Презентация, доклад на тему Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Урок остается главной формой обучения. Это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное.

Слайд 1Современный урок:технологии и методы организации образовательного процесса в начальной школе
Подготовила Степаненко

Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов МБОУ «Лицей № 20»
Современный урок:технологии и методы организации образовательного процесса  в начальной школеПодготовила Степаненко Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов,

Слайд 2Урок остается главной формой обучения.
Это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами

отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное.
Урок остается главной формой обучения. Это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто

Слайд 3Стандарт II поколения отличается реализацией компетентностного и деятельностного подхода в образовании.
Компетентностный

урок выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою деятельность.
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательной деятельности, называется деятельностным методом.
Стандарт II поколения отличается реализацией компетентностного и деятельностного подхода в образовании.Компетентностный урок выдвигает на первое место не

Слайд 4Современный урок –урок действенный,
имеющий непосредственное отношение
к интересам, личности ребенка,


его родителей, общества, государства.

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени



Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.Современный урок –

Слайд 5 Выделяют три постулата современного урока:
урок есть открытие истины, поиск истины

и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Выделяют три постулата современного урока:  урок есть открытие истины, поиск истины

Слайд 6Модели современного урока
Триединая цель урока
План- конспект
Преобладающая фронтальная форма обучения
Методы и приемы

обучения
Типы уроков

Традиционная

Развивающая

деятельностная


компоненты

Ключевые и базовые компетентности
Проектирование урока
Разнообразные формы обучения
Технологическая карта урока
Практический опыт деятельности

Модели  современного урокаТриединая цель урокаПлан- конспектПреобладающая фронтальная форма обученияМетоды и приемы обученияТипы уроковТрадиционная Развивающая деятельностнаякомпонентыКлючевые и

Слайд 7В чем новинка?
Чаще организуются индивидуальные, парные и групповые формы

работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитетный стиль общения между учителем и учеником.
В чем новинка?   Чаще организуются индивидуальные, парные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается

Слайд 8Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей,

даёт рекомендации в течение урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.
Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей, даёт рекомендации в течение урока. Поэтому

Слайд 9РЕСУРСЫ современного урока

РЕСУРСЫ  современного урока

Слайд 10Человеческие ресурсы

УЧИТЕЛЬ









УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ
Человеческие ресурсы               УЧИТЕЛЬ

Слайд 11Технологические ресурсы
ИКТ
Развивающее
обучение
Проектная
деятельность

КСО


Модульное
обучение

Интерактивная
доска

Здоровьесберегающие
технологии

Технологические ресурсыИКТРазвивающееобучениеПроектная деятельность  КСОМодульное обучениеИнтерактивная доскаЗдоровьесберегающие технологии

Слайд 12Методические ресурсы
Формы
Технологии
Содержание
Методы
Приемы

Методические ресурсыФормыТехнологииСодержаниеМетодыПриемы

Слайд 13Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на четыре группы.
Урок открытия нового

знания.
Урок рефлексии.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок развивающего контроля.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на четыре группы.Урок открытия нового знания.Урок рефлексии.Урок обобщения и систематизации знаний.Урок

Слайд 14Технологические этапы деятельностного метода обучения

Технологические этапы деятельностного метода обучения

Слайд 15Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Слайд 18Обучение на основе учебных ситуаций
основная образовательная задача учителя состоит в организации

условий, которые бы позволяли включать активность и осознанность ребенка.
Это означает, что при постановке учебного задания необходимо предусмотреть создание таких условий, которые бы инициировали (или даже провоцировали) собственные действия учащихся, т.е. создать (организовать) учебную ситуацию.
Обучение на основе  учебных ситуацийосновная образовательная задача учителя состоит в организации условий, которые бы позволяли включать

Слайд 19Проектная технология
Предполагает определенные этапы:
проблема
проектирование
поиск
продукт
презентация
портфолио

Проектная технологияПредполагает определенные этапы:проблемапроектированиепоискпродукт презентацияпортфолио

Слайд 20Организуя проектную деятельность, нужно учитывать следующее:
Проект - это цельная работа,

её нельзя не закончить, не остановиться посередине, так как оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое знание или опыт.

Организуя проектную деятельность, нужно учитывать следующее: Проект - это цельная работа, её нельзя не закончить, не остановиться

Слайд 21Учителю для успешного проведения урока, целью которого является максимальная результативность, помимо

подачи качественно проработанного и отобранного материала, необходимо обращать особое внимание и на другие аспекты образовательного процесса.
Так, одним из наиважнейших факторов достижения высоких педагогических целей на уроке считается психологический комфорт учащихся.
Учителю для успешного проведения урока, целью которого является максимальная результативность, помимо подачи качественно проработанного и отобранного материала,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть