Презентация, доклад на тему Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Содержание

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ (ФГОС ДО П.3.3.4 )3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 1Составил:
Шепелева М.А.,
Должность:
воспитатель
«Создание развивающей
предметно-пространственной среды в ДОО»
(на примере старшей

группы группы
МДОУ ЦРР детский сад №51 «Аленушка»)
 
Составил: Шепелева М.А.,Должность:воспитатель  «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»  (на примере старшей группы группы МДОУ

Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ (ФГОС ДО П.3.3.4 )
3.3.4. Развивающая

предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ  (ФГОС ДО П.3.3.4 )3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно

Слайд 3НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.



Образовательное

пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫНасыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения

Слайд 4НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в

здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫОрганизация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:игровую,

Слайд 5ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2)Трансформируемость пространства
предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды
в зависимости от образовательной

ситуации,
в том числе от меняющихся интересов
и возможностей детей.

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся

Слайд 6ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например

детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Полифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм

Слайд 7ВАРИАТИВНОСТЬ
Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования,

уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
ВАРИАТИВНОСТЬ Вариативность среды предполагает:наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных

Слайд 8ДОСТУПНОСТЬ
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с

ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
ДОСТУПНОСТЬ Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех

Слайд 9БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по

обеспечению надёжности и безопасности их использования.
БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 10УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Уголок
Духовно-нравственного
и патриотического воспитания.

УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙУголокДуховно-нравственногои патриотического воспитания.

Слайд 11Уголок духовно-нравственного и патриотического воспитания детей
Цель:  создание условий, способствующих воспитанию патриотизма

у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине. Способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.

Уголок духовно-нравственного и патриотического воспитания детейЦель:  создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной

Слайд 12Уголок безопасности

Уголок безопасности

Слайд 13Уголок безопасности
Цель:   ознакомление о службах безопасности, и правилами личной безопасности.


Уголок безопасностиЦель:   ознакомление о службах безопасности, и правилами личной безопасности.

Слайд 14Уголок ПДД и гараж

Уголок ПДД и гараж

Слайд 15Уголок ПДД и гараж
Цель:   Закрепить знания детей о правилах дорожного

движения, правилах поведения на улице,  • Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения; • Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге; • Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление; • Воспитывать грамотного пешехода.


Уголок ПДД и гаражЦель:   Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице,  •

Слайд 16Уголки
для сюжетно-ролевых игр

Уголки для сюжетно-ролевых игр

Слайд 17
Уголок для сюжетно-ролевых игр
Цель:   развивать умение самостоятельно выбирать тему для

игры;
развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач; учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; развивать умение использовать предметы-заместители.



Уголок для сюжетно-ролевых игрЦель:   развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;развивать сюжет на основе знаний, полученных

Слайд 18УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Уголок природы
Календарь погоды

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙУголок природыКалендарь погоды

Слайд 19
Уголок природы
Цель:  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и

безопасного для природы и для самого ребенка поведения; • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; • формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как част и природы, взаимосвязи человека и природы.



Уголок природыЦель:  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого

Слайд 20Уголки: экспериментирования, настольно печатных и дидактических игр

Уголки: экспериментирования, настольно печатных и дидактических игр

Слайд 21
Уголок экспериментирования и настольно-печатных, дидактических игр
Цель: формирование основного целостного мироведения ребенка

средствами эксперимента; воспитывать познавательный интерес и эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать обобщать, делать выводы.

Уголок экспериментирования и настольно-печатных, дидактических игрЦель: формирование основного целостного мироведения ребенка средствами эксперимента; воспитывать познавательный интерес и

Слайд 22


Изучаем космос
Уголок конструирования

Изучаем космосУголок конструирования

Слайд 23
Уголок конструирования
Цель: предоставления детям как можно

больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.  развивать представления об основных свойствах объемных геомет­рических, в основном крупных,  в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобре­тении умения строить мебель, горки, дома. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, со­ставляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.


Уголок конструированияЦель: предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и

Слайд 24УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Библиотека

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙБиблиотека

Слайд 25 Уголок библиотека


Цель: привитие детям любви к художественному слову, уважение к

книге, развитие стремления общаться с ней.



Уголок библиотекаЦель: привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней.

Слайд 26УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Уголок физического развития

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙУголок физического развития

Слайд 27
Уголок физического развития детей
Цель: развитие движений и совершенствование двигательных функций; •

достижение необходимой для возраста физической подготовленности; • предупреждение нарушений опорно–двигательного аппарата; • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.




Уголок физического развития детейЦель: развитие движений и совершенствование двигательных функций; • достижение необходимой для возраста физической

Слайд 28УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Уголок театрализованной деятельности

УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙУголок театрализованной деятельности

Слайд 29
Уголок театрализованной деятельности
Цель: ознакомление детей с различными жанрами театра и

устройством театра; сформировать у детей представление о видах театрального искусства; формирование у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы)  
 




Уголок театрализованной деятельностиЦель: ознакомление детей с различными жанрами театра и устройством театра; сформировать у детей представление

Слайд 30«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка,

содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»
С.Л.Новоселова
«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка,  содержание его духовного и физического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть