Презентация, доклад на тему Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО Проект Я и все что меня окружает

Цель проекта: Развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность. Воспитывать нравственные чувства, формировать нравственные представления, суждения, оценки. Развитие умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом. Задачи проекта:

Слайд 1 Тяблина Инна Николаевна Воспитатель  ГБОУ Школа 2026 учебный корпус №6   Социально-коммуникативное развитие детей

дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО   Проект «Я и все что меня окружает »            
Тяблина Инна Николаевна Воспитатель  ГБОУ Школа 2026 учебный корпус №6

Слайд 2 Цель проекта: Развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Воспитывать нравственные чувства, формировать нравственные представления, суждения, оценки. Развитие умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом. Задачи проекта: 1. Развитие игровой деятельности детей. 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам. 3. Стимулировать активность детей в освоении этических категорий, нравственных эталонно, ценностей, норм, правил и нравственного опыта. 4. Воспитывать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми.
Цель проекта: Развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность. Воспитывать нравственные чувства, формировать

Слайд 3 Ожидаемые результаты: Воспитанники: имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском

саду, дома, на улице и стараются соблюдать их; проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими; владеют активной речью, включенной в общение; умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом; проявляют интерес к сверстникам и взрослым, к совместным играм небольшими группами; способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе.
Ожидаемые результаты:  Воспитанники: имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на

Слайд 4 Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения

детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.  Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность.  Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. В нашем мы стараемся создавать все условия для игр. Для налаживания диалогического общения воспитателя и детей используем  настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами. И наша главная задача - правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. 
Игра – не развлечение, а особый

Слайд 5

Закорючка
Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.
Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры.

Слайд 6

Без маски Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений: “Чего мне по-настоящему хочется, так это…”; “ Особенно мне не нравится, когда…”; “Однажды меня очень напугало то, что…”; “Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я…».

Слайд 7

Веселая сороконожка Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания. В игру участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

Слайд 8

Войди в круг — выйди из круга Цель: развитие эмпатии, отработка способов по­ведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации. Количество играющих: не больше 10 человек. Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он все­ми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим. Комментарий: взрослый следит, чтобы детине проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.

Слайд 9

Разговор с руками Необходимые приспособления: карандаши, лист бумаги.  Цель. Отреагирование эмоций, развитие позитивного самовосприятия.   В эту игру играют, если ребенок склонен к дракам или разрушению. Взрослый предлагает ребенку обвести контур ладошек, а затем «оживить» их: нарисовать им лица (глазки, ротик, носик и т.д.), можно раскрасить пальчики цветными карандашами. Затем взрослый начинает разговор с пальчиками, расспрашивая их об их привычках и привязанностях, о том, что они любят и чего не любят. Отвечать может ребенок, но если он молчит, то взрослый сам отвечает за пальчики, рассказывая о том, какие они хорошие, как много они умеют. Потом взрослый говорит: «Но пальчики иногда не слушаются своего хозяина», - и предлагает заключить с непослушными пальчиками «договор», что они в течение 2-3 дней не будут никому причинять боль и не будут ничего ломать, будут делать только хорошее: здороваться, мастерить, играть, помогать хозяину одеваться и раздеваться. Для гиперактивных детей назначают меньший срок – 1-2 дня или даже несколько часов. Если ребенок вступает в эту игру, то через оговоренный промежуток времени можно повторить рисование с ним, похвалив пальчики и их хозяина, а также предложив больший срок действия «договора».

Слайд 10

Остров Попугаев Цель: развить уверенность в себе. - Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание. Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.

Слайд 11

Колечко красоты Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств. У вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

Слайд 12 Руки знакомятся, руки ссорятся,

руки мирятся Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2–3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки. - Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки. - Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья. Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше

Слайд 13
МНОГИЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ –
ПОДРАЖАНИЕ СЕРЬЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ.

Я.КОРЧАК
МНОГИЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ – ПОДРАЖАНИЕ СЕРЬЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть