Презентация, доклад на тему Создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Содержание

У детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, недостаточно развит сенсомоторный опыт. Такие дети испытывают затруднения в процессе развития мелкой моторики рук, у них медленнее, чем у здоровых детей происходит усвоение основной общеобразовательной программы

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Лесовичок»
городского округа Тольятти
Автор: воспитатель
Яшина

Светлана Викторовна

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ДЛЯ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №27 «Лесовичок»городского округа ТольяттиАвтор: воспитательЯшина Светлана ВикторовнаСОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Слайд 2 У детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, недостаточно

развит сенсомоторный опыт. Такие дети испытывают затруднения в процессе развития мелкой моторики рук, у них медленнее, чем у здоровых детей происходит усвоение основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации.
Ребенок дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, перегрузку в зрительных и звуковых ощущениях, поэтому необходимо уделять особое внимание сенсомоторному развитию.

Актуальность

У детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, недостаточно развит сенсомоторный опыт. Такие дети испытывают

Слайд 3Цель
Развитие мелкой моторики
и органов восприятия (зрение, слух, осязание)


у детей дошкольного возраста посредством создания
развивающей предметно - пространственной среды,
способствующей сенсомоторному развитию.
Цель  Развитие мелкой моторики и органов восприятия (зрение, слух, осязание) у детей дошкольного возраста посредством создания

Слайд 41.Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей. 2. Развивать мелкую

моторику кистей рук. 3. Формировать правильную координацию движений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности воспитанников. 4. Развивать познавательный интерес, формировать умение обследовать предметы разной формы, величины
и фактуры, находить положения их в пространстве. 5. Повышать уровень педагогической компетентности
родителей по формированию представлений
о сенсомоторной деятельности детей.

Задачи

1.Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей.  2. Развивать мелкую моторику кистей рук. 3. Формировать

Слайд 5Центр сенсомоторного развития

Центр сенсомоторного развития

Слайд 6 Игровое оборудование и пособия на развитие тактильных ощущений:
«Чудесный

мешочек», «Красивые цветочки», «У солнышка в гостях»,
«Цветные клеточки», «Определи на ощупь», «Собери гирлянду» и т.п.
Игровое оборудование и пособия на развитие тактильных ощущений:  «Чудесный мешочек», «Красивые цветочки», «У солнышка в

Слайд 7Игровое оборудование и пособия на развитие слуховой дифференциации:
«Что звучит?», «Определи

по звучанию»

Игровое оборудование и пособия на развитие слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Определи по звучанию»

Слайд 8
Игровое оборудование и пособия на развитие зрительной дифференциации:
«Что изменилось?», «Чем

похожи и чем отличаются», «Необычный конструктор».
Игровое оборудование и пособия на развитие зрительной дифференциации:«Что изменилось?», «Чем похожи и чем отличаются», «Необычный конструктор».

Слайд 9
Игровое оборудование и пособия на развитие мелкой моторики:
различные виды мозаики,

пирамидки, шнуровки, мешочки с разными наполнителями, многофункциональная кукла и т.п.
Игровое оборудование и пособия на развитие мелкой моторики:различные виды мозаики, пирамидки, шнуровки, мешочки с разными наполнителями,

Слайд 10«Волшебный домик»
Дидактическое пособие «Волшебный домик» изготовлен из коробки и синтепона, обшит

тканью разной фактуры, фетром и тесьмой разного цвета, используется фурнитура для рукоделия (кнопки, липучки, разноцветные: пуговицы, кольца, шнурки).
«Волшебный домик»Дидактическое пособие «Волшебный домик» изготовлен из коробки и синтепона, обшит тканью разной фактуры, фетром и тесьмой

Слайд 11«Крышечный город»
Дидактическое пособие «Крышечный город» состоит из макета в виде города,

крышек разных размеров, крышек с цифрами, с картинками животных, геометрическими фигурами, крышек с разной фактурой на поверхности.
«Крышечный город»Дидактическое пособие «Крышечный город» состоит из макета в виде города, крышек разных размеров, крышек с цифрами,

Слайд 12- значительно расширились представления об окружающей среде (форме, цвете, величине, положении

в пространстве);
- развиты мелкая моторика, общая ручная умелость, воображение, пространственное мышление;
- сформированы умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости корректировать свою деятельность.

Результат

- значительно расширились представления об окружающей среде (форме, цвете, величине, положении в пространстве);- развиты мелкая моторика, общая

Слайд 13Литература
1. Егорова Е.А. «Упражнения и игры для развития движения пальцев рук»

ж-л «Логопед» № 6, 2005г.; 2. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», Издательство Детство-ПРЕСС, 2014г.; 3. Светлова И.В. «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук», ЭКСМО-Пресс, 2002г.; 4. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО, 2007г.
Литература1. Егорова Е.А. «Упражнения и игры для развития движения пальцев рук» ж-л «Логопед» № 6, 2005г.; 2.

Слайд 14Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть