную

выразительность.
Участие в театрализации побуждает ребенка контролировать свое звукопроизношение и развивать интонационную выразительность.

Слайд 11Игрушки и игры для развития речи детей 3-4 лет:
«Музыкальные слова»,
«Скажи наоборот»,
«Скоро

сказка сказывается…»,
«Кого не стало?»,
«Чудесная коробочка»,
«Запомни и назови»,
«Прятки-догадки»,
«Один-много»
и многие другие…



Игрушки и игры  для развития речи детей 3-4 лет: «Музыкальные слова»,«Скажи наоборот»,«Скоро сказка сказывается…»,«Кого не стало?»,«Чудесная

Слайд 12
Таким образом, на нас, педагогах лежит большая ответственность за речевое развитие

дошкольников, ведь именно дошкольный период наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.
 

Таким образом, на нас, педагогах лежит большая ответственность за речевое развитие дошкольников, ведь именно дошкольный период наиболее

Слайд 13


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть