Презентация, доклад на тему Современный урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО

Содержание

Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.

Слайд 1Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок  в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2Перед образовательной системой страны стоит непростая задача:
формирование и

развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.
Перед образовательной системой страны стоит непростая задача:   формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к

Слайд 3По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ

говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть

Слайд 4Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию


внешней предметной деятельности во внутреннюю

Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств
обучения

становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подходОсновной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию 	   внешней предметной деятельности

Слайд 5Современный урок –урок действенный,
имеющий непосредственное отношение
к интересам, личности ребенка,


его родителей, общества, государства.

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени



Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.Современный урок –

Слайд 6РЕСУРСЫ современного урока

РЕСУРСЫ  современного урока

Слайд 7Человеческие ресурсы

УЧИТЕЛЬ









УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ
Человеческие ресурсы               УЧИТЕЛЬ

Слайд 8Методические ресурсы
Формы
Технологии
Содержание
Методы
Приемы

Методические ресурсыФормыТехнологииСодержаниеМетодыПриемы

Слайд 9Технологические ресурсы
ИКТ
Развивающее
обучение
Проектная
деятельность

КСО


Модульное
обучение

Интерактивная
доска

Здоровьесберегающие
технологии

Технологические ресурсыИКТРазвивающееобучениеПроектная деятельность  КСОМодульное обучениеИнтерактивная доскаЗдоровьесберегающие технологии

Слайд 10Способы организации учебного процесса:
наличие у детей познавательного мотива (желания узнать,

открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Способы организации учебного процесса: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели

Слайд 11Модели современного урока
Триединая цель урока
План- конспект
Преобладающая фронтальная форма обучения
Методы и приемы

обучения
Типы уроков

Развивающая

деятельностная


компоненты

Ключевые и базовые компетентности
Проектирование урока
Разнообразные формы обучения
Технологическая карта урока
Практический опыт деятельности

Модели современного урокаТриединая цель урокаПлан- конспектПреобладающая фронтальная форма обученияМетоды и приемы обученияТипы уроков Развивающая деятельностнаякомпонентыКлючевые и базовые

Слайд 12Применение
новейших
информационных
технологий
Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений учиться


(ОУУ)

Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения

Разнообразие
типов урока

Технологичность
обучения

Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки

Тенденции развития современного урока

Свобода в
выборе структуры
урока

Применение новейших информационных технологийФормирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ)Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обученияРазнообразие

Слайд 13Характеристика современного урока
УРОК
Создание условий для формирования компетенций ребенка
Использование образовательных технологий
Практический, деятельностный

подход

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Личностно-ориентированный, индивидуальный характер

Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Характеристика  современного урокаУРОКСоздание условий для формирования компетенций ребенкаИспользование образовательных технологийПрактический, деятельностный подходСамостоятельная работа ученика, а не

Слайд 14Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школеКОММУНИКАТИВНЫЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть