Презентация, доклад на тему Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в период внедрения ФГОС дошкольного образования

Содержание

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»

Слайд 1Семинар
для руководителей дошкольных образовательных учреждений

«Создание предметно-развивающей среды
в дошкольном

образовательном учреждении
в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования: управленческий аспект»

Семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений «Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в условиях перехода на

Слайд 2
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка…»

В. Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать

Слайд 4Проблемы в организации предметно-развивающей среды

Проблемы в организации предметно-развивающей среды

Слайд 5Признаки среды учреждения
с командно-административной системой управления

Признаки среды учреждения с командно-административной системой управления

Слайд 19«Среда, окружающая детей
в детских садах должна обеспечивать безопасность
их жизни,

способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них»

«Построение развивающей среды
в дошкольном учреждении»
Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П.
1993г.

«Среда, окружающая детей в детских садах должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма

Слайд 20«Построение развивающей среды
в дошкольном учреждении»
Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А.,

Стрелкова Л.П.
1993г.
«Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П.1993г.

Слайд 21Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ
«Построение развивающей среды
в дошкольном учреждении»
Петровский

В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П.
1993г.
Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ«Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова

Слайд 22
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Слайд 23
Принцип активности

Принцип активности

Слайд 24
Принцип стабильности - динамичности

Принцип стабильности - динамичности

Слайд 25
Принцип комплексирования
и гибкого зонирования

Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Слайд 26Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и

взрослого
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

Слайд 27Принцип открытости — закрытости
Открытость природе
Открытость культуре

Принцип открытости — закрытостиОткрытость природеОткрытость культуре

Слайд 28Принцип учета половых и возрастных различий детей

Принцип учета половых и возрастных различий детей

Слайд 29
- Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к

играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
- Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Нормативно-правовые ориентиры

- Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Слайд 301.4. Основные принципы дошкольного образования:

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

Слайд 311.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:




1) охраны и укрепления физического

и психического здоровья
детей;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
6) формирования общей культуры личности детей;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей



1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;2) обеспечения равных

Слайд 323.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации,

Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования
к предметно-развивающей среде

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к

Слайд 33

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности

детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения


Требования
к предметно-развивающей среде

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного

Слайд 34Требования
к предметно-развивающей среде


3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных

программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.


Требования к предметно-развивающей среде3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования -

Слайд 35Насыщенность
предметно-развивающей среды
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания

(в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудова-
нием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Насыщенность предметно-развивающей средыОбразовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,

Слайд 36Насыщенность
предметно-развивающей среды

Организация
образовательного пространства
и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в

здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,

экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.

Насыщенность предметно-развивающей средыОрганизацияобразовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:игровую,

Слайд 37Изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе

от меняющихся интересов и возможностей детей

Трансформируемость
пространства

Изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детейТрансформируемость

Слайд 38Полифункциональность материалов
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели,

матов, мягких модулей, ширм и т.д.
Полифункциональность материаловВозможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

Слайд 39Вариативность среды

Наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования,

уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вариативность средыНаличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных

Слайд 40Доступность среды
Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями

здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования
Доступность средыДоступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где

Слайд 41Безопасность среды
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по

обеспечению надежности и безопасности их использования.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Безопасность средыБезопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 44Письмо Минобразования РФ
от 17.05.1995 N 61/19-12
О психолого-педагогических требованиях к играм

и игрушкам в современных условиях
Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 N 61/19-12О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях

Слайд 45Нормативно-правовые ориентиры сертификации детской продукции

Нормативно-правовые ориентиры сертификации детской продукции

Слайд 46Перечень целевых комплектов
игровых средств для оснащения
дошкольных образовательных организаций

ОДОБРЕНО
Федеральным институтом
развития образования
(ФИРО)


разработан


в соответствии
с требованиями
ФГОС дошкольного образования,
отражает задачи игровой поддержки детей дошкольного возраста

Материалы
и оборудование
для детского сада
Пособие для воспитателей и заведующих
Под редакцией
Т.Н. Дороновой
и Н.А. Коротковой
Допущено Министерством образования Российской Федерации
Москва
ЗАО "Элти-Кудиц"
2003



рассматриваются психолого-педагогические основания подбора материалов и оборудования для детских садов; предлагаются примерные перечни материалов и оборудования по основным видам деятельности дошкольников для всех возрастных групп (от 2 до 7 лет)

Перечень целевых комплектов игровых средств для оснащениядошкольных образовательных организацийОДОБРЕНОФедеральным институтомразвития образования(ФИРО)разработан в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного

Слайд 47Развивающая среда - это естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная

разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами
Развивающая среда - это естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами

Слайд 48Задачи предметно-развивающей среды

Задачи предметно-развивающей среды

Слайд 49
«Настоящий ребенок» должен сделать три вещи - вырастить куклу, построить

дом
и наиграться в нем вдоволь»

«Настоящий ребенок» должен сделать три вещи - вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть