Презентация, доклад на тему Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада

Содержание

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной

Слайд 1Муниципальное бюджетно дошкольное учреждение «Аленький цветочек №5»
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в

группах детского сада

Консультация для воспитателей

Работу подготовила:
Музыкальный руководитель Малова А.А.

Муниципальное бюджетно дошкольное учреждение «Аленький цветочек №5»Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского садаКонсультация для воспитателей Работу

Слайд 2Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и

возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными

Слайд 3МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её

красоту.
ЗАДАЧИ:
Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: ----не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней,
но и разовьет воображение детей,
активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту. ЗАДАЧИ: Творчески оформленный музыкальный уголок

Слайд 4Требования к музыкальному уголку:
Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.
Рациональность расположения, доступность, подвижность. 
Наличие

фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой.
Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного
оборудования.
5. Наличие иллюстративного материала для ознакомления
детей с разными видами музыкальных инструментов.
6. Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.
7. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка.
8. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка. 
9. Безопасность оборудования и материалов уголка
музыкальной деятельности; 
10. Разнообразие дидактических игр по разным видам
музыкальной деятельности и их соответствие возрастным
особенностям детей; 
11. Наличие и разнообразие иллюстративного материала
по музыкальным произведениям;
12. Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;



Требования к музыкальному уголку:Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.Рациональность расположения, доступность, подвижность. Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой.Наличие

Слайд 5Важно, чтобы музыкальный уголок находился:
-в освещенном,
легкодоступном для детей месте;


-кроме того, он должен быть
по возможности изолирован, так как, с одной стороны,
музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения
слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность
не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Важно, чтобы музыкальный уголок находился: -в освещенном, легкодоступном для детей месте; -кроме того, он должен быть по

Слайд 7 -При оформлении музыкального уголка
нужно помнить о возрастных
и индивидуальных

возможностях детей. 
-Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе,
- Для детей более старшего возраста – на дидактической.
-Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу,
действиям руки, росту ребенка.
В музыкальном уголке должны стоять:
-шкаф,
-полки для музыкальных пособий,
-пару столов,
-стулья для дидактических игр.
Пособия развивающей среды должны быть:
-эстетичны,
-привлекательны,
-просты в обращении,
-вызывать желание действовать с ними.
 


 -При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. -Так, для детей 3-5 лет оформление

Слайд 8В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку,


а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

В музыкальном уголке должны лежать
игрушечные музыкальные инструменты:
-барабан

-дудочка,

-миниатюрное пианино,

-металлофон,

-также музыкальные игрушки.

В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации

Слайд 9Обычно на стенах музыкального
уголка вывешивают стенды.
На них закрепляются:
-фотографии

детских выступлений,
-портреты композиторов,
-красочные плакаты,
-картинки с музыкальными инструментами.
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются: -фотографии детских выступлений, -портреты композиторов, -красочные плакаты,

Слайд 10Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:
Для воспитателя и для детей
На

верхнюю полку помещают инструменты, которые используются
детьми дозированно (например, металлофон),
и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя,
в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ 

На нижней полке - барабаны, ложки,
треугольники, маракасы.
Необходимо уделять особое внимание
качеству звучания музыкальных
инструментов. Они должны быть хорошо
настроены и издавать знакомые детям звуки.
Не забывайте, что некачественное звучание
калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:Для воспитателя и для детейНа верхнюю полку помещают инструменты, которые используются

Слайд 11МЛАДШИЕ ГРУППЫ
1.Ванька – встанька.
2.Музыкальные «поющие» или «танцующие»
игрушки (петушок, котик, зайка

и т. д.)
3.Музыкальные инструменты с
фиксированным звуком — органчики, шарманки.
4.Шумовые инструменты:
погремушки, колокольчики, бубен, барабан.
5.Неозвученные бутафорские
музыкальные инструментов
(гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
6.Атрибуты к музыкальным подвижным играм.
7.Флажки, султанчики, платочки,
яркие ленточки с колечками, погремушки,
осенние листочки, снежинки для
детского танцевального творчества (
пополняется по необходимости)
8.Ширма настольная с перчаточными игрушками.
9.Магнитофон и набор программных аудиозаписей.
10.Музыкальные картинки к песням, которые могут быть
выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
МЛАДШИЕ ГРУППЫ1.Ванька – встанька.2.Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)3.Музыкальные инструменты с фиксированным

Слайд 12Средняя группа
1.Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты
оставить с младшей группы

и добавить:
2. Металлофон
3.Шумовые инструменты для детского оркестра
4.Книжки «Наши песни»(каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)
5. Фланелеграф или магнитная доска
6.Музыкально-дидактические игры:
« Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки»,
«Ритмические палочки» и др.
7. Атрибуты к подвижным музыкальным
играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь»,
«Лётчики» и др.
8.Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и
большая птички или маленькая и большая матрешка
9.Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п.
(атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)
Ширма настольная и набор игрушек
10.Магнитофон и набор программных аудиозаписей
Средняя группа1.Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:2. Металлофон 3.Шумовые инструменты для

Слайд 13

1.Дополнительно к оборудованию музыкального уголка
средней группы используется следующее:
2.Погремушки, бубны,

барабаны, треугольники
3.Музыкальные игрушки-инструменты с
хроматическим и диатоническим звуком (
металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
4. Иллюстрации по теме: «Времена года»
5.Музыкальные игрушки-самоделки
(Дети с удовольствием примут участие
в изготовление инструментов для шумового оркестра)
6.Музыкально-дидактические игры:
«Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики»,
«Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.
7.Атрибуты к подвижным играм
8.Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям
9.Настольная ширма и ширма по росту детей
10.Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая
11.Атрибуты для детского танцевального творчества:
элементы костюмов к знакомым народным танцам.

Старшая группа

1.Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее: 2.Погремушки, бубны, барабаны, треугольники 3.Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим

Слайд 14Подготовительная группа
1.Дополнительно к материалу, использованному
в старшей группе, добавляется:
2.Музыкальные инструменты:

маракасы, бубны,
арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики,
треугольники, флейты, барабаны.
3.Портреты композиторов
4.Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей,
в которых они отображают эмоции
и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях
5.Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица
с разными эмоциональными настроениями)
для определения характера мелодии при слушании музыки
6.Наглядные пособия: «Симфонический оркестр»,
"Народные инструменты»
7.Самодельные инструменты для шумового оркестра
8.Музыкально-дидактические игры
Подготовительная группа1.Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется: 2.Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон,

Слайд 15●Материал для творческих сюжетно-ролевых игр: 
В музыкальных уголках должны находиться:
Мягкие игрушки
Мягкие музыкальные

игрушки
Куклы-неваляшки
Образные музыкальные «поющие»
или «танцующие» игрушки


●Музыкально-дидактические игры

●Материал для творческих сюжетно-ролевых игр: В музыкальных уголках должны находиться:Мягкие игрушкиМягкие музыкальные игрушкиКуклы-неваляшкиОбразные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки●Музыкально-дидактические

Слайд 16Образные пособия
Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают) 
Иллюстрации -

пособия типа «Лото»:
карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками
Образные пособия Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают) Иллюстрации - пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными

Слайд 17
1.Книжки-малютки «Мы поем»,
2.Музыкальные картинки к песням, которые могут быть
выполнены

в виде большого альбома
или отдельные красочные иллюстрации,
3.Иллюстрации по теме «Времена года»,
4.Иллюстрации музыкальных инструментов,
5.Картинки с изображением животных поющих,
танцующих или играющих на музыкальных инструментах,
6.Альбомы «Мы рисуем песенку»
7.Альбомы для рассматривания:
«Симфонический оркестр»,
«Народные инструменты»,
«Танцы народов мира»,
8.Графическое пособие «Эмоции» 

Всевозможные картинки:

1.Книжки-малютки «Мы поем», 2.Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные

Слайд 18Технические средства
Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков

с музыкальным репертуаром
Технические средстваЖелательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром

Слайд 20Театры:
Театр картинок (фланелеграф)
Пальчиковый театр
Кукольный театр

Театры:Театр картинок (фланелеграф)Пальчиковый театрКукольный театр

Слайд 21РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ – побуждать детей применять навыки,
полученные на музыкальных занятиях

в повседневной
жизни детского сада. Станет ли эта среда развивающей,
захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей
деятельности зависит: от компетентности взрослого,
его доброжелательности,
заинтересованного отношения к детям,
Ребёнок и взрослый действуют вместе – им обоим
должно быть комфортно в музыкальной среде.
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Станет

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть