Презентация, доклад на тему Современные подходы к формированию основ здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ

Содержание

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья.Основные элементы ЗОЖ: Культура движения (двигательная активность, физические упражнения, закаливание); Культура питания (рациональное питание); Культура

Слайд 1Современные
подходы к формированию основ здорового образа жизни дошкольников
в условиях

ДОУ
Современные подходы к формированию основ здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ

Слайд 2Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- образ жизни человека, его поведение и мышление,

которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья.
Основные элементы ЗОЖ:
Культура движения (двигательная активность, физические упражнения, закаливание);
Культура питания (рациональное питание);
Культура эмоций (отказ от вредных привычек, умение управлять своим здоровьем).

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья.Основные

Слайд 3КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА ВКЛЮЧАЕТ:
осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни

человека;
знания о здоровье и умение его оберегать;
здоровьесберегаюшая (валеологическая) компетентность - готовность самостоятельно и эффективно решать задачи,
связанные с поддержанием,
укреплением и сохранением
Здоровья.
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА ВКЛЮЧАЕТ: осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека; знания о здоровье и умение

Слайд 4САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ
знание правил гигиены и ухода за своим телом;
знание наиболее

опасных факторов риска для здоровья и жизни;
знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯзнание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и

Слайд 5КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
Высокая распространенность поведенческих факторов риска, ведущая роль этих факторов в

формировании здоровья дошкольников;

Имеющиеся знания в области здоровья дети не применяют в жизни, если гигиеническое воспитание носит теоретический характер;

Жизненные навыки формируются, но не выполняют свои защитные функции по отношению к поведенческим факторам риска, если не сформированы социальные установки.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ:Высокая распространенность поведенческих факторов риска, ведущая роль этих факторов в формировании здоровья дошкольников;Имеющиеся знания в области

Слайд 6КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
Негативные социальные установки в отношении здоровьеразрушающих форм поведения наиболее

выражены в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. По мере приобретения собственного опыта (курения, потребления алкоголя и т.п.) отношение к ним меняется на более лояльное, терпимое

Периодизация Э. Эриксона (1998): сенситивным периодом возникновения чувства компетентности считается период от 6 до 11 лет.
Компетентность - не просто сумма знаний и степень владения сформированными умениями и навыками, а способность применять их для достижения целей.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Негативные социальные установки в отношении здоровьеразрушающих форм поведения наиболее выражены в старшем дошкольном и младшем

Слайд 7Профилактика аддиктивного поведения

Аддиктивное поведение – это стремление
к уходу от реальности

посредством изменения своего психического состояния.
Первый этап – познавательный (сенсомоторный) происходит в возрасте от 1 года до 7 лет. Ребенок впервые знакомиться с ситуациями злоупотребления психоактивных веществ взрослыми. Возникают первые попытки съесть и выпить то, что едят
и пьют взрослые. Действия ребенка
Формируются по типу подражания
взрослым: имитируют сигарету во рту,
«чокаются» бокалами.


Профилактика аддиктивного поведенияАддиктивное поведение – это стремление к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния.Первый этап

Слайд 8ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
Формирование позитивного отношения к здоровью.

Обучение

жизненным навыкам применительно к здоровью.

Системное повышение уровня медицинской информированности.

Гигиеническое обучение родителей, педагогов и медицинских работников.
Моделирование жизненных ситуаций для проявления детьми здоровье сберегающего поведения.
ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД  К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:Формирование позитивного отношения к здоровью.Обучение жизненным навыкам применительно к здоровью.Системное

Слайд 9Реальный вклад родителей в формирование ЗОЖ детей
Более 50% опрошенных утверждают,

что образ жизни родителей не влияет на образ жизни детей: родители, ведущие «нездоровый» образ жизни вполне могут сформировать «здоровый» образ жизни у своего ребенка.
Режим питания большинства детей неадекватен: полностью соблюдают трехразовый режим питания 20% детей, четырехразовый – 40%, 33% отмечают, что не склонны соблюдать с ребенком режим питания дома.
Дети в 42% случаев не выполняют утреннюю гимнастку, в 39% случаев делают гимнастику только в ДОУ. Дома родители сами разрешают ребенку не делать гимнастику. В 27% случаев дети занимаются физическими упражнениями дома с частотой 1-2 раза в неделю и 18% – вообще не выполняют никаких упражнений дома.
63% респондентов в качестве основной причины для обращения к врачу считает появление первых симптомов заболевания. Обращаются за врачебной помощью только при появлении серьезных изменений в здоровье ребенка 22%, обращаются для прохождения профилактических осмотров 11%. Долечивание детей до конца происходит только у 63% респондентов.

Реальный вклад родителей в формирование ЗОЖ детей Более 50% опрошенных утверждают, что образ жизни родителей не влияет

Слайд 10ФГОС ДО. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ФГОС ДО. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 18ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗНЫХ СРЕДСТВ
Использование:
художественного слова,
проблемных игровых

ситуаций,
игр-инсценировок,
дидактических игр,
моделирования и схем.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗНЫХ СРЕДСТВИспользование: художественного слова,проблемных игровых

Слайд 19Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Слайд 20«МОТИВАЦИОННАЯ ОСЬ ЗДОРОВЬЯ» - ЛИНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ М.Л. ЛАЗАРЕВ.

КУРС ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УМК «ЗДРАВСТВУЙ»

Мотивационные процессы, происходящие в онтогенезе, условно были распределены на следующие группы:
витальная (пренатальный возраст),
физиологическая (ранний возраст),
познавательно-игровая (дошкольный возраст),
познавательно-учебная (младшая школа),
коммуникативно-ролевая мотивация (средняя школа),
коммуникативно-семейная (старшая школа),
профессионально-трудовая мотивация - взрослый возраст.

«МОТИВАЦИОННАЯ ОСЬ ЗДОРОВЬЯ» - ЛИНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ  М.Л. ЛАЗАРЕВ. КУРС ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  УМК

Слайд 21 Курс дошкольной подготовки «Здравствуй»





«Здравствуй!». Оздоровительно-развивающая программа
«Здравствуй!». Учебно-методическое пособие для педагогов

дошкольных образовательных учреждений
«Здравствуй!». Предшкольная подготовка: учебно-методическое пособие для педагогов

Составляющие УМК:

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй»«Здравствуй!». Оздоровительно-развивающая программа«Здравствуй!». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений«Здравствуй!». Предшкольная подготовка: учебно-методическое

Слайд 22 Курс дошкольной подготовки «Здравствуй»
Составляющие УМК:
«Я расту». Рабочая тетрадь. Ч.

1
«Я дышу». Рабочая тетрадь. Ч. 2
«Я закаляюсь». Рабочая тетрадь. Ч. 3
«Я пою и говорю». Рабочая тетрадь. Ч. 4





Курс дошкольной подготовки «Здравствуй»Составляющие УМК: «Я расту». Рабочая тетрадь. Ч. 1«Я дышу». Рабочая тетрадь. Ч. 2

Слайд 23 Курс дошкольной подготовки «Здравствуй»
Составляющие УМК:




«Фырка и Здравик». Книга сказок.

Ч. 1
«Воздушный волшебник». Книга сказок.Ч.2
«Синяя капелька». Книга сказок. Ч. 3
«Музыкальная радуга здоровья». Книга сказок. Ч. 4
Курс дошкольной подготовки «Здравствуй»Составляющие УМК: «Фырка и Здравик». Книга сказок. Ч. 1«Воздушный волшебник». Книга сказок.Ч.2«Синяя капелька».

Слайд 24 Курс дошкольной подготовки «Здравствуй»
Составляющие УМК:
«Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч.

1
«Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч. 2
«Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч. 3
«Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч. 4





Курс дошкольной подготовки «Здравствуй»Составляющие УМК: «Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч. 1«Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч. 2«Здравствуй!».

Слайд 25Князева О.Л., Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б.
Безопасность: Учебное пособие по основам

безопасности жизнедеятельности детей. Издательство: Детство-Пресс, 2011 г.



Князева О.Л., Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. Издательство: Детство-Пресс, 2011

Слайд 28КОЗЛОВА С.А. СЕРИЯ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА». ИЗДАТЕЛЬСТВО ВЕНТАНА ГРАФ

КОЗЛОВА С.А. СЕРИЯ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА». ИЗДАТЕЛЬСТВО ВЕНТАНА ГРАФ

Слайд 29ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ (МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ОСНОВНЫХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ –СИНДИ)
НИКОГДА

НЕ КУРЮ.
ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ.
ЕМ НЕ СПЕША.
НИКОГДА НЕ ПЕРЕЕДАЮ.
АЛКОГОЛЬ НЕ УПОТРЕБЛЯЮ.
ЕЖЕДНЕВНО ХОЖУ ПЕШКОМ.
ЗНАЮ ПАРАМЕТРЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ.
КОНТРОЛИРУЮ СВОЙ ВЕС.
СПЛЮ НЕ МЕНЕЕ 8 ЧАСОВ.
НИКОГДА НЕ РАЗДРАЖАЮСЬ И НЕ ВЫХОЖУ ИЗ СЕБЯ.
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ (МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ОСНОВНЫХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ –СИНДИ)НИКОГДА НЕ КУРЮ.ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ.ЕМ НЕ СПЕША.НИКОГДА

Слайд 30В презентации использованы материалы:
Василевской Е.В., ФГОУ ДПО АПК и ППРО,

г. Москва
Вагановой Н.В., воспитателя МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №116
Издательств: «Просвещение», Вентана-Граф, Детство-Пресс

В презентации использованы материалы:Василевской Е.В., ФГОУ ДПО АПК и ППРО,   г. МоскваВагановой Н.В., воспитателя МДОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть