Презентация, доклад на тему Современные педагогические технологии

Существует множество современных педагогических технологий. В данном исследовании рассмотрим один из них из них.

Слайд 1Черткоева Анна Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ№ 11

Черткоева Анна ВладимировнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ№ 11

Слайд 2Существует множество современных педагогических технологий. В данном исследовании рассмотрим один из

них из них.
Существует множество современных педагогических технологий. В данном исследовании рассмотрим один из них из них.

Слайд 3 . ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ  

.
« Всё из жизни, всё для жизни»
   

Эти слова выражают суть проектного обучения, поэтому проектный метод предполагал изначально использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. Главные  его идеи состоят в следующем:
с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим;
деятельность строится не в русле учебного предмета, а опирается на увлечения детей;
истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др. 
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

.  ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ    . « Всё из жизни, всё для жизни»   

Слайд 4 Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого

класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания,

Слайд 5Приведём примеры.
В 1 классе мы с ребятами выполнили проект: «Моя мала

Родина».
Проект был индивидуальный, т.е. дети сами, с помощью родителей, учителя, находили нужный материал в книгах, энциклопедиях и в сети Интернет.
Работу над проектом вели по следующей схеме:
Возникновение необходимости создания данного проекта.
Знакомство с содержанием, лежащим в основе проекта.
Разработка эскиза и продумывание последовательности изготовления проекта.
Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов.
Поиск и сбор материалов .
Изготовление проекта.
 Представление готового проекта.                                                             
 .Подведение итогов работы.
Также были выполнены проекты Мо семь« Домашние и дикие животные», « Животные из Красной книги» , « Зимующие птицы нашей местности», «Где живёт сказка?», « К нам идёт весна» и др.

Приведём примеры. В 1 классе мы с ребятами выполнили проект: «Моя мала Родина».Проект был индивидуальный, т.е. дети

Слайд 6В 1 классе учу выбирать тему проекта, определять, как ребёнок будет

работать индивидуально или в группе. Вначале первоклассник способен работать только индивидуально, но постепенно приучаю детей к работе по группам. Часто работая в группе, дети не могут договориться, придти к единому мнению и такая группа распадается. Моя задача - научить детей искусству общения, понимания, взаимодействия.
В 1 классе учу выбирать тему проекта, определять, как ребёнок будет работать индивидуально или в группе. Вначале

Слайд 7   В 4 классе мы создавали как индивидуальные, так и групповые

проекты.

Индивидуальные проекты

учащиеся защищали на
республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников и дошкольников «Я познаю мир», в рамках Российской программы «Я – исследователь»
республиканского конкурса «7 чудес Алании»
на уроках «Окружающий мир»: «Россия – наша Родина», «Зима», «Зима богата на праздники»,  «Весна»

   В 4 классе мы создавали как индивидуальные, так и групповые проекты. Индивидуальные проектыучащиеся защищали нареспубликанском конкурсе

Слайд 8Групповые проекты:
на классных часах: «Матрёшка – русский сувенир», «Города – герои»,

«Маме посвящаем»;
на уроках литературного чтения: «Слова – иностранцы», «Агния Барто».
Групповые проекты:на классных часах: «Матрёшка – русский сувенир», «Города – герои», «Маме посвящаем»;на уроках литературного чтения: «Слова

Слайд 9Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например:

«Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». формирую у детей необходимых УУД:
 
1. Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся:
 
умение работать в группе;
высказывать свое личное мнение;
выслушивать мнение товарищей;
создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.
 
2. Личностные - мотивация учения, моральный выбор.
 
3. Познавательные. Формулирование цели, поиск и выделение информации, моделирование самостоятельный поиск решения проблем творческого и поискового характера.
 
2. Регулятивное универсальное учебное действие. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью всех уроков в классе. Для оценивания своей работы на уроке дети используют так называемые карточки «светофоры», а также смайлики.
 

Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть