Слайд 1Составил:
Шепелева М.А.,
Должность:
воспитатель
«Создание развивающей
предметно-пространственной среды в ДОО»
(на примере старшей
группы группы
МДОУ ЦРР детский сад №51 «Аленушка»)
Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
(ФГОС ДО П.3.3.4 )
3.3.4. Развивающая
предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 3НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное
пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Слайд 4НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в
здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Слайд 5ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2)Трансформируемость пространства
предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды
в зависимости от образовательной
ситуации,
в том числе от меняющихся интересов
и возможностей детей.
Слайд 6ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например
детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Слайд 7ВАРИАТИВНОСТЬ
Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Слайд 8ДОСТУПНОСТЬ
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Слайд 9БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Слайд 10УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Уголок
Духовно-нравственного
и патриотического воспитания.
Слайд 11Уголок духовно-нравственного и патриотического воспитания детей
Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма
у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине. Способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.
Слайд 13Уголок безопасности
Цель: ознакомление о службах безопасности, и правилами личной безопасности.
Слайд 15Уголок ПДД и гараж
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного
движения, правилах поведения на улице,
• Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;
• Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;
• Воспитывать грамотного пешехода.
Слайд 17
Уголок для сюжетно-ролевых игр
Цель: развивать умение самостоятельно выбирать тему для
игры;
развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач; учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; развивать умение использовать предметы-заместители.
Слайд 18УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Уголок природы
Календарь погоды
Слайд 19
Уголок природы
Цель: • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и
безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как част и природы, взаимосвязи человека и природы.
Слайд 20Уголки: экспериментирования, настольно печатных и дидактических игр
Слайд 21
Уголок экспериментирования и настольно-печатных, дидактических игр
Цель: формирование основного целостного мироведения ребенка
средствами эксперимента; воспитывать познавательный интерес и эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать обобщать, делать выводы.
Слайд 22
Изучаем космос
Уголок конструирования
Слайд 23
Уголок конструирования
Цель: предоставления детям как можно
больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Слайд 24УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Библиотека
Слайд 25 Уголок библиотека
Цель: привитие детям любви к художественному слову, уважение к
книге, развитие стремления общаться с ней.
Слайд 26УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Уголок физического развития
Слайд 27
Уголок физического развития детей
Цель: развитие движений и совершенствование двигательных функций;
•
достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
• предупреждение нарушений опорно–двигательного аппарата;
• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Слайд 28УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Уголок театрализованной деятельности
Слайд 29
Уголок театрализованной деятельности
Цель: ознакомление детей с различными жанрами театра и
устройством театра; сформировать у детей представление о видах театрального искусства; формирование у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы)
Слайд 30«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка,
содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»
С.Л.Новоселова