Презентация, доклад на тему Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

ПРОБЛЕМАЗдоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.Здоровье детей – забота всех и надо ее решать комплексно и сообща.

Слайд 1 
    «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с

ФГОС ДО»
Воспитатель Портянникова Н.А.
     «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»Воспитатель Портянникова Н.А.

Слайд 2ПРОБЛЕМА
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
Здоровье детей

– забота всех и надо ее решать комплексно и сообща.
ПРОБЛЕМАЗдоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.Здоровье детей – забота всех и надо ее

Слайд 3Состояние здоровья дошкольников

Состояние здоровья дошкольников

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Гиподинамия (нарушения функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения,

нарушение зрения и т.п.)
Детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
Тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙГиподинамия (нарушения функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.)Детские стрессы

Слайд 5ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научит использовать полученные знания в повседневной жизни.
Приоритетная задача дошкольного образования –
сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИЭто система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка

Слайд 6ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Медико-профилактические
Физкультурно-оздоровительные
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Здоровьесбережения и

здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
Валеологического просвещения родителей
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИМедико-профилактическиеФизкультурно-оздоровительныеТехнологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенкаЗдоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образованияВалеологического просвещения родителейЗдоровьесберегающие

Слайд 8ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика

ортопедическая
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИТехнологии сохранения и стимулирования здоровьяГимнастика пальчиковаяГимнастика для глазГимнастика дыхательнаяГимнастика ортопедическая

Слайд 9ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного

мозга
Развивает психические способности : мышление, память, воображение
Снимает тревожность
ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯСпособствует овладению навыкам мелкой моторикиПомогает развивать речьПовышает работоспособность коры головного мозгаРазвивает психические способности : мышление, память,

Слайд 11УПРАЖНЕНИЕ №1
Соединить ладони пальцами вперед. Су-Джок находится между ладонями.
Перемещать ладони

вперед-назад, передвигая Су-Джок только мягкими частями ладоней.
5-6 движений
УПРАЖНЕНИЕ №1Соединить ладони пальцами вперед. Су-Джок находится между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая Су-Джок только мягкими частями

Слайд 12УПРАЖНЕНИЕ №2, 3
Взять Су-Джок подушечками
большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями

кончиками пальцев перекатывать его вперед-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиками других пальцев. 3-4 движения на каждый палец.

Су-Джок лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев), поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья упираются на стол.

УПРАЖНЕНИЕ №2, 3Взять Су-Джок подушечками большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперед-назад, слегка

Слайд 13МАССАЖ СУ-ДЖОК ШАРАМИ (ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ И ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С

ТЕКСТОМ)

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

МАССАЖ СУ-ДЖОК ШАРАМИ (ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ И ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ)Я мячом круги катаю, Взад-вперед его

Слайд 14ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ (ОРИЕНТИРЫ), ПОКАЗ ПЕДАГОГА.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ (ОРИЕНТИРЫ), ПОКАЗ ПЕДАГОГА.

Слайд 15ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: ФИЗЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем

открыть их на 3- сек. Повторить 6-8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.
Быстрое моргание в течение 10-15 сек. Способствует улучшению кровообращения.
Вращайте глазами , стараясь как можно больше увидеть по сторонам. И глаза быстро «сбросят» усталость.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: ФИЗЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть их на 3- сек.

Слайд 16МЕТКА НА СТЕКЛЕ (ПО АВЕТИСОВУ)
Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика.

Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагают рассмотреть круг, наклеенный на стекле, ответить, сколько на рисунке точек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит.

Зрительно-пространственная активность (по Базарному)

Детям предлагают найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и др.

МЕТКА НА СТЕКЛЕ (ПО АВЕТИСОВУ)Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагают рассмотреть

Слайд 17ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 20ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Музыкальный пузырёк.
Поднести пузырёк (высота около 7

см, диаметр
горлышка 1-1,5 см) к губам, дуть в горлышко,
извлекая из него звук. Нижняя губа должна слегка
касаться края горлышка пузырька. Струя воздуха
должна быть сильной. Дуть следует несколько
секунд, не напрягаясь.
Бульки.
В стакан, наполовину наполненной водой, опустите коктейльную трубочку и пусть ребенок подует в нее – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ВОЗРАСТАМузыкальный пузырёк.Поднести пузырёк (высота около 7 см, диаметр горлышка 1-1,5 см)

Слайд 24Физминутка

Физминутка

Слайд 25Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний
Закаливание детей

Научить детей расслабляться, освобождаться от

стрессов, перенапряжения
Обучить навыкам проведения точечного массажа
Точечный массаж помогает:Проводить профилактику простудных заболеванийЗакаливание детейНаучить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряженияОбучить навыкам проведения точечного массажа

Слайд 26Алгоритм проведения «гимнастики пробуждения» после сна
Музыкатерапия с разминкой
Разминка в кроватках
Элементы самомассажа

и суставной гимнастики из положения лежа и сидя 3-4 минуты
Дыхательные упражнения «Секреты воздуха» 30 сек.

Имитационные упражнения разминки для мышц рук и ног, ходьба на месте около кроватей 1.2 мин.
Бодрящая гимнастика игрового характера, босохождение, ходьба по коррегирующим дорожкам, «мокрые дорожки» 4-5 мин.
Индивидуальные упражнения с простейшими детскими мини-тренажерами, массажерами 4-5 мин.
Дыхательные упражнения на восстановление дыхания 30 сек.
фитотерапия

Алгоритм проведения «гимнастики пробуждения» после снаМузыкатерапия с разминкойРазминка в кроваткахЭлементы самомассажа и суставной гимнастики из положения лежа

Слайд 27На музыкальных занятиях используются следующие виды оздоровления:
Валеологические песенки;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательные упражнения;
Артикуляционная гимнастика;
Игроритмические

упражнения;
Игровой массаж;
Музыкотерапия.
На музыкальных занятиях используются следующие виды оздоровления:Валеологические песенки;Пальчиковая гимнастика;Дыхательные упражнения;Артикуляционная гимнастика;Игроритмические упражнения;Игровой массаж;Музыкотерапия.

Слайд 29Технология А.А. Уманской «массаж БАТ»

Методика
Как воздействовать
Порядок воздействия

Технология А.А. Уманской «массаж БАТ»МетодикаКак воздействоватьПорядок воздействия

Слайд 30«Апельсиновый ёжик» или «Помандер»
Помандер – это волшебный освежитель воздуха с целым

ворохом полезных свойств: он улучшает настроение, помогает предотвратить не только инфекционные заболевания (простуды, пневмонию, бронхит и т.д.), но и нашествие моли.
«Апельсиновый ёжик» или «Помандер»Помандер – это волшебный освежитель воздуха с целым ворохом полезных свойств: он улучшает настроение,

Слайд 31Внутренний ландшафт
Хлорофитум и аспарагус - прекрасно очищает воздух от пыли.
Герань –

полезна детям с заболеваниями дыхательных путей, положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных детей может вызвать аллергию)
Бегонии снижают общее содержание микробных клеток в воздухе помещений
Бальзамин контролирует влажность воздуха.

Внутренний ландшафтХлорофитум и аспарагус - прекрасно очищает воздух от пыли.Герань – полезна детям с заболеваниями дыхательных путей,

Слайд 32Технологии валеологического просвещения родителей
Папки-передвижки,
Беседы,
Личный пример педагога,
Нетрадиционные формы работы с родителями,
Практические показы

(практикумы) и др. формы работы.
Технологии валеологического просвещения родителейПапки-передвижки,Беседы,Личный пример педагога,Нетрадиционные формы работы с родителями,Практические показы (практикумы) и др. формы работы.

Слайд 33ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И
ВАШИМ ВОСПИТАННИКАМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ВОСПИТАННИКАМ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть